Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автопортрет






Сделайте автопортрет, используя семейный архив (фотографии, письма и пр.) и закадровый текст. В центре внимания будут находиться интересные и важные факты из Вашей биографии и из жизни Ваших близких.

 

Критерии:

Связный автобиографический рассказ.

Возможность заглянуть вглубь какого-либо важного события из жизни автора.

Отсутствие самоизвинений.

Терпимая самокритичность.

Возникающее доверие к фильму.

Наблюдение за наблюдателем

Возьмите один из своих ранее сделанных сюжетов - интервью или рассказ о человеке, занятом каким-то делом, и снимите фильм, отвечающий на вопрос: " Как камера влияет на жизнь? " Пройдите еще раз по всему пути создания фильма, давая возможность зрителю увидеть процесс рождения фильма изнутри. Не пишите комментарий, лучше пригласите человека, который будет задавать Вам вопросы, вызывая спонтанную реакцию. Снятый материал должен иметь продолжительность пять - восемь минут вместе с Вашими рассуждениями.

 

Критерии:

Грамотно выбран материал для анализа.

Пояснительный закадровый комментарий неформален.

В фильме есть этическая дилемма.

Отсутствуют самопоздравления и самособолезнования.

Присутствуют юмор и ирония.

Фильм запоминается.

История, вопросы и мнения

Этот фильм исследует взаимоотношения героя и режиссера фильма.

 

Действия:

Найдите человека, согласившегося отвечать на тактичные вопросы, которые он услышит впервые при работающей камере.

Во время интервью задайте герою вопрос, который поможет выявить степень его искренности, например, спросите, приходилось ли герою преодолевать те или иные черты своего характера.

Просмотрите отснятый материал несколько раз, обдумайте и снимите собственные вопросы и соображения, по поводу рассказанного героем.

Покажите обе пленки герою и запечатлите его реакцию.

 

Примерная съемочная модель:

Покажите начало интервью - Вы задаете вопрос, герой задумывается над ним.

Выделите наиболее интересные части истории, разбавьте их своим комментарием и вопросами, возможно, применяя закадровый голос, наложенный на застывшую картинку.

Покажите комментарии герою.

 

Критерии оценки:

Точно выбраны участники.

Из удачных вопросов сложилось интересное повествование.

История, рассказанная героем, может спровоцировать выявление режиссером заложенных в ней нравственных дилемм.

Герои дополняют друг друга.

Проведена четкая граница между уровнями.

Каждый уровень драматургически оправдан.

Герой не выглядит эксплуатируемым.

Фильм оставляет впечатление диалога.

Фильм - компиляция и фильм - эссе

Подобная работа - практическое постижение дидактической и демонстрационной силы кино. Цель фильма - визуальное свидетельство (серия фотографий, письма, документальная хроника), дополненное чтением от первого лица. Слова и зрительные образы должны дополнять друг друга, чтобы дать зрителю возможность войти в атмосферу эпохи, о которой идет речь.

 

Авторский текст: большинство исторических экранизаций подобного рода скучны и утомительны, потому что в соответствии с требованиями современного телевидения насыщены огромным количеством фактов и обобщений вместо характеров и образов. Этот подход делает историю занудным назиданием, в то время как на самом деле она - неисчерпаемый источник человеческих драм.

 

Критерии оценки:

Удачный выбор исторического эпизода.

Соответствие визуального ряда и текста описываемым событиям.

Взаимодополнение визуального ряда и текста.

В фильме обрисованы характеры и ситуации.

Выдержан ровный темп.

Монтаж фильма опирается на ритм речи.

Текст звучит естественно.

Фильм хочется смотреть.

Видеописьмо

Обдумайте и снимите видеописьмо, которое Вы хотели бы отправить студентам киношкол других стран. Международный обмен может оказаться очень полезным опытом и часто начинается с подобной корреспонденции.

Вы учитесь тому, как, используя язык кино, общаться с людьми, имеющими сходные с Вашими интересы.

Начало. Вспомните, с какими зарубежными киношколами Вы когда-либо контактировали. Если у Вас не было подобного опыта, то выберите одну или две, с которыми Вы хотели бы завязать отношения, и отправьте им факс с просьбой ответить на следующие вопросы:

есть ли у них программа обучения режиссеров - документалистов?

если да, то кто ведет занятия?

интересна ли студентам - документалистам видеопереписка?

о чем они хотели бы спросить Вас?

Возможно, люди, к которым Вы обратитесь, живут и учатся в условиях, сильно отличающихся от тех, в которых живете и учитесь Вы. Поэтому в видеопленке Вам следует:

Рассказать о концепции и содержании Вашего курса, представить преподавателей и студентов.

Описать, как каждый из студентов пришел к решению заниматься документальным кино.

Пригласить адресатов к обсуждению теоретических и практических аспектов документального кино в целом и Ваших курсовых работ в частности.

Включить в видеописьмо отрывки из своих предыдущих работ.

Рассказать о том, как Вы подрабатываете (официантом или таксистом, например).

 

Критерии оценки:

Метод повествования эффективен, изложена вся необходимая информация.

Фильм дает возможность высказаться нескольким студентам.

Рассказ правдив.

Письмо имеет определенный адресат.

Фильм содержит мнения нескольких студентов о целях и возможностях документального кино.

В письме заданы вопросы, на которые Вы действительно хотели бы получить ответы.

Работа над письмом принесла Вам удовольствие и дала возможность узнать нечто новое о себе.

 

" Эклектическое кино "

Заняться этим проектом следует после того, как Вы освоили все предыдущие и в достаточной мере овладели техникой съемки документального кино. Если в качестве диплома Вы должны представить один из своих фильмов, это упражнение может стать Вашим руководством к действию.

Определение " эклектическое" М. Рабигер употребляет не в общепринятом отрицательном смысле (механическое соединение разнородных, часто противоположных художественных элементов - отсутствие единства и целостности), а как " произвольный выбор стилистического оформления" от греческого слова " ekjektikos" - выбирающий.

Вы можете смешивать формы в зависимости от целей и задач, как это и происходит в реальной документалистике. Фильм должен быть продолжительностью двенадцать - пятнадцать минут. Не используйте в ленте больше трех синхронов, чтобы избежать синдрома " говорящих голов".

Теперь Вы знаете основы и можете экспериментировать. Прежде, чем приступить к съемкам, напишите заявку.

 

Помните, что удачный документальный фильм:

Рассказывает по-настоящему интересную историю.

Воздействует на эмоции зрителя.

Обычно несет в себе ярко выраженную авторскую позицию.

Содержит традиционные элементы развития драмы.

 

Критерии оценки:

В фильме успешно использованы визуальные возможности материала.

Режиссер демонстрирует владение приемами жанра " киноправды", наблюдающего и отражающего кино.

Режиссер демонстрирует владение статичной и подвижной камерой.

Автор полностью контролирует развитие экранного действия, а при необходимости отпускает бразды правления.

Разнообразный звуковой ряд.

Световые возможности использованы в соответствии с задачами фильма.

Грамотный монтаж.

В работе удачно сочетаются звук и изображение.

Четкая структура фильма.

Противоположные стороны вступают в конфликт.

Фильм прослеживает изменения, приводящие к убедительным выводам.

Авторская позиция аргументирована и независима.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.