Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Концепт-арт






Мы уже писали, что Ридли Скотт на своих фильмах занимается не только режиссурой, но и концепт-артом. Но, естественно, всего на площадке режиссер сам делать не может, и, поскольку Ридли тоже художник в прошлом, он всегда выбирает лучших дизайнеров для работы над своими фильмами. После выхода «Чужого» относительно неизвестные тогда художники Гигер (H.W.Giger) и Рон Кобб (Ron Cobb) стали одними из самых востребованных работников в своей области.

В работе над «Бегущим по лезвию бритвы», Скотт сам занимался раскадровками и рисовал концепт-арт, а еще часто делал зарисовки для художественного и бутафорского отделов (вся съемочная группа называла их «ридлиграммами») и в разговорах с оператором – для объяснения сцен. Это во много раз сокращало время на объяснение, чего он хочет добиться от персонала, и ускоряло работу над фильмом.

Внешний вид Ридливилля. Концепт-арт Сида Мида

Пока писался и переписывался сценарий, Скотт собирал различные изображения, от которых он хотел отталкиваться при создании дизайна для создания футуристического города. Так он наткнулся на книгу «визуального футуриста» Сида Мида (Syd Mead) «Sentinel». Большинство картин в книге были слишком футуристическими для «Бегущего», но Скотт разглядел в них руку художника, которая, если ее правильно направить, могла выдать именно то, что требовалось режиссеру. Ридли поискал информацию о художнике, и обнаружил, что Мид – бывший сотрудник компании Форд, также участвовавший в дизайне самолета «Конкорд» для Эйр Франс. В сценарии «Бегущего» очень много внимания уделялось именно средствам передвижения, поэтому Скотт решил попробовать Мида для дизайна транспорта. Сид Мид уже тогда был довольно дорогим концептуалистом, его услуги стоили полторы тысячи долларов в день.

Концепт-арт Сида Мида

«Я никогда не работал для кино до этого, - говорит он. – Но я не собирался отказываться от свей обычной оплаты труда, не важно, НАСА ли это, «Вольво» или кинокомпания из Голливуда».

Художник с лихвой отработал эти деньги. Его изначально наняли для создания автомобилей, но постепенно сфера его ответственности расширялась. Он создал виды улиц будущего с огнями и вывесками, а также другие детали бутафории и приборы, включая аппарат Войта-Кэмпфа, с помощью которого полицейские вычисляют андроидов.

Анализатор Войта-Кэмпфа. Концепт-арт Сида Мида

«Я начал рисовать автомобили, которые обычно помещаю в соответствующее окружение, ибо машина должна «жить» в пространстве. И Ридли Скотту все больше и больше нравилось именно то, что вокруг автомобилей», - вспоминает художник.

Концепт-арт Сида Мида

Скотт часто просил Мида «ретромодифицировать» существующие объекты: здания и предметы. Это означало сделать надстройки на существующий дизайн с тем, чтобы предметы/здания выглядели футуристично, но при этом – старыми, будто им уже много лет.

Кухня Декарда. Концепт-арт Сида Мида

Мид делал производственные иллюстрации темперой на картоне достаточно большого размера со всеми деталями, чтобы сразу отдать их в отдел бутафории или спецэффектов. Ридли Скотт хотел, чтобы все эти предметы отражали повседневную жизнь персонажей, были обыденными, но в то же время, интересными и необычными. Мид создал дизайн пяти машин, самой «звездной» из которых оказалась летающая полицейская машина под названием спиннер. Это единственная летающая машина в фильме, поэтому ее внешний вид сильно отличается от всех остальных транспортных средств. Сначала у нее были крылья и вертолетный винт, но потом от этой идеи отказались.

Спиннер. Концепт-арт Сида Мида

«Я предложил идею аэротяги, - говорит Мид. – Как у самолетов с вертикальным взлетом. Многие считают, что это антигравитационная машина, но это не так. У него также должны быть толстые стекла и огромные «дворники», поскольку в городском воздухе много грязи. Это сугубо полицейский транспорт, им может пользоваться только персонал со специальным допуском».

У спиннера также был необычный руль – два джойстика, утопленных в углублениях для рук, вместо обычно круглого руля.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.