Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Награды, номинации, фестивали






Лучший фильм года - Григорий Козинцев, 1964 год, Британская киноакадемия;

КРИТИКА: " Козинцевский " Гамлет" символичен в меру и историчен в меру. Постановка строга и проста. Хмурое Балтийское побережье, холодное море, серые сланцы, крепостные стены и башни замка Эльсинор создают естественный и обозримый фон для действия. И само это действие так же просто, понятно и обозримо во всех своих поворотах и отступлениях, как козинцевский Эльсинор с его переходами, колодцами, сводами ворот и рельефами стен... Естественно, что, перенося " Гамлета" на экран, Козинцев должен был сократить текст трагедии. Естественно, что сокращению подверглись прежде всего монологи, варьирующие гамлетовские колебания. Но помимо естественных требований экрана в этом упрощении " есть своя система": некоторые купюры текста обнаруживают ее недвусмысленно.

Например, когда король Клавдий кается в грехах, это нужно Шекспиру, чтобы остановить карающую руку Гамлета. Козинцеву это нужно для разоблачения Клавдия. Гамлет тут ни при чем.

Этот " Гамлет" не требует специальной шескпироведческой эрудиции и томов комментариев — он доступен любому зрителю. Это " общедоступный" Гамлет в самом благородном смысле этого слова."

Если же говорить о его " функциях", то первой я назвал бы " возмущение обыденности". Гамлет и по природе своей склонен размышлять о скрытой стороне вещей, событий, поступков. А после разговора с призраком,
когда врубилась на всю катушку Судьба, у него, что называется, отверзлись очи сердца. Потому в пьесе Гамлет – глубиной и остротой зрения, парадоксальностью и " неуместностью" суждений – всегда свидетельствует: " дневной" мир обманчив; невидимое имеет власть над видимым, любой поступок – неявные причины и непредсказуемые следствия, всякая вещь – изнанку; слово, сказанное в сердцах, странно резонирует в небесных сферах...

АНДРЕЙ КОНЧАЛОВСКИЙ «РОМАНС О ВЛЮБЛЕННЫХ»- Сценарист: Евгений Григорьев Оператор: Леван Пааташвили Композиторы: Дмитрий Атовмян, Александр Градский Страна: СССР Производство: МОСФИЛЬМ Год: 1974 Cерий: 2

Актеры: Евгений Киндинов , Елена Коренева , Ия Саввина , Ирина Купченко , Александр Збруев , Владимир Конкин , Николай Гринько , Роман Громадский , Елизавета Солодова , Иван Рыжов , Александр Самойлов , Елена Вольская , Николай Глазков , Алексей Задачин , Валерий Лысенков , Екатерина Мазурова , Владимир Протасенко

Жанр: мелодрама

Широкоформатный фильм. " Сюжет картины прост. Есть парень и есть девушка. Его зовут Сергей, ее - Таня. Они любят друг друга. Очень любят. А потом парня призывают в армию и он идет: таков его долг. Парень служит в армии, в морской пехоте. Девушка его ждет. Потом случается несчастье: во время моретрясения, когда часть, где служил Сергей, была брошена на помощь пострадавшим жителям, его бронетранспортер унесло в море. Приходит весть о гибели парня. Девушка страдает. Это страшное горе. Но надо жить. Надо найти в себе силы победить отчаяние. У Тани есть друг детства, хороший человек, хоккеист. Он ее любит. Он помогает ей преодолеть горе. Она выходит за него замуж. Потом открывается, что Сергей не погиб. Он выстоял перед лицом смерти и не бросил в беде раненого друга. Они вместе зимовали на пустынном острове. Их нашли. Выходили. И вот он вернулся домой. Но Таня - уже не его Таня. Она жена другого. Как быть? И можно ли жить без нее? И есть ли смысл в такой жизни? И сможет ли когда-нибудь каждый из них быть счастлив?.." - А.Михалков-Кончаловский

КРИТИКА: Этот фильм по целому ряду внешних и внутренних обстоятельств был легко подвержен для уничижительной критики. Сразу же в " киношной среде" он получил хлесткое прозвище " Шербурские танки", поскольку пытался сочетать, по мнению многих, несоединимое - музыкально-кичевую эстетику " Шербурских зонтиков" француза Жака Деми с типично советской эпической сагой (с неистребимой тягой к гигантомании) о военных учениях, вышедшей из-под повиновения природной стихии и о матери-родине, своими бескрайними просторами раскинувшейся на одну шестую части всей Земли.

Будучи противопоставленной киноначальством и общественно мыслящими коллегами двум другим, явно более эстетским, авторски бескомпромиссным и по-человечески честным картинам " Мосфильма" (" Зеркало" Андрея Тарковского и " Осень" Андрея Смирнова), лента третьего Андрея, как бы отступника, изменившего соавтору по " Андрею Рублеву" и самому себе периода " Истории Аси Клячиной", воспринималась неоднозначно еще и по иной причине.

Она сопрягала в себе поэзию и прозу, возвышенность чувств и приземленность поступков сникших, разуверившихся в любви героев. И четко делилась на две части - мало кто даже из числа сторонников фильма принимал сразу обе половинки " слоеного пирога", сотворенного Кончаловским. А немалый успех в прокате (особенно для такой необычной работы, все-таки сложной по стилю и смущающей не из-за смелых эротических моментов, а благодаря эстетике верлибра и мелодекламации) в какой-то степени подлил масла в огонь споров по поводу " Романса о влюбленных". Но знаменательно, что он занял место в итоговой таблице советского кинопроката между лирическими музыкальными комедиями " Песни моря" и " Девушка без адреса", а с другой стороны - оказался по соседству с более социально-мелодраматичными лентами " Молодые" (откуда как раз перешел исполнитель главной роли Евгений Киндинов, для некоторых критиков - абсолютно неудачно выбранный на роль Сергея) и " Еще раз про любовь". То есть выстраивается некий типологический ряд любовных историй по-советски. И тщательно сконструированный, впрочем, не лишенный искренности, даже запальчивости переживаний фильм " Романс о влюбленных", в корне ломая прежние представления о любви в кино (забавно, что в прокате 1974 года его все же обошла на 7 млн. " жестокая мелодрама", снятая словно " старым казачьим способом", а именно " Возврата нет " по роману кубанца Анатолия Калинина), является промежуточным звеном, без которого вряд ли осуществились уже через десяток с лишним лет такие молодежные кинохиты восьмидесятых, как " Маленькая Вера" и " Меня зовут Арлекино".

Зрительский успех - по 36, 5 млн. на серию.

13. ВАСИЛИЙ ШУКШИН «КАЛИНА КРАСНАЯ» Сценарист: Василий Шукшин

Оператор: Анатолий Заболоцкий Композитор: Павел Чекалов

Художник: Ипполит Новодережкин Страна: СССР Производство: Мосфильм Год: 1973

Актеры: Василий Шукшин , Лидия Федосеева-Шукшина , Иван Рыжов , Мария Скворцова , Алексей Ванин , Мария Виноградова , Ефимия Быстрова , Жанна Прохоренко , Лев Дуров , Анатолий Горбенко , Николай Граббе , Николай Погодин , Георгий Бурков , Татьяна Гаврилова , Артур Макаров , Олег Корчиков

Жанр: драма, криминальный фильм, социальная драма

Егор Прокудин - человек сложной и необычной судьбы, много лет пробывший в заключении. Выйдя из тюрьмы, герой решает податься в деревню, где живет синеглазая незнакомка Люба, с которой он переписывался - ведь надо немного переждать и осмотреться. Но жизнь в деревне рушит все планы Прокудина, и он решает навсегда порвать с прошлым. Теперь у Егора есть друзья, работа. Он любит Любу - и, кажется, счастлив. Однако дружки из прошлой жизни не собираются мириться с его свободой, потому и находят Егора...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.