Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кино США






23 апреля 1896 г. представитель братьев Люмьер приехал в Нью-Йорк и начал проводить там регулярный показ фильмов. Они произвели в США сенсацию не меньшую, чем в Европе.

В 1898 г. С. Блектон изготовил первый в США фильм с макетными съемками. В нем было показано потопление американским военным флотом испанских кораблей в бухте Сант-Яго. Хотя макеты кораблей были сделаны очень примитивно, зрители были убеждены в подлинности показанных в фильме событий. Нетрудно увидеть разницу в подходе к политическим событиям тех лет французских и американских кинематографистов: во Франции Мельес и Пате инсценировали «Дело Дрейфуса» с антиправительственных позиций, отражая реакцию на процесс наиболее прогрессивной части французской общественности; в Америке С. Блектон и У. Диксон поддерживали своими фильмами реакционный курс президента Мак-Кинли, положившего начало империалистической агрессии США.

Первые успехи кинематографа в Америке оказались недолговечными. Так же, как и в Европе, к концу 1898 г. публике стали надоедать однообразные сюжеты, а главное - несовершенство их демонстраций. Изготовленные наспех аппараты страдали многочисленными дефектами, основным из которых было постоянное мигание изображений на экране. В Америке все чаще и чаще стали показывать европейские фильмы, и в частности феерии Мельеса, поражавшие воображение зрителей и своей фантастикой и техникой трюков. Они резко контрастировали с примитивными и однообразными американскими фильмами.

Крупнейшие фирмы - «Эдисон», «Байограф» и «Вайтаграф» - первыми начинают строить в Нью-Йорке стеклянные павильоны. Недостаток дневного света компенсировался искусственным. Первые электроприборы устанавливались по бокам декорации. Верхнего света не было. Съемки производились только днем. Тогда же стали применять декорации, собираемые из отдельных щитов (фундус).

В январе 1909 г. была создана Компания кинопатентов (МППК), в которую вошли девять крупнейших фирм: «Эдисон», «Байограф», «Вайтаграф», «Зелиг», «Эссеней», «Любин», «Калем» и две французские фирмы - «Пате» и «Мельес».

Было выпущено девять лицензий без права включения дополнительных членов. Это, по существу, был «непроницаемый трест». С юридической точки зрения компания была создана для охраны своих патентных прав, и ее нельзя было привлечь к ответственности на основе «антитрестовского» закона Шермана. Каждая фирма по-прежнему имела свои самостоятельные студии и подчинялась компании только по общим организационным вопросам. Компания кинопатентов стала пользоваться поддержкой банков и всячески стремилась к тому, чтобы монополизировать выпуск фильмов в США.

Количество кинотеатров в США возрастало. К 1911 г. их было свыше 10 000. Такой обширный рынок Компания кинопатентов насытить своей продукцией не могла. Сеанс в кинотеатре продолжался тогда не менее часа, а иногда до двух часов. Для заполнения этого времени требовалась, программа из нескольких разнообразных фильмов (драмы, комедии, видовые и т.д.), в общем, не менее 6-8 названий. Программы менялись почти ежедневно.

За период «битв» между Компанией кинопатентов и «независимыми» произошло немало событий, способствовавших, в конечном счете, дальнейшему прогрессивному росту кино-искусства. У Компании кинопатентов был настолько обеспеченный сбыт и твердое юридическое положение, что очень скоро она, успокоившись, «почила на лаврах». Административный аппарат Компании превратился в типично-бюрократическую организацию, следившую за регулярным выпуском фильмов стандартной длины и стандартной стоимости, твердо придерживаясь и стандартной оплаты труда творческих работников.

«Независимые», конкурируя с трестом, переманивали оттуда способных работников на более высокие ставки и охотно поощряли их творческие поиски. Желая оградить себя от постоянных преследований со стороны агентов Компании кинопатентов, «независимые» старались снимать вдалеке от Нью-Йорка и Чикаго. Чаще всего они устремлялись в Калифорнию.

Голливуд, который сейчас известен всему миру как центр американской кинопромышлен-ности, в начале XX века представлял собой предместье небольшого городка Лос-Анджелес, возникшего на месте испанской колонии. Расположенный в западной части США, на берегу Тихого океана, Лос-Анджелес, казалось, был создан для того, чтобы «стать центром кинопроизводства. Прекрасные природные условия, благоприятный климат, обилие солнца - все это в сочетании с горными ландшафтами, открытыми просторами и необозримой гладью океана гарантировало благоприятные условия для съемки разнообразных фильмов. Первая студия в Калифорнии была построена независимой фирмой «Нестор» в 1911 г. Через год в Лос-Анджелесе было уже несколько студий. Первые студии мало чем походили на современные. Это были деревянные сооружения, где складывалось оборудование, аппаратура и несложный реквизит. Земельные участки в Голливуде расценивались тогда очень дешево. Никому не приходила
в голову мысль, что через десять лет за один квадратный метр земельной площади в Голливуде будут платить такую сумму, за которую в 1911 г. можно было купить целый гектар. К 1914 г.
в Голливуде начинают строить более фундаментальные студии. Начало положил К. Лемле, купивший в долине Сан-Фернандо в десяти километрах от Лос-Анджелеса земельный участок, на котором возник целый киногородок «Юниверсал сити». В нем было все необходимое для съемок: обширные павильоны, хорошо оборудованные подсобные цеха, открытые съемочные площадки; улицы, застроенные жилыми домами разных стилей и эпох; свой зверинец; телеграфная и телефонная связь, даже собственная железнодорожная ветка.

Голливуд чутко реагировал на все изменения в политическом курсе страны. Пока господствовали пацифистские настроения, в фильмах преобладала главным образом развлекательная тематика. Большим спросом пользовались серийные приключенческие фильмы, комедии и чувствительные мелодрамы. Это вовсе не означало, что в прокате отсутствовали фильмы с четко выраженными тенденциями пацифизма. Характерным примером могут служить «Невесты войны» режиссера Герберта Бреннона с участием популярной тогда актрисы Аллы Назимовой (1916) и особенно «Цивилизация» (1916) Томаса Инса. Когда весною 1917 г. в американской прессе началась кампания за вступление Америки в войну, Голливуд быстро переключается на новую тематику. Первой ласточкой этих веяний явился фильм «Беззащитная Америка». В основу сценария была положена пропагандистская брошюра Хедзона Максима (брата Хирама Максима, конструктора пулемета, названного его именем). Постановку фильма финансировал банкирский дом Дюпона де Немур, тесно связанный с военной промышленностью. После объявления войны и отправки первых войсковых контингентов из США в Европу голливудские киностудии стали выпускать большое число фильмов милитаристского характера. Самые популярные киноактеры - М. Пикфорд, Д. Фербенкс, У. Харт и другие - путешествовали по стране, принимая активное участие в распространении военного займа, который по непонятным причинам назывался «займом свободы».

К концу войны все крупные фирмы оказались в большей или меньшей зависимости от банков и в значительной мере потеряли былую самостоятельность. Это особенно наглядно можно проследить на примере фирмы «Парамаунт». Кроме производства фильмов она занималась и прокатом. Для этой цели необходимо было иметь сеть собственных кинотеатров, гарантирующих верные прибыли от демонстрации фильмов первым экраном. Конечно, для покупки и постройки кинотеатров нужны были большие кредиты. Именно в этом и помогали банки. Насколько значительными были суммы, получаемые «Парамаунтом» от банков, можно судить по тому, что к концу войны эта фирма владела 5000 кинотеатров из 20 000 существовавших в США. Это позволило ей, не опасаясь конкуренции, окупать стоимость своих фильмов в своих же кинотеатрах, получая в дальнейшем чистую прибыль как внутри страны, так и за рубежом. Банки получали львиную долю этих доходов.

Концентрация производства и проката в одних руках приносила громадные доходы. Располагая крупными средствами, кинофирмы в условиях ожесточенной конкуренции переманивали друг у друга популярных актеров, повышая им гонорары, и тратили миллионы долларов на постановку боевиков.

Кинопроизводство в эти годы развивалось поистине фантастическими темпами. К концу войны в Голливуде ежедневно выпускалось два-три новых фильма (около 1000 названий в год!) «Голливуд - это большой бизнес», - говорили в Америке. И, конечно, предприниматели стремились к тому, чтобы превратить производство фильмов в своеобразную фабрику консервов, но это не очень им удавалось. Ни налаженный производственный процесс, ни совершенная техническая база не могли сами по себе гарантировать успех фильма у публики. Это определялось талантами и способностями творческих работников.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.