Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рецепт приготовления киборга Маркуса






Cамой сложной работой было создание 3D элементов для живого терминатора – Маркуса Райта и разработка терминаторов T-600. Маркус – киборг: частично человек, а частично машина. Старший vfx супервайзер Чарли Гибсон и режиссер фильма Макджи вдвоем разрабатывали концепт Маркуса на основе старых дизайнов Стэна Уинстона. Маркус – уникальный терминатор, он не должен был походить ни на одного терминатора в фильме. Все виды внутренностей Маркуса были сделаны в 3D, поскольку тут нужны были действительно глубокие дыры в теле с видами всех этих железок и механизмов внутри. Студия Стэна Уинстона сделала весь накладной грим, где это было возможно: повреждения кожи и переходы между кожей и внутренними частями. Благодаря этим ребятам живая человеческая плоть бесшовно сливается с трехмерными объектами в кадре. А студия Asylum создала дизайн нового эндоскелета, который мы видим в Маркусе, его эндоскелет – это модифицированный вариант.

Оригинальный дизайн, сделанный Стэном Уинстоном, не подходил для Маркуса, поскольку в том варианте не было пространств, в которые можно было бы заглянуть. Классический терминатор был цельным, единым механизмом, поэтому художникам студии Asylum пришлось сделать редизайн модели для Маркуса. Ему надлежало быть более продвинутым с технологической точки зрения. В одном из ранних вариантов Уинстона Маркус был более ржавым и поврежденным, но от этой версии отказались, сделав его, в конце концов, более хайтековским.

Оригинальный кадр и его финальная версия.

В случае с Маркусом CG должно двигаться и «играть» вместе с актером, быть одним целым. И это была очень сложная задача. Реально пришлось совмещать живые съемки актера, накладной грим, компьютерные мягкие ткани и кожу, а также трехмерную внутреннюю структуру и анимированный, полностью работающий в кадре, металлический эндоскелет. По задумке это было единым организмом. То есть, вы заглядываете ему в грудь, и видите плоть, металлический скелет, провода вместо мыщц, искусственную дыхательную систему, трубки, двигающиеся части и бьющееся сердце. Его тип киборга представлял собой сплав живой плоти и нанотехнологий: вместо костей и мускулов было железо и хай-тек механика. С чего начинается волшебное превращение? Сначала снимают актера. Сэм Уортингтон был обвешен накладным гримом, имитирующим раны и синими вкладками там, куда позже поместили 3D эндоскелет. Во время съемок этих сцен кроме главной камеры на площадке работали две дополнительные камеры, снимающие с разных ракурсов для того, чтобы vfx студия потом могла отследить движения объекта в 3D. Кроме того, были зафиксированы направление, сила света и другие показания камеры.

После редизайна эндоскелета и головы Маркуса, студия Asylum приступила к моделированию, текстурированию и шейдингу. Параллельно шла работа над захватом движения актера в кадре и разработкой движения будущего 3D объекта, а также ротоскопирование и расчистка изображения для композитинга.

Самые опытные 3D дизайнеры студии Asylum разрабатывали систему работ над сложным композитом CGI и живыми съемками Маркуса и Т-600. Система обработки видеоизображения должна была быть гибкой и позволять вносить изменения в любое время, не влияя на ту работу, которая производится в данный момент. Кроме того, необходимо было так настроить все файлы, чтобы художники могли вносить любые изменения на любом этапе работы без необходимости переделывать все. Так, дизайн головы и эндоскелета Маркуса постоянно менялись в процессе работы, нужно было убедиться, что внесенные в самый последний момент изменения не испортят другую работу, сделанную до их внесения. Такой единый организм рабочего потока очень важен, чтобы дизайнеры и художники могли забыть о нем и просто делать свою работу.

Оригинальный кадр и его финальная версия. Точки на синих вставках – часть технологии захвата движения

Основная сложность заключалась в соединении движений актера и CGI. В случае с Маркусом, все движения его торса и головы с руками нужно было отследить. Сегодня у студий есть технология, позволяющая превратить движения, снятые на обычную пленку одной главной камерой, в трехмерные, необходимые для создания CGI кадров, в которых созданный на компьютере трехмерный объект двигался бы идентично. В данном случае движения эндоскелета Маркуса, абсолютно повторяющие все движения его тела в кадре, были сделаны с помощью ротоскопирования синих вставок накладного грима. Их превратили в трехмерные плоскости, движение которых было позже наложено на 3D модель эндоскелета. С помощью программы Houdini были созданы края его ран, которые совпадали с накладным гримом и открывали зрителям виды внутренностей и эндоскелета.

С помощью черновой модели Маркуса и его ран, создаваемой для каждой сцены, специалисты студии Asylum также могли отследить все изменения в накладном гриме (ведь его нельзя накладывать абсолютно идентично каждый день!), а также все планируемые для персонажа повреждения.

Поскольку большинство сцен фильма все-таки были освещены общим рассеянным светом, все тело актера было использовано для захвата движения с тем, чтобы правильно расположить тени и рефлексы, иными словами, создать полную иллюзию взаимодействия живых съемок и трехмерных вставок.

Все части сцен, как то созданные с помощью CGI мягкие ткани и кожа, наноструктура, виды ран и металлический эндоскелет были отрендерены как отдельные элементы кадра, и переданы в отдел композитинга вместе с соответствующими масками по отдельности. Таким образом, во время композитинга можно было смягчить какие-то детали и заострить внимание на других, а также свести цветопередачу в единое целое. Не говоря уже о ретуши отдельных частей. Композитинг был произведен в программе Flame, которой постоянно пользуется компания Asylum. У этой программы есть гибкий набор действенных инструментов для композитинга, а также возможность делать необходимую работу достаточно быстро. Ну и, естественно, в Asylum работают одни из лучших специалистов по комбинированным съемкам, способных извлекать максимум из программы Flame.

«Мы все выросли на работах Камерона, Уинстона и ILM, - говорит Джон Фрагомени. - Конкретно эта франшиза в свое время заставила всех выйти на новый уровень с точки зрения эффектов. Когда Asylum предложили эту работу, ребята просто прыгали от восторга, каждый хотел поработать над этим фильмом. Нам довелось сделать очень много разных сцен, поработать с разными материалами, особенно, с точки зрения 3D моделлинга. Это отличный опыт для всех работников студии, вовлеченных в процесс. Я пять месяцев провел в Альбукерке на съемочной площадке, постобработка отснятого заняла еще полгода, и ни разу мне не было скучно, а работа не превращалась в рутину. Все ребята знали, что они вовлечены во что-то особенное. Для этих сцен эффекты должны быть фотореалистичные. Все отдавались работе на 100%, все наши отделы, начиная от координаторов, заканчивая ротоскопистами, включая моделлеров, отдел захвата движения, текстурщиков и аниматоров – все работали с полной отдачей. И в результате на экране зритель увидел достойное франшизы пиршество эффектов».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.