Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Следующий этап развития нашего движения






 

1. Во времена, когда Его Святейшество Сатсварупа даса Госвами был секретарем Шрилы Прабхупады, его попросили проинформировать всех преданных относительно того, каковы са­мые последние планы Шрилы Прабхупады в проповеди. Следующее письмо было написано 8 июня 1974 года, и начинается оно так:

 

«Недавно Его Божественная Милость подробно рассказал о своих планах, связанных с ресторанами «Харе Кришна», которые можно открывать повсюду в мире. Вскоре после этого он попросил меня проследить за тем, чтобы эта информация была доведена до сведения всех преданных. Он описал это, как «следующую фазу развития нашего движения». Поэтому, пожалуйста, подготовьте бюллетень, содержащий эту информацию, для распро­странения во всем ИСККОН. «На фермах нашего движения, таких как Новый Вриндаван, производится большое количество гхи. За определенную плату это гхи можно поставлять в различные центры, а когда будут открыты рестораны, гхи будет в них одним из основных продуктов. Другие же продукты, такие как овощи, зерно и т.д. можно приобрести на месте».

 

Рестораны могут быть устроены по типу кафетериев.

 

Приготовленную пищу держат в доступном месте — на стойках. Люди могут выстраиваться в очередь, подходить с подносом и брать все что они хотят. Прабхупада предло­жил, чтобы «была установленная единая цена, и, если один человек берет больше чем другой, дополнительная плата с него не взимается - за фиксированную плату он может взять столько, сколько хочет. Но остатков пищи быть не должно. Они должны брать столько, сколько могут съесть»

Услышав это, один из преданных сказал: «Прабхупада, мне кажется, что люди будут уносить самосы домой в карманах». «Нет, — сказал Прабхупада, - ведь это приличное заведение. Они могут брать только то, что могут съесть. Но если они возьмут больше чем другие, мы не берем с них дополнительной платы, в отличии от гостиниц, где за это вам немедленно предъявят счет».

 

Можно также организовать доставку прасада на дом.

Свежеприготовленная пища выставляется на стойку, после того, как ее забирают, вы­ставляется новая и т.д. Прасад всегда должен быть свежим. В меню нужно включить около 20 сладких блюд и около 20 соленых блюд вроде самос (сделанных с картофельной, горохо­вой начинкой, начинкой из цветной капусты, с использованием белой муки и гхи), качори и т.д. Блюда из овощей необходимо подавать горячими. Все должно быть настолько чисто, чтобы вокруг не было видно ни одной мухи. После того, как первая партия прасада приго­товлена, она подносится Господу Чайтанье в сопровождении арати, и тогда весь остальной прасад до конца дня считается предложенным. В таком ресторане, безусловно, курение должно быть запрещено. Можно воспроизводить записи наших киртанов. Идея состоит в том, что те люди, которые не ходят в наши храмы, будут приходить и есть в наших рестора­нах, они будут принимать прасад и слушать. Кроме того, это даст возможность занять на­ших преданных разнообразным служением - ведь нельзя допустить, чтобы ничем незанятые люди питались в наших храмах под видом преданного служения. Нам нужны рестораны Харе Кришна» Название ресторана, — сказал Прабхупада, — «должно быть соответству­ющим образом зарегистрировано, так чтобы исключить возможность имитации».

«Здесь должна быть пища, приготовленная в гхи, пища, сваренная в воде, должен присутствовать весь стандартный набор блюд. Особенно прекрасной и здоровой явля­ется пища, приготовленная на гхи. Приходя сюда, посетители должны получить воз­можность расслабиться, поесть, спокойно побеседовать.

Они должны увидеть, насколько прекрасно сознание Кришны. В таком ресторане должна быть небольшая книга отзывов, в которой нужно вести соответствующие записи. Всю работу в этом ресторане будут делать преданные. Если есть необходимость, то мы можем даже пригласить искусного повара-индуса. В конце дня все должно быть тщательно перемыто, не должно быть никаких остатков пищи. В течение дня не должно быть никакой бесплатной раздачи прасада. Но в конце дня, в определенное время, остатки можно продать за пол-цены или также раздать бесплатно. Однако, все это заведение должно окупать себя и быть выгодным с экономической точки зрения»

Можно начать с небольшого, и пусть преданные обучатся всему в одном ресторане. Затем, постепенно, можно расширяться. Посетителям можно предлагать вкусные напит­ки. Молоко с масалой, в которое добавляется в небольших количествах имбирь, шафран, перец, корица, такое молоко нужно подавать горячим, кроме того можно подавать холодные соки. Никакого чая. Из горячего молока можно готовить йогурт, и он очень полезен для пищеварения, если его пить в виде сыворотки».

 

2. Письмо от 9 ноября 1975 года Тушта Кришне:

 

«Мне очень нравится идея, чтобы люди приходили в наши вегетарианские рестораны и имели возможность получить множество прекрасных блюд, в особенности панир, обжаренный сыр, а также сандеш, качори, расагулы, самосы и таким образом забыть о мясоедении. Если вы сумеете приготовить суп с обжаренным паниром, с добавлением асафетиды и имбиря, то этим вы сможете заменить их никуда не годный суп из омаров. Безусловно, мы не заинтересованы в просто кормлении людей вегетари­анской пищей; мы хотим кормить их прасадом. Тогда они постепенно станут преданными».

 

3. Письмо от 10 июля 1975 года Гуру Крипа дасу:

 

«Я хочу, чтобы все домохозяева занимались организацией этих ресторанов».

 

4. Письмо от 16 августа 1974 года Бату Гопала дасу:

 

«Что же касается ресторана, то назвать его следует не так, как ты предлагаешь, а «Ресторан Харе Кришна». Таким должно быть название. В каждом ресторане должно быть изображение Господа Чайтаньи, пища должна подноситься Господу, а затем ее следует подавать почтенным посетителям. Также должен быть магнитофон, воспроизводящий сладкое пение санкиртаны».

 

5. Существует определенное мнение Мукунды Госвами относительно письма, написанного Тамала Кришне Госвами в то время, когда он выполнял обязанности секретаря Шрилы Прабхупады. В этом письме, датированном 22 марта 1977 года четко просматривается то, какую под­держку оказывал Шрила Прабхупада распространению прасада и в особенности организации ресторанов для распространения сознания Кришны. В то время, когда это письмо было надиктовано, Шрила Прабхупада уже на 80% утратил свое здоровье, до его ухода оставалось всего лишь 7 месяцев. Учитывая особенности того момента, когда это письмо появилось на свет, мы должны понимать, что эти наставления являются очень важными, выражающими долгосрочную полити­ку распространения сознания Кришны.

 

Это письмо было адресовано Рамешваре Махараджу и содержало строгое наставление Прабхупады о том, чтобы «темы, затронутые в этом письме, были доведены до всех членов GBC». Во втором абзаце этого письма мы находим следующую фразу:

 

Шрила Прабхупада предложил, чтобы «вместо открытия новых храмов в Соединенных Штатах, мы открывали рестораны в своего рода с сочетаниями с читальными залами. Храмы же можно открывать после того, как местные жители начнут часто посещать эти рестораны. Это сочетание читальных залов и ресторанов будет по досто­инству оценено публикой как нечто несектанское. Наши фермы могут поставлять все необходимые продукты, и преданные, которые будут работать в этих ресторанах, должны иметь возможность питаться там до полного удовлетворения».

Далее по ходу письма Прабхупада отмечает, насколько важна эта программа в смысле противодействия негативным публикациям и как она предоставляет публике возможность позна­комиться с культурной «позицией» ИСККОН.

Чем программа «Пища для Жизни» привлекает средства массовой информации?

 

В основе сознания Кришны лежит принцип «юкта-вайрагья». В соответствии со Шрилой Рупой Госвами, истинное отречение означает использование всего в служении Кришне. В книге «Учение Господа Чайтаньи» Шрила Прабхупада поднимает принцип юкта-вайрагьи на небыва­лую прежде высоту. Во введении к этой книге он объясняет, что члены движения сознания Криш­ны готовы использовать даже ракеты в служении Кришне!

В этот деградировавший век Кали, непреданные эффективно распространяют майю с помо­щью высокоразвитой технологии средств массовой информации. Подобным же образом мы долж­ны распространять очистительное послания сознания Кришны, используя все ту же самую совре­менную технику и программа «Пища для Жизни» здесь подходит как нельзя кстати. Почему? Потому что «Пища для Жизни» — это очень привлекательная тема для средств массовой инфор­мации. Здесь замешаны «человеческие судьбы». Это происходит в реальных жизненных обстоя­тельствах и это заслуживает освещения в новостях!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.