Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ схемы функциональной структуры






В процессе реализации поставки услуг клиенту, как было ранее отмечено, основную роль играет отдел транспортно-экспедиционного обслуживания. Исходя из схемы организационной структуры отдела, можно построить схему функциональной структуры на примере работы с составом загруженным нефтепродуктами, которая более наглядно отобразит деятельность предприятия, схема изображена на рисунке 1.3.

При работе предприятия существует два варианта организации работ специалистов, один при работе с нефтепродуктами (Рисунок 1.3), а второй при работе с СУГ.

Рис.1.3Схема функциональной структуры

Сливная железнодорожная эстакада нефти

Две двухсторонние сливные железнодорожные эстакады нефти предназначены для слива нефти из специальных цистерн в резервуары парков.

Сливные эстакады размещается на прямом горизонтальном участке железнодорожного пути. Подача железнодорожного состава на эстакаду осуществляется только цистернами вперед.

Технологическая схема сливной эстакады позволяет производить одновременную обработку 72-х четырёхосных железнодорожных цистерн, с возможностью слива из них 2 сортов нефти.

Сливная эстакада оборудована двумя коллекторами

Перед установкой цистерн на сливную эстакаду и после слива нефти, цистерны взвешиваются на весах для коммерческого учёта.

Слив нефти из цистерн осуществляется по указанию начальника смены, под руководством мастера железнодорожной эстакады.

Комплекс работ, связанных с эксплуатацией сливной эстакады, состоит из следующих основных технологических операций:

- грузовые операции;

- вспомогательные операции и техническое обслуживание.

К грузовым операциям относятся

- приём железнодорожного состава (далее – состава) на сливную эстакаду;

- подготовка состава к сливу;

- слив нефти из цистерн в резервуары;

- подготовка состава к отправлению;

- отправление состава.

Вспомогательные операции и техническое обслуживание включают в себя обеспечение сливной эстакады энергоносителями, техническое обслуживание оборудования, запорной и регулирующей арматуры, контрольно-измерительных приборов.

Диспетчер станции «Железный Рог» после прибытия на станцию цистерн с нефтью, обязан проверить:

а) соответствие фактического номера цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте;

б) отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а;

в) соответствие веса цистерн с нефтью весу, указанному в накладных. Определение фактической массы нефти производится на вагонных весах. В случае несоответствия веса результаты проверки оформляются актом.

Слив нефти из цистерн производится с помощью сливных устройств. Расчётная производительность одного сливного устройства составляет 9600 м3/ч. Операции по присоединению и отсоединению цистерн к сливным устройствам осуществляются вручную.

Определение соответствия сливаемого из цистерн продукта и продукта в принимающем резервуаре производится визуально и с применением автоматизации.

Контроль за сливом нефти из цистерн осуществляется визуально персоналом смены под руководством мастера ж/д эстакады.

Продолжительность операции слива нефти одного железнодорожного маршрута составляет не более 80 минут.

После окончания слива трубопроводы не освобождаются. Освобождение производится при смене марки нефти или при ремонте.

По окончанию слива производится освобождение сливных устройств, их отсоединение от сливных приборов цистерн и приведение в исходное положение. Освобождение неисправных ж/д цистерн с нефтью производится на двух отдельно расположенных местах.

В качестве запорной трубопроводной арматуры на сливной эстакаде используются электрозадвижки.

Ведётся контроль технологических параметров:

- давления и температуры (по месту) на трубопроводах слива нефти;

Для контроля загазованности наружного воздуха парами нефтепродуктов (по бензину) вдоль сливной эстакады установлены сигнализаторы довзрывоопасных концентраций.

При повышении концентрации паров нефтепродуктов включается сигнализация световая и звуковая в операторной и по месту.

Насосная слива нефти из железнодорожных цистерн

Винтовые насосы предназначены для слива нефти из ж/д цистерн по двум коллекторам, расположенных по разным сторонам эстакады. Пуск насосов и включение резерва производятся по месту машинистом технологических насосов. Насос пускается на открытую задвижку на нагнетании.

Нефть через сливные устройства, которые подключаются к сливным приборам железнодорожных цистерн, поступает по трубопроводам на приём насосов и далее в резервуарный парк нефти.

Для верхнего слива нефти из неисправных ж/д цистерн (неисправность донного клапана) предусмотрена переносная установка верхнего слива.

Технологическая схема обеспечивает возможность слива как одного сорта нефти, так и одновременного слива 2-х разных сортов нефти (по одному сорту на каждой ж/д эстакаде).

Одновременный слив 2-х сортов нефти производится по следующей схеме для ж/д эстакады:

- один сорт нефти по коллектору 106/60 поступает на приём насосов;

- другой сорт нефти по второму коллектору 106/61 на приём насосов.

Вытеснение воздуха (или смеси воздуха с парами нефти) из трубопроводов при заполнении их нефтью производится через свечу, выведенную на отметку выше верхней образующей ж/д цистерн. Заполнение приёмных трубопроводов нефтью должно производиться самотёком из железнодорожных цистерн.

Датчик уровня нефти в каждом трубопроводе установлен в верхних конечных точках каждого трубопровода. При достижении верхнего уровня предусмотрена предупредительная сигнализация в операторной. После окончания слива трубопроводы не освобождаются. Освобождение производится при необходимости смены марки нефти или при ремонте.

При смене сортов сливаемой на эстакаде нефти производится полная откачка нефти из приёмных трубопроводов насосами (до срабатывания блокировки, отключающей насос «по отсутствию перекачиваемой жидкости в корпусе насоса»). Затем приёмный трубопровод заполняется другим сортом нефти по вышеописанной схеме. Система контроля и управления работой насосов включает следующие сигнализации и блокировки:

- дистанционное отключение всех насосов из операторной;

- групповое отключение насосов с железнодорожных эстакад;

- сигнализация и автоматическое отключение насоса при снижении уровня жидкости в коллекторе слива на эстакаде и во всасывающем трубопроводе;

- автоматическое отключение насоса по срабатыванию датчика сухого хода в камере всасывания;

- сигнализация и автоматическое отключение насоса при максимальной температуре, максимальном и минимальном уровне затворной жидкости в бачке уплотнения;

- сигнализация и автоматическое отключение насоса при максимальной температуре подшипников насоса и электродвигателя;

- автоматическое отключение насоса при максимальном уровне в резервуаре, в который производится закачка нефти.

Предусмотрен местный замер давления на приёме, местный и дистанционный замер давления на нагнетании насоса слива нефти, а также сброс нефти с нагнетания на приём через предохранительный клапан при повышении давления на нагнетании выше допустимого.

Для контроля загазованности наружного воздуха парами нефтепродуктов (по бензину) вдоль сливной эстакады установлены сигнализаторы довзрывоопасных концентраций.

Резервуарный парк нефти

Хранение нефти осуществляется в надземных стальных вертикальных резервуарах. Парк нефти состоит из десяти резервуаров. Защитная стенка служит для удержания утечек нефти в случае аварии или нарушения герметичности основного резервуара и способна вместить весь объём рабочего резервуара.

Для обслуживания штуцеров и приборов КИП и А на крыше резервуара предусмотрена круговая площадка. На защитной стенке установлена кольцевая лестница с переходной площадкой на крышу основного резервуара. Для обслуживания задвижек с электроприводом за защитной стенкой резервуара предусмотрена переходная площадка.

Отбор проб нефти на анализ производится с помощью стационарных пробоотборников, позволяющих отбирать усреднённые пробы и отдельные с разных уровней по высоте резервуара, установленных на каждом резервуаре.

Централизованный контроль и управление технологическим процессом нефтяного терминала осуществляется при помощи микропроцессорной системы управления и системы противоаварийной защиты из операторной.

Местный и дистанционный контроль в резервуарах парка нефти осуществляется по следующим показателям:

- коммерческий объёмно-массовый учёт нефти в резервуарах;

- уровню продукта в резервуарах;

- температуре продукта в резервуарах;

- контроль уровня раздела фаз «подтоварная вода-нефть»;

- концентрации взрывоопасных паров;

- сигнализация минимального, максимального и верхнего предельно-допустимого уровней;

- сигнализация максимального уровня подтоварной воды;

- автоматическое прекращение поступления продукта в резервуар при достижении максимального и верхнего предельно допустимого уровня, а именно, автоматически закрывается электроприводная арматура на трубопроводах ввода в соответствующий резервуар и отключается насос на подаче нефти в резервуар со сливной ж/д эстакады или при аварийной перекачке нефти из резервуара в резервуар.

Предусмотрено дистанционное управление из операторной электроприводной арматурой с сигнализацией положений «открыто-закрыто».

Обвязка резервуаров предусматривает наличие аварийных трубопроводов для перекачки нефти из аварийного резервуара в один из свободный резервуар. В случае подготовки к ремонту или аварийной ситуации, имеется возможность перекачивать нефть из любого резервуара в любой свободный резервуар.

Обвязка насосов налива нефти выполнена байпасом с нагнетания на приём. С помощью регулирующего клапана на байпасе насоса, поддерживается требуемый расход нефти от каждого насоса, и с учётом оперативных данных от узла коммерческого учёта, общий расход нефти в коллекторах откачки в танкер.

Требуемая нормами интенсивность налива нефти в танкеры разной грузоподъёмности обеспечивается включением в работу разного числа насосов, а также работой насосов на пониженной производительности, перепуском с нагнетания на приём. Режим налива с пониженной производительностью осуществляется вначале и при завершении операции налива в танкер.

Система контроля и управления работой насосов включает следующие сигнализации и блокировки:

- сигнализация и автоматическое отключение работающего насоса при снижении жидкости во всасывающем трубопроводе;

- автоматическое отключение насоса по срабатыванию датчика сухого хода в камере всасывания насоса;

- сигнализация и автоматическое отключение работающего насоса при повышении температуры подшипников насоса и электродвигателя;

- автоматическое отключение насоса при минимальном уровне в резервуаре, из которого производится откачка;

- сигнализация и автоматическое отключение работающего насоса при повышении температуры, при максимальном и минимальном уровне затворной жидкости в бачке для торцевых уплотнений.

– автоматическое отключение насоса при снижении давления в трубопроводах налива нефти перед стендерами;

- автоматическое отключение насоса налива при поступлении сигнала о пожаре в насосной, узле налива нефти, а также на причале в узле приёма и освобождения трубопроводов нефти.

Предусмотрен замер давления на приёме (с показанием по месту) и нагнетании (с показанием по месту и в операторной) насоса, а также сброс продукта с нагнетания на приём через предохранительный клапан при повышении давления выше допустимого.

Для контроля загазованности наружного воздуха парами нефтепродуктов (по бензину) вдоль сливной эстакады установлены сигнализаторы довзрывоопасных концентраций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.