Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ фильма «Кабинет доктора Калигари» Р. Вине.






год 1920; страна Германия; режиссер- Роберт Вине; жанр- ужасы.

 

Многое в «Кабинете доктора Калигари» может показаться смешным и даже нелепым. Актеры, заламывающие руки и закатывающие глаза в приступе эмоций. Первые спецэффекты, созданные, в основном, за счет игры света и тени. Вычурный грим и картонные декорации. И, само собой, давящая немота, ибо перед нами первый в истории полнометражный немой фильм ужасов.

Сюжет «Кабинета доктора Калигари» начинается с разговора двух людей, молодого Франца и его пожилого собеседника, которому юноша поведает жуткую историю, приключившуюся с ним, его приятелем Аланом и их общей любовью, Джейн.

… Молодые люди, дабы развеяться, решают посетить ярмарку в Хольстенвалле, где они надеются весело провести время. В то же время на ярмарку приезжает и некто доктор Калигари, собирающийся шокировать доверчивую публику демонстрацией «сомнамбулы» – лунатика Чезаре, который проспал все свои 23 года. Вся фишка представления в том, что Чезаре не только перманентно спит, но и умеет предвидеть будущее. Разумеется, в редкие моменты пробуждения, коим способствует «тайная методика» доктора Калигари.

Любопытный Алан успевает первым задать Чезаре волнующий его вопрос о дате собственной смерти и получает сокрушительный ответ, что умрет до наступления рассвета. Расстроенный пророчеством Алан прощается с друзьями, а на следующее утро молодого человека обнаруживают мертвым. Неизвестный убийца нанес ему смертельный удар странным по форме ножом.

Не веря в чудеса и мистические предсказания, Франц пытается связать безвременную кончину друга с прибытием в город доктора Калигари и его мрачного питомца. Однако вскоре в руки полиции попадается якобы настоящий убийца, в то время как у Калигари и его сомнамбулы есть очевидное алиби. Чувствуя подвох, Франц начинает тайком следить за домом недружелюбного и скрытного доктора-колдуна…

Главным достоинством ленты является ее неповторимая атмосфера, к созданию которой, в первую очередь, приложили руку декораторы, оператор, гримеры, костюмеры и художники. Один только вид загадочного Чезаре с темными кругами вокруг глаз и с ножом в руке, как и всклокоченные волосы безумца Калигари, вызывали панический ужас у зрителей того времени, воспитанных на дешевых мелодрамах и военных агитках. Визуальный стиль, подчеркнутый сознательно угловатыми и неправильной формы декорациями, погружал аудиторию в подобие транса, напоминающего вечный сон мрачного сомнамбулы. История умалчивает о посетителях кинотеатров, с ужасом покидавших свои места, но, как бы там ни было, лента произвела на зрителей сильное впечатление.

5. Анализ фильма «Набережная туманов» М. Карне 1938 г.

Жанр- триллер, драма, мелодрама, криминал

 

Сюжет: Солдат колониальных войск Жан приезжает в Гавр, надеясь сесть на корабль и уплыть далеко, далеко — для этого у него есть причины, точно в фильме не указанные. Он знакомится с прекрасной девушкой Нелли и между ними возникает любовь с первого взгляда.
Сильный, сдержанный и немногословный Жан может и хулигана проучить, и вести себя с достоинством и гордостью парижанина. Ему везет — он получает в подарок и гражданскую одежду, и паспорт; корабельный врач предлагает ему место в своей каюте, но пощечины, выданные публично местному молодому бандиту, обусловили печальный конец этой романтической истории.

· Любовь обрекает на гибель, нельзя ни к чему привязываться

· Трагедия на основе уголовной драмы

· Тема рока, обреченности героев в борьбе с силами зла

· Без этого фильма не возникли бы ганстерские фильмы

· Герой – маргинал

· Граница моря и земли – идея пограничного состояния

· Приют для избранных (хижина)

· Самые ничтожные характеры убивают лучшее

· Портовой туман – люди ходят как сомнамбула

· Художественная идея: противопоставление двух миров, преображение случившегося, любовь – источник преображения, открытость дается человеку дорогой ценой, лучше короткая, но счастливая жизнь

· Художественные средства: туманность, дождь, построение мизансцены, монтаж несвойственен, множество диалогов, символичность пространства, менее театральные актеры

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.