Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2. Виды рекламы, используемой в пищевой промышленности






2.1 Особенности рекламы в пищевой промышленности

Реклама -- многогранное и емкое понятие. Но прежде всего реклама -- это информация и коммуникация. Реклама -- это информация, при помощи которой производитель старается привлечь внимание целевых групп воздействия к своей продукции через платные средства массовой информации (газеты, журналы, телевидение, радио).

Рассмотрим использование различных видов рекламы для информации продуктов питания и других товаров. (табл.1)

Таблица 1. Рейтинг товарных категорий по рекламным инвестициям в разных медианосителях за восемь месяцев 2012 г. Реклама. Теория и практика. -- 2005, №1, с. 13

 
Место ТВ Пресса Радио Наружная реклама Реклама в кинотеатрах  
  Пиво Косвенная реклама Массовые зрелища Табачные изделия Прохладитель-ные напитки  
  Моющие и чист. ср-ва Продажа автотранспорта Услуги сотовой связи Информацион- ные сообщения Услуги досуга  
  Прохлад. напитки Автотранспорт Печатная и полигр. продукция Косвенная реклама Пиво  
  Молочн. продукты Печатная и по-лигр. продукция Косв. реклама Торговые организации Радиостанции  
  Услуги сотовой связи Торговая организация Услуги досуга Услуги сотовой связи Табачные изделия  
  Косвен. реклама Услуги по опер. с жил-м Телепередачи Социальная реклама Крепкие алк. напитки  
  Шокол. изделия Одежда Радиостанции Автотранспорт Торговые организации  
  Жеват. резинки Услуги банков Торговая марка Пиво Печатные издания  
             

Как видно из приведенной таблицы изменяется состав ведущих объектов рекламы шоколадных батончиков и жевательных резинок, кофе, чай и пиво -- старые лидеры в отношении рекламных инвестиций -- уступили место услугам и оборудованию сотовой связи. Перспективы за рекламой финансовых и страховых услуг, торговых сетей и автотранспорта, а в целом, товарных категорий, ориентированных на длительное потребление (с длительным циклом покупки). Рыбак С.Агентства обгоняют рынок. Больше половины телевизионных бюджетов обслуживают три оператора. //Ведомости, 15 сентября 2012 г

Анализ рекламы товарных категорий в отдельных медианосителях в 2012 году показал, что на телевидении рекламировались наиболее часто покупаемые товары: пиво, прохладительные напитки, моющие и чистящие средства, средства по уходу за волосами, молочные продукты; для прессы была более характерна реклама автомобилей, самих печатных изданий и полиграфии.

Реклама опирается на существующую у людей потребность в определенном товаре. Однако с целью оптимизации в достижении этой цели потребности могут создаваться искусственно. Этому способствует многократно повторенная по каналам телевидения, искусно составленная реклама, учитывающая психологические особенности той целевой аудитории на которую она направлена, и методично внушающая человеку, что без рекламируемого товара его жизнь не сможет быть полноценной. Новые потребности требуют своего удовлетворения, что стимулирует в конечном счете развитие производства. Таким образом, реклама является важным элементом экономической сферы общества.

Количество выходов рекламных роликов разных типов шоколада.

Snickers 2048 9% 47475

KitKat 1800 7, 9% 25805 5, 5%

Twix 1684 7, 4% 38290 8, 1%

Kinder 1538 6, 7% 33990 7, 2%

M& Ms 1413 6, 2% 26490 5, 6%

Mars 1346 5, 9% 26920 5, 7%

Skittles 1233 5, 4% 24660 5, 2%

Milka 1210 5, 3% 24690 5, 3%

Nestle 1113 4, 9% 32055 6, 8%

Alpen Gold 1084 4, 7% 21490 4, 6%

Dove 826 3, 6% 21200 4, 5%

Ferrero Rocher 825 3, 6% 16500 3, 5%

Cote d'Or 812 3, 6% 14360 3, 1%

Picnic 733 3, 2% 21520 4, 6%

Raffaello 574 2, 5% 10530 2, 2%

Воздушный 550 2, 4% 9585 2%

Lindt 522 2, 3% 11175 2, 4%

Коркунов 512 2, 2% 10240 2, 2%

Bounty 461 2% 9220 2%

Причуда 460 2% 6900 1, 5%

Orion Choco-Pie 418 1, 8% 6690 1, 4%

Медвежонок Барни 380 1, 7% 7600 1, 6%

Юбилейное 378 1, 7% 6855 1, 5%

Комильфо 241 1, 1% 2920 0, 6%

Merci 233 1% 5825 1, 2%

Twixels 201 0, 9% 2510 0, 5%

Toffifee 151 0, 7% 3020 0, 6%

Шокобарокко 50 0, 2% 750 0, 2%

Juicy Fruit 24 0, 1% 600 0, 1%

Алёнка 2 0% 10

Рис. 2 Распределение типов шоколада по величине эфирного времени и продолжительности эфира.


Эффективность рекламных акций зависит от оптимального выбора используемых рекламных средств, от самого содержания рекламного объявления, его креативности и точности, от ее систематического повторения.

Для того чтобы рекламу заметили, требуется нестандартная инновационная рекламная идея. В рекламном обращении должны быть обоснование и аргументация, например качество товара, его цена, потребительские свойства, гарантия. Нельзя преувеличивать и захваливать товар, необходимо лишь доказать его превосходство над аналогичными товарами.

Здесь необходимо подробнее остановиться на творческих подходах к рекламному делу. Творчество -- это неотъемлемая часть любого аспекта рекламы. Творческая работа в процессе рекламирования представляет собой совокупность вполне определенных действий:

¦ необходимо четко понять и представить себе, что именно хочет заказчик;

¦ необходимо довести его идеи и пожелания до всех творческих работников рекламного агентства;

¦ проработка и анализ всех способов реализации рекламной идеи, выбор наиболее оптимального решения;

¦ разработка на основе рекламной идеи рекламного обращения, создание готового рекламного продукта: творчество художников, сценаристов, фотографов, режиссеров и т. д.;

¦ разработка творческой рекламной стратегии для каждой рекламной кампании.

Рекламная идея является основой рекламного обращения, а рекламная стратегия -- это психология рекламной кампании. Каждое рекламное обращение должно содержать формулировку «уникального торгового предложения».

Это означает, что каждое рекламное объявление должно сделать потребителю какое-то предложение; предложение должно быть таким, какого конкурент либо не выдвигает, либо не может дать; оно должно быть в своем роде уникальным; предложение должно быть настолько сильным, чтобы оно могло привлечь к потребителю товара множество новых покупателей. Очень важна в рекламе способность придать уникальность обычному товару или услуге. При этом вовсе не нужно изощряться. Порой достаточно громко сказать то, о чем забыли или пренебрегли сказать конкуренты.

Творческая реклама выделяет главное. Из огромного числа параметров продукта творческая реклама демонстрирует тот совершенный штрих, единственный элемент или небольшой ракурс, который красноречиво говорит о бесспорном превосходстве рекламируемого товара. В такой работе все второстепенное отодвинуто на второй план.

Творческая реклама побуждает работать воображение читателя, зрителя, рисовать мысленный образ продукта.

Рис. 1. Реклама Актимель. " Помощь защите организма"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.