Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфика вертикальной и горизонтальной интеграции в отрасли






вертикальная интеграция: то есть заводы связ. между собой коопер. поставками от сырья до конечного продукта. Различают вертикальную интеграцию вверх(вперед) и интеграцию вниз(назад). Вертик. интеграция вверх – это когда производители сырья скупают заводы послед. стадий его переработки. Вертик. интеграция вниз – означает скупку производителями конечн. стадий переработки поставщиков сырья.

Цели у этих форм интеграции отличаются: во-первых, цель интеграции вниз дает надежность кооперир. поставок по срокам и качеству, во-вторых, интеграция вверх позволяет с 1 т. добытого и перераб. сырья во много раз увеличить прибыль.

Обе формы вертик. интеграции кроме того дает доп.прибыль за счет сокращения затрат при производстве своих товаров, сокращение трансакц. Издержек, эффект от концентрации производства. Горизонтальная интеграция означает объединение заводов, выпускающих однотипную продукцию. Она позволяет произв.1нотипной продукции монополизировать рынок, расширить рыночную власть. Она может привести к росту цен без изменения качества, поэтому и пределы регулир-ся антипомонопольной организацией.

 

 

Понятие и виды холдингов.

Холдингом называется компания имеющая в своем распоряжении контр.пакеты нескольких акционерных обществ с целью управления их деятельностью и получения прибыли.

Холдинги всем мире мире продемонстрировали след.преимущества:

1) Гарантия от банкротства, 2) возможность управлять капиталом в 4-5 превышающ.собственный.

Недостатки: отсутствие сверхприбыли.

Виды холдингов: 1) чистый холдинг. Где головная компания осуществляет только финансовый контроль. Изредка руководит совместной инновац.деятельностью.

2) Смешанный холдинг. Где головная компания координирует фин., маркетинг. Деятельность, распределяет м/у формами виды производств. продукции и диктует поведение на рынке. 3) Кросс-холдинг. Это добровольный обмен контр.пакетами акций, гарантирующий от скупки крупных холдингов. 4) Субхолдинг. Это холдинг внутри холдинга.

Роль холдинговых процессов в отрасли

Холдинговый процесс, похоже что, это скупка одной фирмой пакетов акций других компаний.

Таким образом фирма, не создавая и не ответвляя нового вида деятельности становится ее непосредственным участником, только лишь выкупив акции компании

Формально, цель холдинговых процессов - расширение активов и возможностей влияния и управление вкупе через скупку акций отраслью.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.