Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Съемочная площадка: дождь, гидравлика, взрывы и скоростная съемка






Итак, фильм создавали в шести разных локациях. Мы не будем останавливаться на Токио, поскольку там съемочная группа пробыла всего два дня, снимая скоростные поезда и вертолет.

В Лос-Анджелесе съемочной группе пришлось создавать проливной дождь. Мы уже писали, как обычно делается такой эффект: на высоту пятиэтажного дома поднимается краном сетка из трубок с дождевыми головками, и туда закачивается вода. Это простой случай. Вы когда-нибудь видели, чтобы в кино шел дождь и одновременно светило солнце? Я – постоянно! Вот самый свежий пример – фильм «Воспитание чувств», можете сами взять и полюбоваться: и проливной дождь, и солнечный день в наличии. Выглядит забавно.

Подготовка дождевой установки

«После нескольких недель молитв, чтобы небеса ниспослали нам дождь, – шутит Пфистер, – я наконец сдался и взялся за домашнюю работу, придумывая, как можно снять ливень в солнечную погоду. Мне очень помог Рей Гарсия, моя правая рука, который просчитал траекторию солнца в тот день и затем с помощью подъемных кранов, воздушных платформ и людей на крышах установил ряд черных полотен, которые выполняли функцию жалюзи, закрывая солнце по мере того, как мы двигались. Это оказалось очень эффективно. И каждый раз, когда я сокрушался о том, что несколько лучей света попали-таки в кадр, Крис говорил мне: «ничего страшного, мы же во сне!».

На заднем плане в кадр все-таки попало солнце!

Команда Корбоулда проделала отличную работу и в Париже, где пришлось создавать серию сюрреалистических взрывов в сцене первого «учебного» сна Ариадны. Дело в том, что власти Парижа не разрешили использовать настоящие взрывчатые вещества, независимо от того, насколько контролируемым должен был быть взрыв. Вместо этого команда Корбоулда использовала сжатый под высоким давлением азот, чтобы создать эффект серии взрывов, которые разносили в клочья окружающие магазины, прилавки и, наконец, само кафе. Впрочем, сюрреалистические взрывы без огня – именно то, что хотел видеть в этих сценах Нолан.

«Мы знали, что Лео (Ди Каприо - прим.ред.) и Эллен должны будут находиться в эпицентре взрывов, поэтому сделали все из очень легких материалов, - говорит Крис Корбоулд. - И все равно, мы неделями всё проверяли и перепроверяли, чтобы не волноваться. Зато в день съемок у нас было ощущение, что эти двое находятся в их собственной зоне безопасности, даже бумажная чашка у них на столе не сдвинулась с места. Это была отличная съемка».

Съемка этих сцен велась шестью камерами при разных скоростях, иногда скорость съемки достигала 1000 кадров в секунду. Именно это заставило предметы застывать в воздухе и придало такой необычный вид сцене. Позже эти кадры доработали на компьютере, добавив в них еще больше разлетающихся осколков.

При съемке взрыва в кафе никто из актеров не пострадал

Скоростная съемка также применялась и в нескольких других сценах, например – в сцене, когда Кобба роняют в ванну. Дело в том, что при съемке с такой частотой выдержка каждого кадра очень короткая, и чтобы экспонировать пленку, нужно гораздо больше света. Если сцену в парижском кафе снимали на улице днем, то сцена с падением в ванну снята в весьма затемненном помещении.

«Мы знали, что нам придется сильно освещать сцену, чтобы снять тысячу кадров в секунду, - говорит Кори Джерьяк (Cory Geryak), один из осветителей Пфистера. – Мы получали только десятую часть того света, который нам нужен был для освещения сцены. Но мы установили два осветительных прибора Condor за окном, каждый из которых держал два мощных светильника со спортивным рефлектором, они стояли не дальше четырех метров от Лео. Мы также поставили два подобных прожектора на потолок, чтобы добавить немного заполняющего света».

«Было очень жарко, в одной из сцен дублер Лео начал дымиться, - отмечает Пфистер. - Но план выглядел замечательно. Можно увидеть отдельные капли воды, что придает сцене немного инопланетный вид».

Во многих сценах, где требовалось очень точно развалить декорации вместе с лежащими на полу актерами, применялась гидравлика: механические приспособления имитировали падение, после чего поднимали обрушенный кусок декорации на исходную позицию для следующего дубля. Чтобы этого добиться, понадобилось построить основной пол декорации выше пола студии, тогда части бутафорского пола могли падать вниз согласно сценарию. Декорация была окружена хромакейным экраном, который позже был заменен видами скал.

Съемка интерьера снежной крепости. Павильон

«Чтобы иметь достаточно зеленых экранов и все равно получать солнечный свет из окон, осветительные приборы и хромакейные панели нужно было разместить довольно далеко от места съемки, а это значило, что нам понадобятся панели гораздо большего размера, чем обычно, - говорит Джерьяк. - Мы знали, что в Калгари, где мы будем снимать экстерьер сцены, будет мягкий рассеянный свет, потому что солнце будет расположено за горами. Так мы построили десяток шестиметровых софтбоксов для софитов, которые можно было поднимать и опускать. Их можно было расставить за бутафорскими окнами, у которых была неровная треугольная форма».

Команда повесила софтбоксы чуть выше окон, чтобы создать иллюзию солнечного света с неба, которого становилось больше, когда декорация разваливалась.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.