Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миниатюры и покадровая съемка






Однако при создании фильма одной аниматроникой обойтись не удалось. Ряд сцен был снят, как и задумывалось изначально Камероном, с применением покадровой анимации. Питер Клейноу (Peter Kleinow), аниматор компании " Fantasy II", сделал восемь сцен движения мини-куклы, созданной Дугом Бесвиком (Doug Beswick). Еще на этапе раскадровок эти сцены были согласованы с движениями робота Стэна Уинстона.

Процесс покадровой анимации и Питер Клейноу с куклой

Для сцен постапокалиптического будущего в студии была построена платформа, на которой воздвигли миниатюрные развалины. Поскольку платформа была очень мала, использовали технологию усиленной перспективы, когда детали пейзажа создавались тем меньше, чем дальше они находились от переднего плана, хотя на самом деле расстояние между ними не превышало пятидесяти сантиметров. На переднем плане лежал человеческий череп практически в натуральную величину, а чуть дальше – копия черепа размером в два раза меньше, еще чуть дальше – черепа еще меньше размером. Позади инсталляции находились вырезанные из картона миниатюрные силуэты разрушенных домов.

В этой студии было очень жарко, потому что для создания такой глубины резкости, какая присутствует при обычной съемке больших объектов (и таким образом – создания иллюзии реальных объектов, а не миниатюр) нужно было прикрыть диафрагму камеры. Но если ты прикрываешь диафрагму, на пленку попадает меньше света, значит, света надо больше! И в кино он должен гореть постоянно – огромные прожектора палили не хуже летнего калифорнийского солнца. Кроме того, в этих кадрах нужно было много дыма, который скрывал бы плоские силуэты на заднем плане и добавлял пространства в кадре.

Съемка моделей велась со скоростью от 80 до 120 кадров в секунду, что при обычной скорости фильма давало иллюзию больших и неповоротливых танков. И было очень сложно попасть миниатюрной гранатой прямо под гусеницу этому танку. Для этого кадра понадобилось 26 дублей! Но Джин Уоррен (Gene Warren), супервайзер из Fantasy II, большой мастер своего дела, поэтому кадры получились отменные.

Миниатюрный пейзаж постядерного будущего в студии Fantasy II

На создание моделей не было ни денег, ни времени – они требовались для создания композитов с участием актеров и оптической печати лазеров в кадре. Поэтому их создавали постепенно и снимали по мере создания: сначала гусеницы, потом «тело», а уже потом – верхнюю часть.

Там же снимали миниатюрную пиротехнику. Вспышки с желтыми фильтрами подсвечивали взрывы. Ореховая пыль обеспечивала огненные облака над местом взрыва.

Летательный аппарат тоже не был сразу сделан, как положено, поскольку с этими кадрами спецэффектников сильно торопили. Частично его детали были также вырезаны из картона, но из-за дымовой завесы мы этого не видим. Его подвесили на струнах, и просто тащили вдоль миниатюрного пейзажа. Не сразу удалось сделать это так, чтобы модель не качалась вперед-назад.

Кадры с миниатюрами требовались для создания комбинированных съемок с актерами. Съемки бойцов сопротивления в будущем на фоне этого миниатюрного пейзажа были сделаны с помощью рир-проекции или фронт-проекции.


Подготовка к взрыву бензовоза

Сцена взрыва бензовоза была также сделана в миниатюре. Это известный факт, что Джеймс Камерон собирался снять ее натуральную величину, но не мог, потому что эту сцену снимали рядом с полицейским оружейным складом. В том здании было куча взрывчатых веществ, а на крыше стояли вертолеты. Джину Уоррену пришлось воссоздать всю сцену в масштабе 1: 6 на стоянке во дворе студии. И результат должен был совпадать с тем, что снято на натуре – горящие части того самого бензовоза.


Начало неудачного дубля взрыва – леска вырывает ось бензовоза

У пиротехника Джо Висконсила (Joseph Viskocil) были свои идеи о цепном взрыве, когда части горючего воспламеняются последовательно. Поскольку Кайл подкладывает динамит в самый хвост бензовоза, он не может воспламениться весь одновременно – огонь должен добраться из хвоста бака к кабине и это займет некоторое время.

В модель длиной два с половиной метра заложили сорок два заряда, которые взрывались последовательно. Сцена снималась тремя камерами при скорости 120 кадров в секунду. Нужный эффект получили только со второго дубля. Во время первого дубля леска, которая должна была двигать модель вперед, вырвала у тяжелого танкера переднюю ось, но Джо уже нажал кнопку и заряды начали взрываться. Модельмейкерам пришлось строить вторую копию, что заняло целых два дня. Но второй взрыв прошел как по маслу. Очень многие и по сей день думают, то этот взрыв снимали в натуральную величину – уж больно красиво получилось!

Бегущую перед взрывающимся бензовозом Линду Хэмилтон (Linda Hamilton) снимали с применением рир-проекции.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.