Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Образовательная программа






Образовательная программа

Дошкольного образования

МБДОУ г. Иркутска детского сада

№ 174

Иркутск 2014

Содержание образовательной программы

  Введение  
I Целевой раздел программы (обязательная часть)  
1.1. Пояснительная записка  
1.1.1 Цели и задачи реализации программы  
1.1.2 Принципы и подходы к формированию программы  
1.1.3 Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, воспитывающихся в ДОУ  
1.2 Планируемые результаты основания программы (целевые ориентиры)  
1.2.1 Целевые ориентиры образования в раннем возрасте  
1.2.2 Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте  
1.3 Целевой раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)  
1.3.1 Цели и задачи образования детей дошкольного возраста в ДОУ в контексте приоритетного направления развития  
1.3.2 Вариативные принципы и подходы к реализации приоритетного направления развития в условиях ДОУ  
II Содержательный раздел программы (обязательная часть)  
2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка:  
2.1.1 образовательная область «социально-коммуникативное развитие»  
2.1.2 образовательная область «познавательное развитие»  
2.1.3 образовательная область «речевое развитие»  
2.1.4 образовательная область «художественно-эстетическое развитие»  
2.1.5 образовательная область «физическое развитие»  
2.2 Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов  
2.3 Содержательный раздел программы (часть, формируемая участниками образовательных отношений)  
2.3.1 специфика национальных и социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность  
2.3.2 авторские и парциальные программы, реализуемые в ДОУ  
2.3.3 особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик  
2.3.4 способы и направления поддержки детской инициативы  
2.3.5 особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников  
III Организационный раздел (обязательная часть)  
3.1 материально-технического обеспечения Программы  
3.2 обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания  
3.3 режим дня  
3.4 особенности образовательной деятельности (традиционные события, праздники, мероприятия)  
3.5 особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  
3.6 Организационный раздел (часть, формируемая участниками образовательных отношений)  
3.7 Краткая презентация программы  

 

 

Введение

Образовательная программа (далее Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Иркутска детского сада № 174 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

· 273-ФЗ «Об образовании» от 21.12.2012;

· Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;

· ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038)

· Устав МБДОУ г. Иркутска детского сада №174

 

Образовательная программа направлена на:

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Образовательная программа ДОУ является основным внутренним

нормативно-управленческим документом, регламентирующим жизнедеятельность детского сада. Программа призвана обеспечить конкретизацию и обоснование выбора цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ, исходя из требований примерной образовательной программы, логики развития самого образовательного учреждения, его возможностей, образовательных запросов основных социальных заказчиков - родителей (законных представителей).

Целевые установки, содержание Программы, критериальная оценка результативности образовательной деятельности сопряжено и не противоречит ведущим позициям концепции и миссии развития образовательного учреждения.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими. Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики, формы организации образовательной работы.

Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений - 40%. Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.