Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Итоги освоения содержания образовательной области






Достижения ребенка (Что нас радует)

Ребенок выделяет и называет форму, размер предметов, находит предмет по указанным свойствам, сравнивает и обобщает 3— 4 предмета.

✓ Самостоятельно выявляет отношения равенства и неравенства по размеру и количеству путем практического сравнения, зрительного восприятия, пользуется словосочетаниями «больше, чем»; «короче, чем».

✓ Активно пользуется числами (1, 2, 3), словами «сначала — потом», «утром — вечером»; поясняет последовательность действий.

✓ Инициативен, проявляет интерес к играм на видоизменение фигур, составление силуэтов.

Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей

✓ Ребенок только в совместной с педагогом деятельности называет форму предметов, фигур, размеры (длиннее, выше).

✓ В самостоятельной игровой деятельности не использует слов-на­званий признаков предметов (форма, размер).

✓ В использовании игровых материалов, игр малоинициативен.

✓ Пользуется в основном словами «такой же», «столько»; результаты сравнения и отношения больше/меньше, выше/ниже не употреб­ляет, заменяет их словами «эту», «сюда», «вот так».

ПЯТЫЙ ГОД ЖИЗНИ.

✓ СРЕДНЯЯ ГРУППА

Развитие математических представлений

Делаем первые шаги в математику.

Исследуем и экспериментируем

Задачи воспитания и развития детей

1.Развивать умения различать объекты по свойствам (форма, раз­мер, количество, пространственное расположение), сравнивать (уста­навливать соответствие, порядок следования, находить часть от цело­го) в практических видах деятельности и в играх.

2.Выявлять простейшие зависимости предметов по форме, раз­меру, количеству и прослеживать изменения объектов по одному- двум признакам.

3.Развивать умения сравнивать, обобщать группы предметов, со­относить, вычленять закономерности чередования и следования, опе­рировать в плане представлений, стремиться к творчеству.

4.Проявлять инициативу в деятельности, в уточнении или вы­движении цели, в ходе рассуждений, в выполнении и достижении результата.

5.Осваивать умения рассказывать о выполняемом или выполнен­ном действии (по вопросам), разговаривать со взрослыми, сверстни­ками по поводу содержания игрового (практического) действия.

Освоение задач математического развития осуществляется в ак­тивных практических действиях сравнения, упорядочивания, обоб­щения, распределения, сосчитывания — как в совместно со взрос­лыми, так и самостоятельно. Игры, игровые материалы способствуют освоению счета, свойств и отношений форм, размеров, временных, пространственных и количественных. Это игры:

— на воссоздание и изменение по форме, цвету: «Хамелеон», «Уникуб», «Цветное панно», «Тетрис», «Маленький дизайнер»;

— на плоскостное и объемное моделирование: «Кубики для всех», «Чудо-крестики», «Чудо-соты», «Танграм», «Волшебный круг», «Игровой квадрат», «Змейка»;

— на соотнесение карточек по смыслу: игры с пазлами: «Цвета и формы», «Ассоциации», «Часть и целое», «Числа и цифры»;

— на трансфигурацию и трансформацию: «Змейка» (объемная), «Цветок лотоса», «Игры со спичками» (головоломки), «Геометрический конструктор»;

— на освоение отношений «целое—часть»: «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Чудо-цветик», «Геоконт», «Математический планшет», «Играем вместе»;

— игровые материалы: «Блоки Дьенеша», «Цветные счетные па­лочки Кюизенера» и методические пособия к ним.

Интеграция математического развития с другими направлениями образовательного процесса (изобразительной деятельностью, природо­ведческой, конструированием) осуществляется повседневно через це­левые установки: навести порядок (как?), объединиться по трое, рас­пределить кукол по росту, определить форму листьев комнатных рас­тений (с чем их надо сравнить), отыскать самый высокий из кустарников (как сравнить и для чего).

Интеграция осуществляется и через содержание образования (представления, знания), его развивающее воздействие на детей (упо­рядочивать, обобщать, сравнивать, пользоваться числами, увеличивать и уменьшать по величине и числу).

Дидактические средства — игры, игровые материалы, художествен­ная, познавательная литература, опыты и эксперименты — содержат в себе элементы интеграции разных видов познания.

 

Ориентация детей в образовательной области

О чем узнают дети

Дети 4—5 лет осваивают умения пользоваться эталонами с целью определения форм предметов окружения, размеров объектов по длине, ширине, высоте, толщине, что помогает им точнее отображать пред­меты в лепке, аппликации, конструировании.

Дети учатся характеризовать объект, в сравнении с другими, как находящийся слева или справа, впереди или сзади от..., как выше/ниже другого, занимать, например, третье место в ряду, быть выраженным знаком-символом, цифрой.

Осваивают умение пользоваться схематическим изображением действий, свойств, понимать замещение конкретных признаков моде­лями, разгадывать и осмысливать их значение, предлагать новые знаки-символы.

Осваивают практическое деление целого на части и умение про­являть самостоятельность в познании простых зависимостей части и целого, соизмерения величин с помощью предметов-заместителей, что расширяет возможности познания, дает выход за пределы непосред­ственных способов оценки.

Числа становятся для детей показателем количества, итогом счета, восприятия различных совокупностей (звуков, событий, предметов). Дети осваивают умение, ориентируясь на числа, увеличивать и умень­шать, создавать группы предметов, делить их на подгруппы (части).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.