Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы физического воспитания. Метод строго регламентированного упражнения.К этой группе, относятся: метод целостного или расчлененного упражнения; методы по­вторного






Метод строго регламентированного упражнения. К этой группе, относятся: метод целостного или расчлененного упражнения; методы по­вторного, равномерного, переменного, интервального упражнения.

Суть метода целостного упражнения заключается в том. что разу­чиваемое упражнение выполняется в целом, то есть технику движения ос­ваивают сразу после показа и объяснения простейших упражнений, кото­рые нельзя расчленить (например, бросок по кольцу).

Метод расчлененного упражнения предусматривает расчленение сложного технического действия и разучивание его по частям.

По характеру мышечной работы физические нагрузки могут быть стандартными и переменными.

При применении упражнений со стандартной нагрузкой различают метод равномерного упражнения, при котором физическое упражнение выполняется непрерывно в течение относительно длительного времени с постоянной интенсивностью (например, длительный равномерный бег) и метод повторного упражнения, который характеризуется многократным выполнением упражнений с определенным интервалом отдыха, в течение которого достаточно полно восстанавливается работоспособность.

В упражнениях с переменными нагрузками применяются методы интервального упражнения, которые характеризуются многократным по­вторением упражнений через определенные интервалы отдыха.

Игровой метод. Основу игрового метода составляет игровая двига­тельная деятельность, определенным образом упорядоченная. Игровой ме­тод не обязательно связан с каким-либо общепринятыми играми (баскет­бол, хоккей и т.д.).

Признаки игрового метода:

- ярко выраженные элементы соперничества и эмоциональности в игровых действиях;

- высокие требования к творческой инициативе в движениях;

- отсутствие строгой регламентации в характере движений и их нагружений;

- комплексное проявление разнообразных двигательных навыков и качеств.

Соревновательный метод. Основу соревновательного метода составляет стимулирование и активизация деятельности занимающихся с установкой на победу или достижение максимального результата.

Основная определяющая черта соревновательного метода - сопос­тавление сил в условиях соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение.

Метод словесного и сенсорного воздействия. Основу данного мето­да составляют широкое использование слова и чувственной информации.

С помощью слова можно сообщать необходимые знания, поставить задачи, руководить процессом выполнения заданий, анализировать и оце­нивать результаты.

В учебно-тренировочном процессе слово может быть использовано и выражено в форме:

- рассказа, беседы, объяснения (передача знаний);

- указаний, команд (воздействие словом в целях управления дея­тельностью занимающихся);

- словесной оценки, разбора, замечаний (анализируется и оценива­ется деятельность занимающихся).

Посредством сенсорных воздействий обеспечивается наглядность. Это не только визуальное восприятие, но и слуховые и мышечные ощуще­ния. Они реализуются в форме:

- показа самих упражнений;

- демонстрации наглядных пособий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.