Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Основными операциями технологической схемы являются: обога­щение в тяжелых средах с магнетитовым утяжелителем в сепараторах или циклонах






 

Основными операциями технологической схемы являются: обога­щение в тяжелых средах с магнетитовым утяжелителем в сепараторах или циклонах, классифицированная крупная, мелкая или неклассифи­цированная отсадка, обогащение на винтовых сепараторах, в крутона­клонных сепараторах, флотация.

Вспомогательными операциями являются операции обезвоживания, улавливания и обработки шламов, регенерации утяжелителя, сушки продуктов обогащения, сортировки продуктов обогащения на товарные классы.

Возможность выбора процесса и схемы гравитационного обогаще­ния наиболее часто возникает при обогащении классов 0, 5 - 13 мм и 13 -100 (150) мм.

Крупность машинных классов при­нимается с учетом возможности применяемого в проекте оборудования, обогатимости и требуемого качества продуктов. Выбор величины круп­ности машинных классов определяет эффективность работы техноло­гических аппаратов, распределение нагрузки между ними и количество оборудования, оказывает непосредственное влияние на выбор и коли­чество основного и вспомогательного оборудования. Традиционными границами крупности машинных классов, принятых в отечественном углеобогащении являются 13 и 0, 5 мм. Известно, что класс 0, 5 - 13 в отсадочных машинах обогащается неэффективно. Изменение пределов крупности машинных классов, введение спиральных сепараторов для эффективного обогащения класса (0, 074) 0, 2-3 мм позволяют удалить эти классы из питания отсадочных машин. Это обеспечивает повыше­ние эффективности сепарации материала класса 3-13 мм в отсадочных машинах, позволяет уменьшить крупность питания флотации до 0, 2 мм.

 

 

При изменении крупности машинных классов необходимо перейти на

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
новые схемы и оборудование для обезвоживания и замыкания водно-шламовых схем. Для расчета и сравнения вариантов с различной круп­ностью машинных классов необходимы результаты фракционного ана­лиза по всем узким классам крупности.

Альтернативными вариантами обогащения крупных классов явля­ется обогащение в тяжелосредных сепараторах и отсадочных машинах.

Выбор между тяжелосредной сепарацией и отсадкой решается на основании результатов определения обогатимости угля и технико-экономического сравнения результатов обогащения с учетом качества получаемых продуктов обогащения.

Преимущества обогащения в тяжелых суспензиях:

- высокая точность разделения - средневероятностное отклонение Ер = 0, 015-0, 055 г/см3 дня крупных классов, Ер = 0, 015-0, 06 г/см3 для мелких классов в тяжелосредных циклонах;

- нечувствительность к колебаниям нагрузки и качеству исходного угля;

- достаточно простая автоматизация процесса. Недостатки обогащения в тяжелых суспензиях:

- дополнительный расход материалов, электроэнергии, необходи­мость регенерации утяжелителя, повышенная себестоимость процесса.

Тяжелосредная сепарация коксующихся углей крупных классов применяется при трудной обогатимости или для углей средней катего­рии обогатимости при условии, что содержание этого класса в исход­ном материале не менее 15-20 %, для обогащения энергетических углей при глубине обогащения до 6; 13; 25 мм. Мелкий класс -13 (40) труд­ной и очень трудной обогатимости обогащается в суспензионных ци­клонах.

Наилучшим аппаратом для тяжелосредного обогащения курпного класса зарекомендовал себя тяжелосредный сепаратор СКВП – З2.

 

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
11.2 Сепаратор колесный СКВП-32

 

На основании исследовательских данных ИОТТ Гипромашуглеобогащением был разработан усовершенствованный промышленный сепаратор СКВП-32. Луганским заводом угольного машиностроения им. Пархоменко изготовлены две модификации сепаратора – с удлиненной ванной, что обеспечивает повышенную производительность машины, и с короткой ванной. Сепаратор СКВП-32 с короткой ванной отличается от сепаратора СКВП-32 с длинной ванной отсутствием загрузочно-распределительного устройства, вместо которого установлен обычный загрузочный желоб.

Сепараторы колесные типа СКВП-32 предназначены для обогащения углей, антрацитов и сланцев крупностью 13–300 мм в тяжелой среде с разделением на два продукта: концентрат и отходы обогащения. Применяются в технологических схемах цепи аппаратов обогатительных фабрик и установок. Сепаратор СКВП-32 выпускается в двух исполнениях: производительностью 500 т/ч и 380 т/ч. Сепараторы производительностью 500 т/ч снабжены приемником с лотком, совершающим возвратно-поступательное движение в ванне с суспензией и перемешивающим затонувший продукт, что повышает эффективность работы и исключает расслоение суспензии по высоте ванны.

Основные узлы сепаратора СКВП-32 с длинной ванной: корпус с рабочей ванной, элеваторное колесо, загрузочно-распределительное устройство, гребковое устройство, приводы элеваторного колеса, загрузочно-распределительного и гребкового устройств.

 

 

Рисунок 11.1 – Сепаратор двух продуктовый с вертикальным

элеваторным колесом СКВП -32

 

Корпус 10 сепаратора для облегчения сборки и монтажа выполнен из отдельных частей – днища, двух боковых секций, загрузочного

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
 
лотка и разгрузочного желоба. Цилиндрическая часть корпуса 6 (ванна) имеет футеровку из нержавеющей стали. Для выпуска из ванны суспензии (после окончания работы)в нижнейчасти корпуса предусмотрено выпускное устройство 7. В корпусе крепятся основные узлы и механизмы сепаратора: вертикальное элеваторное колесо 7, для выгрузки потонувшего продукта с приводом 3; жалюзийные решеткой 9 для равномерного распределения транспортного потока суспензии, лопастного погружателя 9, кармана 8 для подачи восходящего потока суспензии загрузочно-распределительное устройство 1, состоящее из загрузочного желоба 2 с течкой, патрубка 8 для подвода суспензии,; разгрузочный гребковый механизм 4 с лопастями, кожух 13 желоба для выгрузки всплывшего продукта, опорные катки 11 элеваторного колеса. Кроме того на корпус крепится общий привод качаний жалюзийной решетки и вращения

 

разгрузочного гребкового устройства. Вертикальное элеваторное колесо опирается на катки и приводится во вращение от звездочек двух приводов, расположенных по обе стороны колеса, через втулки и цевки. Колесо оснащено съемными ковшами 12. Загрузка ковшей потонувшим продуктом осуществляется через загрузочные окна. Для этой цели ковши снабжены откидными лопастями, крепящимися к ковшам шарнирно. Лопасти представляют собой решетку, состоящую из колосников, приваренных к гребенке и соединенных стержнями. При вращении элеваторного колеса лопасти под действием силы тяжести поворачиваются, открывая загрузочные и разгрузочные окна ковшей. Всплывший продукт разгрузочным грибковым механизмом со свободно подвешенными лопастями через порог и сито 5 предварительного сброса суспензии с щелевидными решетками выгружается из сепаратора.

В конструкции обеих модификаций сепаратора СКВП-32 учтены все мероприятия, направленные на повышения надежности и долговечности серийных сепараторов СКВП (усиление

и улучшение конструкции, применение материалов повышенного качества).

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.