Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортные и п0гру30чн0-разгрузочные машины






 

Грузовые автомобили обладают сравнительно большой скоростью передвижения (до 80 км/ч), маневренностью, малым радиусом поворота, могут преодолевать довольно крутые подъемы и спуски, пригодны для работы с прицепами и полуприцепами, а также могут быть оснащены специальными кузовами для перевозки различных грузов и дополнительными механизмами, облегчающими их разгрузку. Различают автомобили бортовые, тягачи, самосвалы и

специализированные (трубовозы-плетевозы, битумовозы, бетоновозы, панелевозы и т.д,). Отечественные грузовые автомобили массового производства выполняются по единой конструктивной схеме и состоят из трех основных частей — двигателя, шасси и кузова. На современных автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания — карбюраторные и дизели, которые преобразуют тепловую энергию, выделяемую при сгорании топлива, в механическую. Шасси состоит из механической ступенчатой трансмиссии (силовой

передачи), ходовой части и механизмов управления машиной. Трансмиссия (рис. 2.1) передает крутящий момент от вала двигателя 2 к ведущим колесам <?, а также приводит в действие различное оборудование, смонтированное на автомобиле. В нее входят: 1) постоянно замкнутая дисковая фрикционная муфта (сцепление) 3, служащая для плавного соединения и быстрого разъединения работающего двигателя с трансмиссией; 2) ступенчатая коробка передач 4, которая

выполнена в виде зубчатого редуктора с переменным передаточным числом и предназначена для изменения величины крутящего момента, подводимого к ведущим колесам в зависимости от условий движения, обеспечения движения автомобиля задним ходом и разъединения работающего двигателя с трансмиссией при длительных остановках машины; 3) карданные валы 5 и 6, передающие крутящий момент под меняющимся углом от коробки передач, укрепленной на раме, к подрессоренному заднему мосту; 4) главная передача 7 (одинарная или двойная), увеличивающая тяговую силу на ведущих колесах; 5) дифференциал 9, служащий для распределения крутящего момента между ведущими колесами и обеспечивающий их вращение с

различными угловыми скоростями при движении автомобиля на поворотах и по неровной поверхности; 6) полуоси (валы) 10, передающие крутящий момент к закрепленным на них ведущим колесам 8; главная передача, дифференциал и полуоси, заключенные в кожух, называются задним ведущим мостом. Тракторы применяются в строительном производстве для

перемещения тяжелых грузов на прицепах по плохим дорогам и пересеченной местности там, где не может пройти автомобиль, а также передвижения и работы навесных или прицепных строительных машин. Различают пневмоколесные и гусеничные тракторы, которые делятся

на несколько классов в зависимости от максимального тягового усилия в тс (кН) на крюке трактора при номинальной мощности двигателя. Тракторы, применяемые в строительном производстве, относятся к тяговому классу 1, 4 тс (13, 8 кН), 3 тс (29, 5 кН), 6 тс (59 кН),

9 тс (88 кН), 15 тс (149 кН), 25 тс (345 кН) и 35 тс (343 кН).

Пневмоколесные тракторы обладают сравнительно большими скоростями передвижения (до 40 км/ч), высокой мобильностью и маневренностью; их используют как транспортные машины и как

базу для установки различного навесного оборудования (погрузочного, кранового, бульдозерного и землеройного), применяемого при производстве землеройных и строительно-монтажных работ

небольших объемов на рассредоточенных объектах. Наиболее эффективно пневмоколесные тракторы используются на дорогах с твердым покрытием. Основной их недостаток —сравнительно высокое удельное давление на грунт (0, 2-0, 4 МПа), значительно снижающее

проходимость машины.

Гусеничные тракторы нашли более широкое применение в строительстве благодаря значительному тяговому усилию на крюке (не менее 3 тс), надежному сцеплению гусеничного хода с грунтом, малому удельному давлению на грунт (0, 02-0, 06 МПа) и высокой

проходимости. Основным недостатком гусеничных тракторов является их тихоходность (не более 12 км/ч). Основные узлы пневмоколесных и гусеничных тракторов — двигатель, силовая передача (трансмиссия), остов (рама), ходовое устройство, система управления, вспомогательное и рабочее

оборудование.

Пневмоколесные тягачи предназначены для работы с различными видами сменного навесного и прицепного строительного оборудования. В сравнении с гусеничными тракторами они более просты по конструкции, имеют меньшую массу, большую долговечность, дешевле в изготовлении и в эксплуатации. Большие скорости тягачей (до 50 км/ч), хорошая маневренность в значительной мере способствуют повышению производительности агрегатированных с ними строительных машин. Различают одноосные и двухосные тягачи. На обоих типах тягачей применяют дизели и два вида трансмиссий механическую и гидромеханическую. Наиболее распространены тягачи с гидромеханической трансмиссией.

При прокладке стальных водоводов одной из основных технологических операций является доставка на трассу труб, плетей и битумной мастики, для чего используются специализированные транспортные средства: трубо- и плетевозы, битумовозы (для транспортирования битума или изоляционной битумной мастики (битум с резиновой крошкой) в горячем состоянии от стационарных битумоплавильных котлов к месту изоляции трубопровода), сантехкабиновозы (для перевозки объемных санитарно-технических кабин на строительные объекты).

В строительном производстве для погрузочно-разгрузочных работ широко используются самоходные погрузочные машины — строительные погрузчики. Различают погрузчики периодического и непрерывного действия; гусеничные (на базе гусеничных тракторов) и пневмоколесные (на базе двухосных тягачей и самоходных шасси); с двигателями

внутреннего сгорания и с электродвигателями постоянного тока с питанием от аккумуляторных батарей; с гидравлическим и механическим приводом рабочего оборудования.

Погрузчики периодического действия разделяются на одноковшовые и вилочные. Они выполняют раздельно операции по загрузке, транспортированию и разгрузке материала (груза) с

транспортированием их на небольшие расстояния (до 50-60 м) в пределах строительной площадки или склада. Одноковшовые погрузчики применяются в основном для погрузки- разгрузки, перемещения и складирования насыпных, мелкокусковых материалов и штучных грузов, а также для экскавации и погрузки в автосамосвалы (или отсыпки в отвал) неслежавшихся грунтов I-ll групп и естественного грунта III группы.

По способу разгрузки рабочего органа различают погрузчики:

1) с передней разгрузкой (фронтальные погрузчики);

2) с боковой разгрузкой: а) с поворотом стрелы на 180° (полуповоротные погрузчики);

б) с опрокидыванием ковша на сторону;

3) с задней разгрузкой: а) с перекатыванием ковша на разгрузку по направляющим;

б) с подъемом ковша на стреле;

4) с комбинированной передней и задней разгрузкой.

Наиболее распространены в строительном производстве универсальные фронтальные и полуповоротные погрузчики на пневмоколесном и гусеничном ходу, которые кроме основного рабочего органа — ковша оснащаются еще комплектом быстросъемного сменного

рабочего оборудования, обеспечивающего универсальность их применения.

Вилочные погрузчики (автопогрузчики) предназначены для погрузочно-разгрузочных работ на открытых строительных площадках с естественным и твердым покрытием. Они оснащены комплектом сменных рабочих органов: 1) вилами и специальными захватами — для погрузки-разгрузки, перемещения и складирования всевозможных штучных, тарных и длинномерных грузов; 2) ковшами — для насыпных и кусковых грузов; 3) грузовыми стрелами (блочными и безблочными) — для подъема грузов на небольшую высоту и монтажа различных строительных конструкций и санитарно-технических устройств.

Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспортных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные

автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-разгрузочных устройств, установленных на самом автомобиле.

Погрузчики непрерывного действия чаще всего многоковшовые, они предназначены для механической погрузки в транспортные средства сыпучих и мелкокусковых материалов: песка, гравия, щебня и шлака. Их можно также использовать для засыпки траншей и фундаментных пазух свеженасыпным грунтом, для обвалования площадок и т.д. Многоковшовые погрузчики имеют пневмоколесный или гусеничный ход и подразделяются на цепные и роторные. Многоковшовый цепной погрузчик на пневмоколесном ходу состоит из специального самоходного шасси с двумя ведущими мостами, на котором смонтированы наклонный цепной ковшовый конвейер (или цепной скребковый конвейер) с подгребающим устройством —

винтовым (шнековым) питателем с правым и левым направлением витков спирали и поворотный (в плане) ленточный разгрузочный конвейер с приемным устройством.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.