Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Аннотация теоретической части задания. Понятие игры. Теории детской игры: биологический (Г.Спенсер, С.Холл, К.Гросс, З.Фрейд, Ф.Бонтендайк






Понятие игры. Теории детской игры: биологический (Г.Спенсер, С.Холл, К.Гросс, З.Фрейд, Ф.Бонтендайк, А.Адлер, К.Бюлер), культурологический (Ф.Шиллер, Й.Хейзинга) и психологический (В.В.Зеньковский, Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, С.Л.Рубинштейн) подходы. Классификации видов игр (П.Ф.Лесгафт, К.Гросс, Ж.Пиаже, А.В.Запорожец и А.П.Усова, З.М.Богуславская и Е.О.Смирнова, С.Л.Новоселова и др.). Онтогенез сюжетно-ролевой игры. Предпосылки возникновения сюжетно-ролевой игры. Развитие сюжетно-ролевой игры дошкольника. Уровни развития сюжетно-ролевой игры по Д.Б.Эльконину. Развитие игры с правилами. Роль игры в психическом и личностном развитии ребенка. Особенности игры у современных дошкольников.

Понятие игрушки. История возникновения игрушки. Значение, функции игрушки. Классификации игрушек. Возрастная дифференциация игрушек – обеспечение развития ведущей деятельности. Феномен любимой игрушки. Качество современных игрушек и критерии психологической экспертизы игрушки.

34. ОПК-5 ПКПП-1 ПКПП-2 ПКПП-4 ПКПП-7 ПКПП-11 ПКПП-12 Составьте проект конспекта тренингового занятия для детей подросткового возраста или старшеклассников на развитие креативности, умения общаться, для сплочения классного коллектива, на повышение стрессоустойчивости, на профессиональное самоопределение и т.д. (цель тренингового занятия самостоятельно определяет студент). Теоретически охарактеризуйте тренинг как метод активного социально-психологического обучения, как метод группового психологического воздействия. Методические рекомендации Конспект тренингового занятия необходимо составить по следующей схеме: - тема тренингового занятия; - цель; - задачи (3-4); - целевая аудитория; - материалы и оборудование; - методы и технологии активного социально-психологического обучения, применяемые на тренинге; - этапы тренинга и их содержание (разминка; основной; заключительный (рефлексия)). Аннотация теоретической части задания Понятие тренинга как метод активного социально-психологического обучения и группового психологического воздействия. Тренинг (от англ. Train – тренировать, тренироваться) – это один из ведущих методов практической психологии, опирающийся на ряд психотерапевтических, психокоррекционных и психоформирующих методов. Подходы к понятию тренинг И.В. Вачкова, Е.Н. Горбанова, В.Г. Пузикова, Н.Ю. Хрящевой, В.Г. Ромек, Ю.Н. Емельянова и др. Специфические черты и принципы организации тренинга: наличие постоянного состава группы, присутствие группового тренера, имеющего концепцию тренинга, наличие цели тренинга, четкая пространственно-временная организация тренинга, соблюдение общегрупповых норм, использование активных методов работы, ориентация на внутригрупповые процессы, наличие обратной связи, атмосфера психологической безопасности, наличие креативной среды. Классификации видов тренингов. Классификация тренингов по ведущей цели (конечному эффекту), по конкретным задачам, по типу объекта психологического воздействия, по числу участников объекта воздействия, по числу ведущих (тренеров), по временному режиму, по техническому обеспечению, по составу объекта воздействия, по возрасту и.т.д. Основные направления деятельности ведущего в группе: работа с личностью, с группой. Фазы развития группы в тренинге: ориентации и зависимости; конфликта; сотрудничества и целенаправленной деятельности. Функции ведущего: руководящая, экспертная, аналитическая, посредническая, образец поведения для участников. Структура тренинга и тренингового занятия. Методы, применяемые в тренинге: групповая дискуссия; анализ ситуаций; ролевая игра; психодрама; инструктирование; тренировка эффективного поведения; проективное рисование; психогимнастика; музыкотерапия; диагностические процедуры; домашняя работа (ведение дневниковых записей); чтение литературы и др.
35. ОК-5 ОК-11 ОПК-7 ОПК-11 ПКПП-4 Составьте заключение по предложенным результатам проведенного психодиагностического исследования (методика Э.М.Александровской «Изучение социально-психологической адаптации детей к школе») социально-психологической адаптации первоклассников к школе. Было проведено диагностическое исследование по методике Э.М.Александровской «Изучение социально-психологической адаптации детей к школе». Его результаты. Группа детей, посещавших д/с: всего 33 ребенка, из них с полной адаптацией – 29, неполной адаптацией -2, с дезадаптацией – 2. Группа детей, воспитывающихся до школы в домашних условиях: всего 9 детей, из них с полной адаптацией 5, с неполной адаптацией – 3, с дезадаптацией -1. Результаты, обобщенные по всем детям: всего 42 ребенка, из них с полной адаптацией - 34, с неполной адаптацией – 5, с дезадаптацией – 3. Результаты обследования первоклассников прошлого учебного года: всего 47 детей, с полной адаптацией – 40, с неполной адаптацией – 3, с дезадаптацией – 4. Теоретически раскройте вопрос о психологической службе образования; о видах документации педагога-психолога; о требованиях к кабинету педагога-психолога. Методические рекомендации Схема заключения: заголовок; 1) причина (цель) исследования; 2) ФИО, должность диагностов; 3) сроки проведения исследования; 4) автор методики и ее название, исследуемые функции, факторы, влияющие на результаты (в таблице); 5) а) результаты исследования текущего года, в сравнении с результатами прошлого года (в таблицах в абсолютных значениях и в процентах); б) выводы по результатам; 6) причины неполной адаптации и дезадаптации; 7) рекомендации по результатам психодиагностического исследования: педагогам, родителям. Подпись с расшифровкой. Аннотация теоретической части задания Понятие психологической службы в образовании. Цели Службы. Задачи Службы. Организация деятельности Службы. Основные направления деятельности Службы. Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов. Виды документации педагога-психолога. Нормативная документация. Специальная (открытая, закрытая) документация. Организационно-методическая документация. Психологический инструментарий педагога-психолога (специфический; неспецифический). Требования к кабинету педагога-психолога в образовательном учреждении.
36. ОК-4 ОК-5 ОПК-3 ПКПП-2 ПКПП-3 Разработайте последовательность и содержание диагностических мероприятий (этапов обследования) ребенка младшего школьного возраста по одному из предложенных направлений его развития – познавательному. Раскройте процедуру проведения, обработки и интерпретации одной из психодиагностических методик, указанных в таблице. Теоретически охарактеризуйте психодиагностику как науку и одно из направлений деятельности педагога-психолога. Методические рекомендации При разработке содержания диагностических мероприятий – этапов обследования младшего школьника воспользуйтесь схемой процедуры психодиагностического обследования. Схема процедуры психодиагностического обследования
  1. Подготовительный;
  2. Адаптационный;
  3. Основной:
Аспекты направления познавательного развития Показатели познавательного развития Автор и название психодиагностических методик
     
  1. Интерпретационный;
  2. Заключительный.

 

При характеристике процедуры проведения диагностической методики придерживайтесь следующего плана:

1. Название методики диагностики;

2. Автор методики диагностики;

3. Цель методики диагностики;

4. Адресат;

5. Материалы и оборудование;

6. Инструкция;

7. Обработка результатов диагностики;

8. Интерпретация результатов;

9. Особые указания (если есть) по проведению, обработке и интерпретации результатов методики.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.