Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Штраус (1864–1949) и индивидуализм







        Несмотря на свой индивидуальный характер и техническое богатство замыслов, музыка Рихарда Штрауса очень близка музыке Вагнера. В действительности она представляет расширение и усиление определенных аспектов гениального творения Вагнера, в большей мере с технической точки зрения и в меньшей – с этической и духовной. Он увеличил гармонический вокабуляр Вагнера, который и без того был невероятно большим и до сих пор в этом направлении остается непревзойдённым. И все же он никогда не достиг того духовного благородства, которого достиг его знаменитый предшественник.
        Как следствие, немецкое расовое мышление получило дальнейшую акцентировку, к подчеркиванию которого уже много поспособствовало в музыке Вагнера. Штраус не только еще большее усилил сентиментальное чувство немцев к своей стране, но через музыку симфонической поэмы «Жизнь героя», грандиозно описав битву и прославив войну и борьбу, создал мыслеформу, которая была использована темными силами как вспомогательное средство, чтобы вызвать саму войну. С того времени как распространилась музыка Штрауса, увеличились революции и социальные перевороты. Нашли свое дальнейшее распространение различные «измы», стремящиеся к большей свободе и к более сильному самовыражению. Посредством связи его дерзких и направленных против условностей гармоний с мелодической наполненностью и экзальтацией человечество было нагружено эмоционально так, что появилось стремление разрушить оковы и стать свободным. Эмоциональное воздействие, несомненно, было усилено и характером некоторых его мелодий. Одни только его диссонансы разбивали закованное в условности мышление. Его доступные мелодии воспламеняли эмоции, которые, в конце концов, побуждали к действию.

        ------------------------------------------

        Вебер проявил большее влияние на саму музыку и на других композиторов, преимущественно на Шопена и Вагнера, чем на формирование характера человека и этических принципов.
        Воздействия музыки Шуберта внесли в жизнь любезность, кротость и мягкость.
        Музыка Брамса, главным образом, – вариант музыки Бетховена и Мендельсона, это значит, что она изображала более высокие человеческие выражения души и действовала инспирирующе на сочувствие.
        Макс Регер оказал такое же воздействие как Бах, со следующим различием: посредством своих нетрадиционных гармоний он пробуждал соответственно нетрадиционную форму мышления.
        Немного людей оспорят гениальность Моцарта, который выражал и сублимировал все тривиальности повседневной жизни, потому фактические воздействия его музыки были не велики. Подобное соответствует действительности и у Гайдна, хотя оба этих музыканта могли бы иметь определенное воздействие на музыку.

МУЗЫКА ЭВОЛЮЦИИ ДЭВА






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.