Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы повышения устойчивости насыпи.






1. уменьшение давления насыпи на подстилающий грунт (ограничить высоту насыпи, или применить легкие материалы)

2. увеличение ширины насыпи устройство перегрузочных берм

3. увеличение сопротивления грунта сдвигу (предварительное осушении грунта)

Проектирование пересечений и примыкания а/д в одном уровне

Пункт 5.2 СНиП 2.05.02.-85*

Схема конфликтных точек на пересечении

(схема)

На пересечении можно выделить 16 точек пересечения потоков, 8 точек разделения потоков, 8 точек слияния потоков

1-пересечение потока

2-разделение потока

3-слияние потока

Самое сложное организация движения левоповоротных потоков, картограмма и интенсивность движения по направлениям

По конструкции узлы а/д в одном уровне подразделены на следующие группы:

1. простые – не имеющие отдельных съездов для потоков поворачивающих на лево и на право. Сопряжения пересекающихся дорог происходит по кромке проезжей части.

2. с уширением проезжих частей такие узлы имеют дополнительные полосы движения для разгона и торможения автомобилей.

3. с направляющими островками предназначенными для регулирования потока движения(канализированные пересечения).

4. пересечения кольцевого типа эти узлы имеют в своей основе распределительное кольцо во круг которого происходит движение автомобиля против часовой стрелки.

5. узлы с отдельными съездами.

В соответствии с пункт 5.7 СНиП 2.05.02.-85 схема развязки движения на пересечении и примыканиях в одном уровне с островками безопасности следует принимать при суммарной интенсивности движения на пересечении от 2000-8000 приведенных единиц в сутки.

Простые пересечения и примыкания в одном уровне следует проектировать при суммарной интенсивности движения менее 2000 приведенных авт в сутки. Кольцевые пересечения в одном уровне допускается проектировать в случаях когда размеры движения на пересекающихся дорогах одинаковы или отличаются не более чем на 20%, а число лево поворотных потоков составляет не менее 40% на обеих пересекаемых дорогах.

В соответствии с пункт 5.1 пересечения и примыкания а/д следует располагать на свободных площадках и на прямых участках пересекаемых дорог.

Продольные уклоны дорог, на подходах к пересечению на протяжении расстояний видимости для остановки не должны превышать 40‰.

Пункт 5.9 пересечение и примыкание дорог в одном уровне не зависимо от схемы пересечения рекомендуется выполнять под прямым или близким к нем углом в случаях когда транспортный потоки не пересекает, а разветвляются или сливаются допускается устраивать пересечения дорог под любым углом с учетом обеспечения видимости.

Пункт 5.10 наименьший R кривых при сопряжении дорог в местах пересечения или примыкания в одном уровне следует принимать по категории дороги с кторой происходит съезд не зависимо от угла пересечения: при съезде с дорог I-II категории не менее 25м, с дорог III не менее 20м, IV-V не менее 15м

При расчете на регулярное движение автопоездов более 25% всего потока R кривых на съезде следует учитывать до 30м.

Сопряжения дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых.

Типовой проект 503-0-51.89 – пересечение а/д в одном уровне.

Размеры элементов транспортных развязок обосновываются расчетом в зависимости от принимаемой расчетной скорости.

В настоящее время расчетную скорость на транспортных развязках и на пересечениях в одном уровне от 40-90км/ч.

Эффективность мероприятий по улучшению условий движения в одном уровне явл канализирование движения выделение для каждого направления движения самостоятельную полосу на проезжей части, это можно осуществить устройством направляющих остравков и выделением дополнительных полос. (схема)

1. разделительная полоса

2. островки направляющие

3. дополнительная полоса на проезжей части для автомобилей ожидающих левый поворот

4. линии разметки на проезжей части

5. полоса для правого поворота

6. треугольные направляющие островки

7. каплевидные островки

В районах с не продолжительным снеговыми покровами островки устанавливают возвышающимися на 10-15см над проезжей частью. В районах с длительной зимой и обильными снегопадами где возвышение островков затрудняет механизированное удаление снега с покрытия островки наносят краской на покрытие.

Один из наиболее безопасных пересечений дорог в одном уровне явл кольцевые пересечения. Скорость движения на таком пересечении зависит от диаметра кольца 15м 20км/ч; 30м 25км/ч; больше 60м 30км/ч

Преимуществом кольцевых узлов четкая и простая схема организации движения, большая безопасность движения, обеспечение непрерывного движения в результате пропускная способность выше чем на других пересечениях

(схема)

Скорость на пересечениях всегда меньше чем на примыкающих участках дорог по этому для снижения скорости и для разгона устраиваются переходно скоростные полосы, длина полос определяется:

(формула)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.