Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский Иисус и сцена распятия. Аниматронная кукла Роба Боттина






Убить главного героя через 20 минут после начала фильма – это была идея-фикс Верховена, потому что «нельзя воскресить героя, пока ты его не распял». Робот-полицейский для него был метафорой Христа, но Христа американского – творящего добро с большим пистолетом. Поэтому сцена убийства Мэрфи должна быть самой жестокой во всем фильме. Еще одной причиной тому было то, что смерть Мэрфи надо было показать так, чтобы зритель проникся к нему симпатией, поскольку аудитория не успевает достаточно познакомиться с персонажем до этого момента, не успевает проникнуться и посочувствовать персонажу. А это было важно для дальнейшего отклика зрителя на происходящее.

Верховен также считал, что показывать выстрелы и не показывать тот ущерб, что они наносят - неправильно. Поэтому в его фильмах всегда много насилия, и оно показано без заигрывания с публикой. Так было и здесь.

Сцены убийства Мэрфи были сняты уже в период постпродакшена в заброшенном автозаводе на Лонг Бич, поскольку на нее во время съемок в Далласе не хватило времени и денег. Это была ключевая сцена фильма («нельзя воскресить героя, пока ты его не распял»), и Верховен настоял на дополнительной съемке.

Искусственная рука готова к работе

По сюжету сначала Мерфи отстреливают руку, что является символом распятия. Рука была отлита из оргстекла и поделена на сегменты. Внутри была расположена система трубок, через которые качали бутафорскую кровь и сжатый воздух. Спецэффектники решили воспользоваться пневматикой для съемки момента отрыва руки, а не пиротехникой, потому что взрываемый объект располагался слишком близко к голове Питера Уэллера и была большая вероятность опасной травмы. К тому же, с помощью сжатого воздуха можно было рассчитывать на несколько дублей. Да и поведение сжатого воздуха и траектория бутафорской руки были более управляемы. После первого дубля руку можно было приставить на место и снимать повторно. Ладонь разрывало абсолютно идентично первому дублю. Вены и разорванные мышцы имитировались пенолатексом.

Прежде всего, нужно было построить второй пол на высоте почти двух метров над настоящим, чтобы управлять всем действием снизу. Специалисты из команды Роба Боттина просверлили отверстие в этом псевдополу так, чтобы реальную руку Уэллера можно было спрятать под ним. Рука из пенопласта, одетая в рукав полицейского мундира заняла ее место. Ладонь из оргстекла была вставлена в рукав. У локтя рука была незаметно привинчена к полу, оттуда же по трубкам поступали сжатый воздух и бутафорская кровь. Два члена команды из-под пола управляли всем механизмом с помощью… обычных груш.

Когда он встает, по нему снова открывают огонь. Для имитации удара пуль по бронежилету супервайзер спецэффектов на съемочной площадке Дейл Мартин надевал на актера защитный жилет и приклеивал несколько мини-зарядов с небольшим количеством пороха, кровь тут была не нужна, поскольку пули, попавшие в корпус Мерфи, попадали в его бронежилет. Так что, нужно было взорвать только части одежды. После этого ему отстреливали руку по плечо. Здесь использовалась та же самая технология с искусственной рукой и латексными сосудами. Кроме того, здесь уже могли использовать настоящие мини-заряды, а не сжатый воздух. Для изображения потока крови из разорванных артерий обычных пакетов с бутафорской кровью уже не хватило бы, поэтому здесь снова использовали трубки с кровью, которую качали ассистенты.

Аниматронная кукла на съемочной площадке

Для финального выстрела была сделана аниматронная кукла, копия Уэллера, ее также сделал Роб Боттин и его команда. Портрет Уэллера с застывшей гримасой боли отлили в латексе, чтобы лицо казалось покрытым человеческой кожей. Художник-гример и стилист завершили создание точной копии актера. Шея была сделана из оргстекла, таким образом, она держала механическую голову куклы, которая могла наклоняться назад и вперед, а также открывать и закрывать рот. Вся конструкция стояла на металлическом каркасе, установленном в дыре псевдопола. Кукла также могла подниматься в сидячее положение и откидываться назад с помощью велосипедной цепи, закрепленной в основании торса. Торс также заставили дрожать от страха и боли, вставив ему внутрь вибрирующий механизм.

Взрыватель также был заложен в затылок куклы, сделанный из пенолатекса и пенопласта. Парик, одетый на куклу разрезали так, чтобы мы могли видеть волосы, отлетающие вместе с частью черепа. В итоге, когда производится финальный выстрел, мы видим, как пуля разносит половину затылка персонажа. В кинопрокатной версии фильма этой сцены нет - вырезана из-за ее чрезмерной жестокости. Но она присутствует в удлиненной версии фильма, выпущенной на DVD.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.