Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемка взрыва






Чтобы снять взрыв с разных ракурсов, специалисты New Deal установили пять камер, включая одну на кране, которая должна была имитировать съемку с вертолета.

«В превизе у нас было только четыре ракурса, показывающие конструкцию снизу, как огромное здание, нависающее над зрителем с неба, – разъясняет Хантер. – Но Крис также хотел иметь общий план с вертолета, который показывал бы полную последовательность всех событий». К сожалению, подобные краны не такие высокие, ведь модель достигала 12 метров в высоту, а нам надо было снять ее сверху, будто с вертолета».

Чтобы поместить кран с камерой на достаточную высоту, специалисты New Deal позаимствовали 108-тонный строительный кран Champion, повесили на него платформу, и на эту платформу водрузили кран с камерой, подняв всю конструкцию на высоту 21 с лишним метра.

Само разрушение было создано с помощью примерно двухсот контролируемых событий, которые произошли за пять с половиной секунд. «Была взорвана каждая колонна, которая поддерживала модель, после чего - убраны поддерживающие штыри, – рассказывает Хантер. – Каждый отдельный взрыв должен был осветить конструкцию определенным образом в определенном порядке. После чего срабатывали домкраты, тянущие модель вниз. Потом упоры роняли постройку поэтажно. Время срабатывания было установлено для каждого взрывателя индивидуально. У нас было четыре устройства, связанные воедино, в каждом из которых программировалось время срабатывания 48 каналов последовательности».

Съемка велась со скоростью 72 кадра в секунду. Всего было снято два дубля, что позволило заснять модель с других ракурсов, вместо пяти у монтажера было восемь различных планов.

Поскольку сцена разрушения была отработана на превизах, специалисты студии New Deal точно знали, что когда случится, как только они нажмут кнопку и приведут в действие весь механизм.

«Это значит, что я мог сказать оператору, когда поднять камеру, чтобы заснять падение определенной части здания, - говорит Хантер. - Благодаря 3D тесту, тестированию пиротехники и домкратов, мы четко знали, что и в какой последовательности будет падать».

Наконец, мы подошли к визуальным эффектам. Все цифровые эффекты фильма были сделаны студией Double Negative, а vfx супервайзером фильма был Пол Франклин, уже работавший с Ноланом на «Темном рыцаре» и фильме «Бэтмен: Начало».

В 30 различных сценах фильма " Начало" мы видим около 500 планов, вплетенных в повествование фильма, и у каждого шота были уникальные задачи.

Здесь очень важным элементом повествования была архитектура, да и сам фильм создан как некое архитектурное построение в несколько этажей. Поэтому и визуальные эффекты в основном касались архитектурных иллюзий. Прежде всего, это сворачивающиеся в куб парижские улочки.

В этих кадрах задний план - полностью CG анимация

" Команда студии целую неделю провела на парижской локации, где собиралась снимать основная съемочная группа, - рассказывает Пол Франклин. – Компания из Сиэттла Lidar VFX Services произвела лидарное сканирование всех зданий и потом передала нам очень подробные данные, на основе которых Double Negative построили квартал парижских зданий. У нас не получилось снять дома сверху, поэтому мы смоделировали крыши на основе фотографий типичных парижских домов, чтобы заполнить этот массив. Мы внедрили новую технологию разработки текстур в Renderman, что позволило команде CG аниматоров избежать трудоемкой работы по созданию двухмерных разверток, которая обычно ассоциируется с созданием такого типа моделей. После мы сложили улицы, заполнив их автомобилями и людьми. Все, что находится в кажре не на горизонтальной плоскости – цифровое".

Художник-постановщик фильма Гай Дайас и его команда создали картины того, как должны выглядеть сложенные дома, однако не было никаких подсказок, как эти здания из нормального положения перешли в сложенное. " Мне было проще, потому что это мой третий фильм с Ноланом, и я мог догадываться, что он хочет. Мы много говорили во время работы над двумя " Бэтменами": во время подъема мостов над Chicago River вместе с дорожками и фонарями с определенного ракурса казалось, что улицы сами поднимаются из небытия. Позже это стало главным концептом для сворачивающихся улиц в мире сна Ариадны".

Перед началом работы команда Double Negative создала подробный превиз этой сцены, которой руководствовались и на съемочной площадке: Нолан показывал его актерам на ноутбуке, чтобы они знали, как им реагировать на происходящее. Эти сцены были сложными с точки зрения определения светотени: откуда в данном случае будет идти свет, как он будет изменяться, когда улицы начнут сворачиваться, и каким образом будут освещены улицы в свернутом положении. Над этими вопросами пришлось потрудиться. В этих сценах реальны только актеры на переднем плане, а задний - полностью цифровой.

Разваливающийся Лимбо-Сити основан на физике айсберга

Еще одной сложной сценой был Лимбо-Сити. Для этой постройки не было готовой локации, которую можно было бы взять за основу. Над разработкой вида прибрежной полосы зданий работали и художественный, и vfx отдел. Но Нолану ничего не нравилось, он продолжал искать что-то еще более оригинальное и зрелищное.

" Крис хотел, чтобы здания по своему поведению больше походили на ледяные утесы айсбергов, - рассказывает Пол Франклин. - И хотя объяснение на словах, вроде, простое, визуально это было довольно сложно отразить. Поэтому вместо того, чтобы приниматься за него " в лоб", я решил " найти" город в процессе, которым пользуюсь еще с колледжа".

Разваливающийся Лимбо-Сити основан на физике айсберга

" Мы начали с логических концептов: город, состоящий из современных зданий и айсберг. Мы взяли простую полигональную модель айсберга, построенную по фотографии, и разработали процесс, основанный на простой функции Maya, позволяющем заполнять пространство базовыми архитектурными блоками, высота которых определялась высотой айсберга. После этого мы начали создавать сложные правила, добавляющие разделение на улицы, масштаб зданий или степень разрушений - основной которых был внешний вид оригинального айсберга. Каждое последующее правило пересматривало расположение объектов и детализировало процесс. Как только мы достигли определенного уровня сложности, Гурел Мехмет (Gurel Mehmet), художник-постановщик Double Negative, написал серию картин по CG рендерам и дополнил правила модели. Так мы получили дизайн города, у которого были знакомые элементы: улицы, площади, перекрестки, но также была уникальная структура, которая напоминала естественные, природные формы - утес, который обрушается в прибрежные волны и архитектурные айсберги, плавающие неподалеку. Создание видов распадающихся зданий тоже было основано на видах айсбергов, которые мы взяли из документальных фильмов о живой природе. Мы добавили волны, используя собственную внутристудийную разработку для симуляции жидких сред Squirt. Главный план из сцены, которую все видели в трейлерах, был основан на сделанной в Марокко съемке с вертолета - это действительно Эллен и Лео идут по волнам в тех кадрах. Финальный вид побережья был сделан супервайзером освещения Бруно Бароном (Bruno Baron) и его командой, которая брала за основу виды старых развалившихся зданий и зданий, разрушенных бомбардировками в Ираке и других зонах конфликтов".

В этой сцене снимались актеры и куклы, сделанные по их подобию

Компьютерная графика также пришла на помощь кинематографистам и для доработки существующих сцен. Например, очень большая работа была проведена по удалению из кадра тросов в сцене, когда Артур видит своих спящих товарищей в комнате отеля. Здесь на тросах висели не только актеры или их копии, но и другие предметы. Здесь камера обводит панораму комнаты. На чистку этой панорамы от ненужных тросов ушло 12 недель. Еще одну большую работу по удалению тросов пришлось провести над сценой, в которой Артур связывает своих коллег проводом и выносит из комнаты. Во время съемки этой сцены вращающаяся комната стояла так, что дверь находилась на потолке. Через нее были спущены тросы, а актеры висели на них вертикально. Кроме удаления леса тросов в этих кадрах также были заменены лица дублеров Кена Ватанабе и Киллиана Мерфи на лица актеров, потому что их было очень хорошо видно в кадре.

Актеры и каскадеры висят на тросах. Ловкость рук ретушеров - и никакого мошенничества!

Еще одна сцена большим объемом цифровых добавлений - это сцена взрыва парижской улицы. Здесь кроме снятых в кадре объектов были добавлены множество полностью цифровых. Прежде всего, команда Double Negative дополнительно замедлила движения снятых с большой скоростью объектов. После чего в кадры были добавлены вторичные взрывы и новые объекты, которые поначалу двигались быстро, а потом тоже зависали в воздухе. Это еще усилило ощущение нереальности происходящего. Зритель здесь понимает, что это - не просто съемка с большой скоростью, ведь объекты в кадре двигаются с разными скоростями. Когда разрушений становится больше, команда добавила вторичные интеракции объектов внутри плотных облаков мусора и обломков, чтобы придать ощущение того, что все предметы парят в какой-то жидкости. В этих сценах есть несколько полностью цифровых планов.

Взрыв в кафе тоже дорабатывался с помощью компьютера

Также проведена большая работа и над сценой построения моста из отражений. " Главный композер Грэм Пейдж (Graham Page) и его команда удалили поддерживающие риги и отражения съемочной группы, добавив бесконечные вторичные отражения, а также CG окружение, - рассказывает Франклин. - Мне особенно нравится эта сцена, потому что это не только демонстрация сложной комбинации реальных и компьютерных декораций: до самого конца сцены ты не понимаешь, что что-то меняется, что это была оптическая иллюзия". В этой сцене с помощью компьютера были удалены отражения съемочной группы и другие артефакты, а также добавлено множество отражений Лео и Эллен, в том числе - со спины, а с этого ракурса съемочная группа не снимала.

Справа и слева пришлось дорабатывать интерьер шахты

Сцены в лифте также подверглись дополнительной обработке: в конце концов Нолан решил, что лифт выглядит лучше, если оставить его на боку. Поэтому команде студии пришлось перевернуть все кадры на 90 градусов и дорисовать слева и справа недостающие части кадра.

В компьютерной графике была построена и снежная крепость - ее мы видим в общих планах этой локации

Цифровые эффекты можно также видеть и в сценах в Лимбо-Сити, когда начинается шторм и небоскребы начинает обдувать шквальный ветер. Здесь сложность состояла в том, чтобы вклеить постепенно усиливающийся эффект вместо хромакея во множество планов разговаривающих между собой Лео и Марийон. Камера по очереди показывает то ее, то его, а на заднем плане разрастается торнадо. Здесь были применены уже готовые библиотеки обломков, динамики частиц и специально разработанные приложения.

Эту сцену от концепта до готовой работы создали за девять дней.

" " Начало" повысило планку во многих областях CGI, - продолжает Франклин. - Особенно - в фотореалистичности цифровых индустриальных пейзажей, освещенных ярким солнцем, и сложной динамики. Для меня это был новый уровень работы с кинематографистами. Я работал напрямую с Крисом, а также с разными отделами, которые внесли свой вклад в это уникальное кино. С точки зрения Double Negative, мне кажется, " Начало" - это пример зарождения тренда, когда кинематографисты напрямую работают со студией, чтобы ее специалисты участвовали в процессе создания ленты с самого начала и до конца, а не только кусочками, с привлечением отдельных супервайзеров, или разбивая фильм на части и раздавая отдельные сцены разным вендорам. Это повышает уровень интеграции работы студии в окончательном продукте. Мне кажется, что результат говорит сам за себя".

Спецэффекты " Кошмаров на улице Вязов"

Автор: Н. Маркалова07.06.2010


Это был крайне малобюджетный фильм, который сняли за 32 дня. В нем было примерно 80 планов со спецэффектами и все они создавались прямо на съемочной площадке.

Одна из концепт-скульптур Миллера

Идею о злодее, который преследует свои жертвы во сне, Уэс Крейвен (Wes Craven) вычитал в газете. В одной из заметок рассказывалось о парне, который боялся заснуть, потому что, по его словам, кто-то охотился за ним во снах. У него под подушкой были таблетки, которые помогали ему выдерживать бессонные ночи, и в комнате стояла кофеварка. Однажды ночью родители, услышав его крик, прибежали к нему в комнату, и действительно нашли его мертвым. На Крейвена эта история произвела огромное впечатление. «Мы не знаем, могут ли убить нас порождения нашего сна, - говорит он. – Ведь те, кто умирает во сне, уже не просыпается, чтобы рассказать нам».

Он написал сценарий и нашел продюсеров, которые поверили в проект. Но денег у них не было. В итоге деньги все-таки собрали, в основном – по своим да нашим (занимали даже у родственников) - бюджет фильма составил всего 1, 8 миллиона.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.