Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Миссия организации.






Миссия является гораздо более конкретным ориентиром, чем видение. В отличие от видения у миссии есть своя финишная черта - период времени, по истечении которого она должна быть выполнена. Миссия должна быть сформулирована так, чтобы ее выполнение сочеталось с напряжением сил в организации, с определенным риском деятельности. Срок выполнения миссии должен быть обозримым и достаточно небольшим (чаще всего это пять лет) для того, чтобы нынешнее поколение работников могло увидеть результаты своего труда. Так же, как и видение, миссия дает общее направление деятельности организации.

Вместе с тем существуют широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения, смысла существования организации. Философия организации определяет ценности, верования и принципы, в соответствии с которыми организация намеревается осуществлять свою деятельность. Предназначение определяет действия, которые организация намеревается осуществлять, и то, какого типа организацией она намеревается быть. Философия организации обычно редко меняется. Что касается второй части миссии, то она может меняться в зависимости от глубины изменений, которые могут происходить в организации и в среде ее функционирования. В этом случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация.

Миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация, к чему она стремится, какие средства она готова использовать в своей деятельности, какова ее философия и т. п. Кроме этого, миссия способствует формированию или закреплению определенного имиджа организации в представлении субъектов внешней среды.

Во-вторых, миссия способствует формированию единения внутри организации и созданию корпоративного духа.

В-третьих, миссия создает возможность для более действенного управления организацией.

Примеры формулировок миссии различных компаний:

· «Предоставление такого качества продукции и услуг, при котором наши покупатели будут обеспечены превосходным товаром, наши работники и деловые партнеры уверены в нашем успехе, а держа­тели наших акций получат наилучшую отдачу на свои капитало­вложения» - автомобильная компания Дженерал Моторс. Ее до­черняякомпания Шевроле «Производство удобных и экономич­ных автомобилей и грузовиков».

· «Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех» или «Своим трудом улучшим нашу жизнь и создадим лучшее общество!» - корпоративный девиз японской компании Омрон Татеиси электроник.

· «Чистота, качество, сервис, быстрота» - лозунг-миссия компании Макдональдс.

· «Ежечасно, пунктуально по всем направлениям» - лозунг немецкой железнодорожной компании Дойче Бан.

· «Мы любим людей и землю» - Санье электрик.

· «Гуманная электроника. Технология - на службу человечеству!» - Мацусита электрик.

Выбор цели организации является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия управленческих решений. В соответствии с выбранной целью формируется стратегия развития организации, тактика, разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий. Цель является тем самым стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность.

Цели - конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Цели используются для ориентации в процессе принятия решений, а также в процессе работы по повышению эффективности деятельности.

В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой фирме устанавливаются свои собственные цели:

1.рыночные цели (маркетинговые или внешние программные цели),

2.производственные цели (внутренние программные цели) являются следствием рыночных,

3.организационные,

4.финансово-экономические,

5.инвестиционные цели,

6.инновационные цели

Процесс установления целей предполагает прохождение четырех фаз:

1.Выявление и анализ тех тенденций, которые наблюдаются во внешней среде.

2.Установление целей для организации в целом.

3.Построение иерархии целей.

4.Установление индивидуальных целей.

Правильно поставленные цели должны обладать рядом характеристик:

ü приемлемостью,

ü измеримостью,

ü определенностью во времени,

ü сроками достижения,

ü достижимостью,

ü гибкостью,

ü сопоставимостью.

Цели подразделяются: на краткосрочные, промежуточные, долгосрочные (по очередности достижения). Большие и малые (по критерию затрат ресурсов), конкурирующие, независимые и дополнительные. Экономические и неэкономические.

Монетарные цели - это цели, которые можно измерить в денежном выражении;

Немонетарные цели - такие цели, которые не могут быть представлены в денежном выражении.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.