Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КИНО 50-60ее

Начнем, пожалуй, с 50-60-х годов прошлого века. Вспомним великого Марлона Брандо, с коим связано, по крайней мере, четыре однозначных шедевра американского кино: «Трамвай «Желание» (1951) и «В порту» (1954) Элиа Казана, «Крестный отец» и «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы. Нелишним будет упомянуть и творившего в тот же период Уильяма Уайлера «Римские каникулы» (1953) и «Бен-Гур» (1959). Это именно он сделал звездой Одри Хепберн, которая чуть позже, в 1961 году, снялась у американца Блэйка Эдвардса в «Завтраке у Тиффани». Ее партнером по «Римским каникулам» был Грегори Пек, в связи с чем в памяти всплывает еще один прекрасный фильм – «Убить пересмешника» Роберта Маллигана. Еще два гражданина США, чье творчество на родине стало образцом для подражания. Сидней Люмет снял «12 разгневанных мужчин» (1957). Его соотечественник Артур Пенн прославился на весь мир экранизацией жизни грабителей банков «Бонни и Клайд» (1967). Примерно в то же время уже упомянутый Альфред Хичкок снял свои лучшие фильмы, до сих пор нещадно копируемые и цитируемые кинематографистами всех национальностей и вероисповеданий: «Головокружение» (1958), «На север через северо-запад» (1959) и, конечно же, «Психо» (1960). Это еще далеко не все. А как же Билли Уайлдер, подаривший миру «Сансет бульвар» (1950) и «Некоторые любят погорячее» (1959) (в советском прокате – незабываемые «В джазе только девушки»). А Стэнли Кубрик? Достаточно перечислить: «Тропы славы» (1957), «Лолита» (1962), «2001: Космическая одиссея» (1968).
СССР

Кино поистине оставалось самым массовый вид искусства. Посчитали, что за один 1963 г. на киносеансах в СССР побывало около 4 млрд. зрителей, из них 1, 5 млрд. – в сельской местности. Однако кинофильмов выпускалось слишком мало, и они явно не отвечали запросам времени. В 1959 г. было принято решение о создании различных творческих объединений. В работе кинематографистов появился элемент состязательности. В течение одного 1961 г. было выпущено более 100 худо­жественных лент.

Как самый оперативный вид искусства, кинематограф одним из первых откликнулся на перемены. Сложные переплетения судеб героев, право человека на ошибку, утверждает кино «оттепели». Несколько притупился критерий глубокой партийности. В фильмах послышалась нота нормальной человечности, искренность. Кажется, что всякий фильм делался с намерением заново открыть мир, ценилась достоверность и повседневность. На первое место выходит «интеллектуальное» кино, где документализм соседствовал со значительной условностью языка.

С триумфом демонстрировались на экранах СССР и мира (в 1963 г. советские картины увидели в 100 странах) фильмы «Тихий Дон» С. Герасимова, «Судьба человека» С. Бондарчука, «Летят журавли» М. Калатозова, трилогию «Хождение по мукам» Г. Ро­шаль, «Сережа» Г. Данелии и И.Таланкина, «Сорок первый», «Баллада о солдате» и «Чистое небо» Г. Чухрая, «Девять дней одного года» М. Ромма.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Део-кристалл макси 120 гр., в подарочной эко-коробочке | Размышления об образовании, школе и человеке




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.