Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Его Святейшества Мукунды Госвами






Ваш слуга

Мурари Кришна дас.


Предисловие

Его Святейшества Мукунды Госвами

министра ISKCON Communications

и директора Hare Krishna Food for Life International

Сознание Кришны — это позитивная сила в сегодняшнем мире. К сожалению, большая часть «сегодняшнего, более чем пяти с половиной миллиардов населения Земли не осознает этого. Но всякий раз и всюду, где сознание Кришны прорывается через окружающий его барьер невежест­ва, сталкивающиеся с этим на всех уровнях люди начинают высоко ценить достоинства ИСККОН.

В свете этой проблемы можно сказать, что актуальность программы «Пища для Жизни», как части движения сознания Кришны, подтверждается ее способностью прорваться даже сквозь самые прочные барьеры человеческого сознания.

«Секретное оружие» Шрилы Прабхупады (культура прасада, или культура питания сознания Кришны) способно устранить ментальные, эмоциональные и психологические барьеры, препятст­вующие развитию сознания Кришны, быстрее, чем любая другая из программ этого движения.

Но для эффективного и надежного противодействия этому невежеству мам нужно нечто большее, чем просто широкая раздача прасада. Мы должны организованно совершать совмест­ные усилия под руководством преданных, обладающих духовным видением.

Под этим духовным видением я имею в виду тип руководства, воплощающий собою абсо­лютную и бескомпромиссную веру в ученическую преемственность. В то же самое время такое руководство должно представлять программу «Пища для Жизни» «интересным и понятным для людей образом». Как говорил Шрила Прабхупада, «это и есть реализация». («Шримад Бхагаватам>, 1.4.1, комментарий).

Где можно найти это руководство и кто эти руководители? Они повсюду. Их может быть множество, и даже МЫ САМИ можем быть ими. Шрила Прабхупада пишет:

«Джагай и Мадхай получили освобождение лишь по милости Нитьянанды Прабху»... Нитьянанда Прабху спас их... И то, что было невозможно для Шри Чайтаньи Махапрабху, сделал Нитьянанда Прабху. Подобным образом, тот, кто действительно служит Гаура-Нитаю и учени­ческой преемственности, способен даже превзойти служение Нитьянанды Прабху... Вспомните Хануманаджи, который пересек море одним прыжком и достиг побережья Ланки... Если мы про­сто будем следовать наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху и будем идти по стопам Шри Нитьянанды Прабху, это движение сознания Кришны разовьется, и проповедники, полные веры в служение Господу, смогут выполнить даже еще более сложные задачи. («Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 16.65).

Я не говорю, что каждый БУДЕТ лидером, просто лидеры появятся. Я надеюсь, что это руководство к программе «Харе Кришна Пища для Жизни» вдохновит кого-то СТАТЬ лидером, и поскольку оно представляет собой основу для действий такого истинного лидера. Выше Шрила Прабхупада говорит, что такие лидеры смогут выполнить даже «еще более сложные задачи», чем Хануман. Лидерами таких людей сделает их качество искренности. Сегодня существует реальная необходимость в использовании совместных усилий нашего движения во всем мире по использо­ванию прасада для укрепления того, что Шрила Прабхупада называл «культурной позицией» сознания Кришны. (Письмо продиктовано Шрилой Прабхупадой 22 марта 1977 года).

Мы вновь и вновь убеждаемся, что это срабатывает, на примере окружающих и на собственном примере — на улицах, в храмах, во время фестивалей, на рабочих местах и дома. Но тем не менее, эта наиболее легко воспринимаемая форма сознания Кришны вес еще требует система­тического полхода, который, по словам Шрилы Прабхупады, является главнейшим требованием ко всем проповедническим программам ИСККОН.

Перед вами — первое издание руководства по программе «Харе Кришна Пища для Жизни» — результат большой любовной работы Шримана Приявраты даса брахмачари, и это большой шаг вперед в деле придания репутации ИСККОН такой же непогрешимости, какой обладает Красный Крест, философская и практическая мудрость заключенная в этом руководстве создает прочную основу и перспективу для использования программы «Пища для Жизни» в ознакомлении всего мира с культурой сознания Кришны.

Программа «Пища для Жизни» является эффективным средством для того, чтобы показать, что ИСККОН обладает духовным подходом к материальным проблемам голода, жестокого об­ращения с животными, болезней, неполноценного питания и жадности, а также предлагает свои решения этих проблем. Любой преданный, серьезно озабоченный проблемой улучшения репута­ции ИСККОН с помощью программы «Харе Кришна Пища для Жизни», получит неоценимое благо, прочитав эту книгу от корки до корки. Я сердечно рекомендую, чтобы читатель постарал­ся твердо осознать важнейшие философские положения этого руководства, основанные на уче­нии Шрилы Прабхупады, и как можно больше использовал его как практическое руководство к действию.

Поступив так, вы, несомненно, внесете большой вклад в укрепление репутации ИСККОН Шрилы Прабхупады.

Каждый шаг в развитии этой программы «Харе Кришна Пища для Жизни» позволяет ИСККОН стать ближе к тому, чтобы занять достойное место в этом мире. Настоящая публика­ция является несомненным подтверждением того факта, что Прияврата Прабху совершил великое служение ИСККОН и всему человечеству. Он, несомненно, будет следить за периодическими переизданиями этого руководства, регулярно пополняя его, так, чтобы оно оставалось актуальным на многие годы.

Я нахожусь в вечном долгу перед Приявратой за его бескорыстную решимость ипреданность в оказании мне помощи по развитию этого важнейшего направления движения сознания Криш­ны.

 

Мукунда Госвами

Министр ИСККОН Коммюникешинс

Член Комитета Джи-Би-Си ИСККОН


Его Божественная Милость,

А. Ч. Бхактаведанта Свами Прабхупада

Основатель-ачарья ИСККОН и «Харе Кришна Пища для Жизни»

Предисловие

Каждый, кто когда-либо соприкоснулся сдвижением сознания Кришны, находится в веч­ном долгу перед великим вайшнава-ачарьей и святым, Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой — ведь, в действительности, он спас наши жизни. Теперь для тех из нас, кто облада­ет этой возможностью, наступило время попытаться уплатить долг Его Божественной Милости, спасая жизни других. Исходя из темы лежащего перед вами руководства к программе «Харе Криш­на Пища для Жизни», мы можем точно и эффективно добиться этого, поступая так, как хотел этого Прабхупада:

«Каждый должен получить возможность принять прасад и так пробудиться к воспеванию святых имен и танцам в экстазе. Три этих процесса, выполняемые даже без знания или образования, способны отправить даже животное назад домой к Богу»

(«Чайтанья Чаритамрита», Антья Лила, 1.32, комментарий).

Лично я обладаю великой верой в эту программу раздачи прасада и готов посвятить всю свою жизнь ее расширению. Я хочу этого не только по той вполне очевидной причине, что эта программа способна очистить сердца падших душ, но и потому, что это прекрасный способ про­славить Его Божественную Милость Шрилу Прабхупаду, который, кроме всего прочего, является основателем этой экстатической программы. Прославляя Шрилу Прабхупаду, мы достигнем совершенства в нашей жизни, дадим веру неверующим. Поскольку чем больше люди всего мира признают уникальность и обширность наследства, оставленного им Шрилой Прабхупадой, тем более движение сознания Кришны будет процветать, по мере того, как волны экстатической бо­жественной любви затопят все три мира. Предлагаемое вашему вниманию руководство по про­грамме «Пища для Жизни» представляет основную информацию о том, как начать, поддержи­вать, рекламировать и использовать вашу программу «Пища для Жизни».

Некоторые из этих вопросов разбираются весьма детально, однако, вследствие огромного разнообразия условий, в которых преданные совершают свое служение, большинство из разбираемых в этом руководстве вопросов даны как общие наставления. Я также не претендую на раскрытие всех аспектов этой деятельности и не считаю, что ответил на всевопросы. Однако, я уверен, что предлагаемой информации вполне достаточно для того, чтобы помочь вам начатьуспешное проведение программы «Пища для Жизни». Надеюсь, что доступность этой информа­ции окажется для вас чрезвычайно полезной, причем не только для преданных программы «Харе Кришна Пища для Жизни», но и для всех преданных, в особенности, менеджеров.

В конце я хотел бы добавить, что программа раздачи прасада должна рассматриваться как находящаяся па «передовой». Она и отличается от армейской кухни являющейся простейшим вспомогательным подразделением для «настоящего дела» —сражения. Это нечто другое. Как отмечал сам Шрила Прабхупада: «Прасадамэтo наше секретное оружие». Трансцендентным является не только процесс принятия прасада Кришны, равными достоинствами обладают также и раздача,
приготовление и подготовка продуктов. В действительности, самая близкая приближенная Вер­ховного Господа —Сама Шримати Радхарани, — наслаждается этим служением более, чем каким-либо другим. Два ее самых любимых занятия — приготовление пиши для Кришны и танцы в Его удовольствие. «...Верховная мать, Радхарани, лично готовила в доме Рагхавы Пандита. Шримати Радхарани получила у Дурвасы Муни благословение, благодаря которому все, что она будет
готовить, станет слаще нектара. Такова ее особенность». (Чайтанья Чаритамрита, Антья-лила, гллава 6, тексты 15-16). «... Она владеет шестьюдесятью четырьмя искусствами. Зная, как танце­вать, как готовить, как украшать себя, как улыбаться, Радхарани привлекает Кришну».

Так что, раз уж раздача прасада является самым любимым занятием Божественной Матери Шримати Радхарани, нам, безусловно, должно нравиться это занятие. В одной из бесед Шрила Прабхупада объяснят, что раздача прасада лежит в основе начала организации ИСККОН: «Я добился успеха в этом движении просто благодаря «пирам любви». Люди приходили не за тем, чтобы слушать Харе Кришна. Они приходили на «пиры любви». С самого начала еще в доме 26 по Второй авеню я каждое воскресенье раздавал очень вкусную пищу по крайней мере 200 гостям. Я сам для них готовил. Таким было начало нашего движения»

Книги Шрилы Прабхупады неотличны от Кришны, и прасадам — это тоже Кришна. Поэ­тому мы призываем всех членов движения Харе Кришна — пожалуйста, раздавайте прасад! Раз­давайте прасад! Раздавайте прасад!

Прасадам — это Кришна... Пожалуйста, распространяйте Кришну!

Брихат Кастрюли ки — джай!

Прияврата дас

10 августа 1993 года

Бхактиведанта Мэнор, Великобритания


Введение

Раздача прасада является традицией нашей Гаудия-вайшнава сампрадайи. В истории содер­жится множество примеров массовой раздачи прасада всем без различий. К примеру, пять тысяч лет назад, во время фестиваля Говардхана, прасад раздавался даже собакам и нищим. Что же касается низших животных, таких, как собаки, а также низших классов людей, таких, как чандалы или пятый класс людей, которые считаются неприкасаемыми, их тоже следует досыта кормить прасадом. («Источник вечного наслаждения», глава 4). Широко известен тот факт, что Шри Чайтанья Махапрабху распространял движение санкиртаны в основном через посредство воспева­ния Харе Кришна и раздачу прасада. Шрила Прабхупада поясняет: «Единственным занятием Чайтаньи Махапрабху в Джаганнатха Пури были ежедневные, по меньшей мере, четырехчасо­вые киртаны и раздача прасада преданным... Итак, мы пытаемся следовать этому, раздавая пра­сад свободно и приглашая каждого безо всякой дискриминации» (Шрила Прабхупада. Письмо доктору Найку, 7 августа 1975 года).

В «Шримад Бхагаватам» и «Чайтанья Чаритамрите» так же, как и в письмах к ученикам, мы найдем много выдержек из слов Шрилы Прабхупады, в которых подчеркивается важность раз­дачи прасада. Во многих случаях Шрила Прабхупада объяснял, что духовная жизнь начинаемся с языка: «Контроль чувств начинается с контроля языка. Это тоже очень трудно. Поэтому лучшим средством для контроля языка является кришна-прасадам. Прежде всего, сделайте Кришне под­ношение, а затем примите сами. Tarа madhye jihva ati lobhamoy sudurmaii la'ke jeia kothina somsare. Krsna boda doyamoy kori bare jihva joy. Дайте, по крайней мере, такой обет: «Я не буду принимать в пищу ничего, что не было поднесено вначале Кришне», и это поможет вам. Krsna boda doyamoy. kory bare jihva joy svaprasadanna dila bhai. Итак, духовная жизнь начинается с языка». (Лекция по «Ш. Б.», 1.5.11, 10 июня 1969 года).

По признанию многих преданных ИСККОН, прасад в значительной степени повлиял на их решение предаться Кришне. Сам Шрила Прабхупада говорил: «Мы будем известны, как кухонная религия». В своих письмах, книгах и беседах Шрила Прабхупада говорит: «Раздавайте прасад». Oн был очень озабочен тем, чтобы каждый мог иметь возможность принять кришна-прасад.

В лекции по «Бхагавад-гите», состоявшейся в магазинчике на Второй Авеню Нью-Йорка онобъясняет: «Если я приглашу кого-то: «Пожалуйста, приходите послушать Бхагавад-гиту кто-то может не согласится, но если я предложу ему что-то вкусное, кришна-прасад, — то, каждый примет мое приглашение.

Итак, это один из процессов преданного служения — богатое подношение пищи
Господу и раздача прасада... Если ты будешь принимать в пищу и раздавать людям прасад, тем самым ты совершишь великое служение, помогая людям в обретении духовного сознания, сознания Бога. Начни это делать. Пропагандируй это повсюду. В больницах и благотворительных обществах, на предприятияхвсюду раздавайте прасад и воспевайте Харе Кришна. Результат будет удивительным. Вы хотите мира? Вот так можно достичь мира». (Лекция Шрилы Прабхупады. Нью-Йорк, 16 декабря 1966 года).

Раздача прасада приносила удовольствие Шриле Прабхупаде. Он с удовлетворением, наблюдал, как обусловленные души принимают милость Кришны. В прочитанной выше лекции он объяснял: «Когда он (гуру) полностью удовлетворен тем, что идет раздача прасада, он испытывает великое удовольствие и сам выполняет преданное служение Господу, воспевая и танцуя» (лекция Шрилы Прабхупады, 9 сентября 1973 года).

Будучи совершенным ачарьей, Шрила Прабхупада на практике демонстрировал свое знание, разрезая после каждой лекции в магазинчике в Нью-Йорке яблоко на дольки и лично pаздавая по кусочку каждому из гостей. Так с самых начальных дней ИСККОН Шрила Прабхупада утверждал раздачу прасада как часть нашей традиции.

Три анги

Я уже слышу недовольные голоса: «Раздача прасада уже идет. Нам нужно больше преданных на распространение книг, а не для приготовления и раздачи прасада. Ведь, в конце концов книги —это основа».

Да, раздача прасада уже идет, но делаем ли мы для этого вес, что в наших силах? Я позволил себе сказать, что это не происходит в тex размерах, в каких хотел того Прабхупада, не придерживаемся мы при этом и установленного им стандарта. Шрила Прабхупада хотел, чтобы раздавался первоклассный прасад — и к тому же в больших количествах. В письме к президентам храмов 1977 году, Шрила Прабхупада дает указание о том, чтобы любые посетители храма имели возможность получить от 10 до 20 блюд, которые в храме постоянно держатся наготове.

Да, «книги — это основа». Мы не подвергаем это сомнению. Однако мы должны помнить, что Шрила Прабхупада сказал: «В движении санкиртаны есть три анги: книги, харинама, прасадам. Все они очень важны. Из приводимых тобой цифр распространения я вижу, что ты занимаешься истинной проповедью. Какие книги ты распространяешь? Твоя программа раздачи прасада тоже очень важна. Продолжай ее. Через воспевание и раздачу прасада придет множество, преданных». (Письмо Шрилы Прабхупады Лочананде, 7 июля 1975 года).

И еще одна цитата: «Распространение книг и раздача прасада, санкиртана и поклонов Божествам —это наше единственное занятие, так что следует энергично проводить эти програмы. Твоя обязанность состоит в том, чтобы следить за непрерывным выполнением этих npoграм с энтузиазмом». (Письмо Шрилы Прабхупады Джагадише, 3 декабря 1973 года). «И, наконец ты пишешь, что у тебя хорошо развивается воспевание, танцы и распространение книг. Необходимо добавить к этому и раздачу прасада. Так ты сделаешь свою программу еще более эффективной». (Письмо Шрилы Прабхупады Хридаянанде Госвами, 2 ноября 1976 года).

Лично я совершенно уверен, что в сегодняшнем движении санкиртаны существует огром­ный дисбаланс, порожденный летаргическим отношением к раздаче прасада, в особенности, к программе «Пища для Жизни». Если мы хотим «построить дом, в котором можем жить весь мир», начать мы должны с исправления этого дисбаланса. В «Бхагавад-гите» ясно говорится идея, что без раздачи прасада наше жертвоприношение находится в невежестве, любое жертвоприноше­ние, совершаемое без следования указаниям священных писаний, без раздачи прасада (одухотво­ренной пищи), без воспевания гимнов и без вознаграждения жрецов, а также совершаемое без желания является принадлежащим к гуне невежества. (Б.Г.)

В этой связи меня недавно посетила очень интересная мысль г том, что если мы сконцентри­руемся только на распространении книг, пренебрегая при этом харинамой и прасадом, люди бу­дут воспринимать преданных как «философов-сухарей», тех, кто «не оказывает обществу прак­тической помощи, а просто говорят, говорят, говорят». Подобным же образом, если мы скон­центрируемся только на харинаме, то, возможно, будем выглядеть, как «сентиментальные рели­гиозные фанатики», иначе говоря, люди, от которых нет никакой пользы. Если же мы сделаем упор только лишь на принятие и раздачу прасада, забывая обо всем другом, можно ожидать, что люди примут это за стремление к чувственным удовольствиям, а нас — за разнузданных людей, не следующих религиозной дисциплине». Однако, совместив три этих ингредиента (анги), вы по­лучите совершенную форму для очищения и проповеди — философия Бхагавата, культура воспе­вания Святого Имени, а также духовное удовлетворение чувств чудесным прасадом Кришны.

Лекарство и диета

Настоящий аюрведический доктор вместе с лекарством всегда предписывает пациенту оп­ределенную диету. Если он не назначит вам диету, можно понять, что это доктор лишь по назва­нию. Тот же самый принцип Шрила Прабхупада применял для объяснения важности принятия прасада в излечении материальных болезней. Он пишет: «Что касается идеи открытия ресторана для продажи прасада, я призывал вас к этому с самого начала. Если вам удастся совместить храм с таким рестораном, это будет превосходно. Я лично помогу вам в этом деле, поскольку эта идея
мне очень нравится. Воспеваниеэто лекарство, а прасадэто диета для излечения материаль­ных болезней» (Письмо Шрилы Прабхупады Даянанде, 17 октября 1968 года). В том же году, позднее, он писал: «Это действительно очень успешный вид пропаганды. В таких ресторанах мы сможем распространять как книги, так и прасад, вводя лекарство Харе Кришна в уши посетите­лей. Итак, чтение литературы и слушание воспеванияэто лекарство, а прасадэто диета. При правильном применении лекарства и диеты болезнь майи пройдет» (Письмо Шрилы Прабху­пады Сатсваруле, 27 июня 1968 года).

Могущество Кришна-прасада

Во время вопросов и ответов после лекции по «Б.-г.» 4 августа 1971 года состоялась следую­щая дискуссия:

Преданный: Говорится, что для того, чтобы вернуться домой, назад к Богу, необходимо духовное тело, так вот она спрашивает, достаточно ли воспевания Харе Кришна и принятия пра­сада для получения этого тела?

Прабхупада: О, да.

Преданный: Харибол! Джайа! Харибол!

Прабхупада: Воспевая Харе Кришна и принимая вкусный кришна-прасад, вы вернетесь домой, без всяких сомнений.

Преданный: Джайа Прабхупада!

Прабхупада: Вот так. Это прекрасно. Разве вы не чувствуете, как становитесь все лучше и лучше? На практике. Один репортер... Одна женщина в Филадельфии увидела моих учеников и была поражена. Она даже спросила: «А вы американцы?». Видите, я создаю таких преданных, что люди даже поражаются, как это возможно. Да, это возможно благодаря сознанию Кришны. Метод прост. Просто воспевайте Харе Кришна и принимайте кришна-прасадам. Вот и все. Для этого не требуется ни образовался, ни философского теоретизирования. Только два этих занятиявоспевание Харе Кришна и ринятие кришна-прасада. И это происходит в наших храмах. Мы приглашаем каждого. Никакой платы. К чему же упускать такую возможность? Правда?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.