Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чертово колесо






Вид центрифуги снаружи

Главная проблема, с которой пришлось столкнуться Кубрику – это съемка невесомости. Невесомость представляет много неудобств космонавтам, а во время длительных полетов – даже опасна для здоровья: истончаются кости, мышцы атрофируются. Поэтому специалисты по космической технике, так или иначе, всегда пытались найти возможность воссоздать земную гравитацию в космических условиях. Единственной реальной возможностью по сей день является создание центробежной силы при помощи вращения аппарата вокруг своей оси, которая прижимала бы все содержимое этого аппарата к его внешней стенке. Космические станции, основанные на этой гипотезе, часто фигурировали (и до сих пор появляются) в научной фантастике в литературе и кино. И фильм Кубрика был первым фильмом, в котором мы видим устройство такой конструкции. Для этого в студии были построены огромные декорации – гигантская центрифуга стоимостью $750 тысяч диаметром более 10 метров была создана компанией Vickers Engineering Group за шесть месяцев. Все оборудование и мебель, которые находились внутри центрифуги, были привинчены к ее полу. Центрифуга была вполне функциональна: ее максимальная скорость достигала 4, 5 километра в час. Этого не было достаточно, чтобы создать силу притяжения, равную земной, но это позволило Кубрику добиться интересных кинематографических решений. Ширина интерьера почти достигала трех метров, он включал душевую, компьютер, пять анабиозных камер для тех астронавтов, что сменяют несущего вахту, место для отдыха, электронное пианино и другие приспособления.

Вид центрифуги снаружи. Другой ракурс

Внутри колеса в самом его центре шла линия разреза – центрифуга при необходимости разделялась на две одинаковые половины, что позволяло Кубрику влезать внутрь и снимать крупные планы актеров – в эту щель вставлялся титановый штырь, на котором крепилась камера для съемки кадров внутри центрифуги. У камеры внутри было два положения: закрепленное, когда камера стояла на месте и двигалась вместе с центрифугой – для сцен, которые показывают актеров, бегущих по потолку центрифуги; и движущееся, когда камера двигалась за актером или перед ним в момент его движения. Здесь была еще одна сложность – камера должны была находиться не в самом низу центрифуги, а чуть выше или ниже актера, который не мог находиться нигде, кроме как в самой нижней точке вращения. Для этого с внешней стороны был протянут трос, который сдвигал камеру на нужное расстояние от нижней точки. Во время съемки этих сцен Кубрик находился снаружи центрифуги, следя за происходящим внутри по мониторам.

Идет съемка внутри декорации

Интересно, что в одной из сцен одному из актеров все-таки пришлось повисеть вниз головой. В одном из планов одновременно появляются два актера: один пристегнут к сиденью и завтракает приклеенной к подносу едой, а второй спускается с лестницы из центра центрифуги под углом в 90 градусов к первому. Над этими кадрами пришлось повозиться: еда стремилась выпасть из подноса и испачкать девственно белый пол центрифуги.

Стэнли Кубрик (справа) на съемочной площадке






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.