Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пиротехника и другие эффекты






В фильме довольно много пиротехники, как полноразмерной, так и миниатюрной. За механические эффекты отвечал Ким Уест (Kim West), ранее получивший «Оскар» за свою работу в фильме «Охотники за ковчегом» (1981). Миниатюрные заряды, взрывавшиеся в модели Арракина, были сделаны из пороха и бензина.

А вот взрывы в пустыне должны быть звуковыми, поэтому там пламени не предполагалось. Пиротехники знали, где заложены заряды, они сидели с кнопками и ждали, пока кто-нибудь из массовки не окажется достаточно близко к заряду. Плотный черный дым создавался с помощью горящих автомобильных шин – сегодня это запрещено из-за того, что этот дым наносит ущерб окружающей среде, но тогда это был единственный способ получить тот эффект, который требовался режиссеру.

Альберт Уитлок и его картина

Для создания «Дюны» также использовались и matte painting. Супервайзером сцен с использованием картин был знаменитый Альберт Уитлок (Albert Whitlock), работавший над такими фильмами, как «Птицы», «Гинденбург», «Штамм «Андромеда», «Аэропорт 77» и другими. Для «Дюны» он собственноручно написал только одну картину. Остальные были написаны под его руководством другим известным художником – Сидом Даттоном (Syd Dutton).

Съемка на фоне хромакея

Самым дерзким шагом съемочной группы было создание большого синего экрана на заднем дворе киностудии. Дерзким, потому что в те времена было сложно создать качественную маску с помощью синего экрана, освещенного солнцем. Проблема в том, что в солнечном свете слишком много красных волн, что делает сложным работу с хромакеем. Но Барри Нолан был профессионал своего дела, он знал, что делать с этой пленкой, он рассчитывал на черные костюмы актеров, которые должны были помочь обойти загрязнение хромакея красным светом солнца. Кроме того, синяя краска, использованная для создания задника, имела определенный оттенок. Эти сцены снимали неделю – то два часа в день в одно и то же время, чтобы светотеневой рисунок сцены оставался неизменным.

Дэвид Линч (слева) и Фрэнк Герберт, автор " Дюны"

Несмотря на провал в прокате и негативные отзывы критиков, «Дюна» стала культовой лентой. Фрэнк Герберт, благословивший Линча на съемку, остался очень доволен фильмом. В интервью он говорил, что от первого кадра до последнего, фильм Линча полностью отражает дух его саги.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.