Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предложение 3






Остросюжетный художественный фильм (продолжительность одной серии 120 минут) + телевизионная серия. Четыре серии по 45 минут + 5 серия - фильм о фильме (рассказ о съемках, курьезные моменты съемок, раскрытие исполнения трюков).

Продолжительность проекта:

·

· Подготовительный период - 2 месяца

· Съемочный период – 2 месяца

· Монтажно-тонировочный - 2 месяца

· Всего 7- 8 месяцев с момента запуска фильма

· Места съемок: …………………

· Творческая группа:

· Режиссер – постановщик – ………

· Каскадеры: ……………………………

· Актеры: ……………….

· Время окупаемости проекта - 1 год с момента финансирования.

· Рентабельность проекта – от 200% до 1000% и выше.

· Продажа фильма уетсяв страны СНГ, страны Евросоюза, а также страны Ближнего Востока и Азии. После кинопроката планируется продажа телевизионной версии в те же страны.

Смета:

Гонорары:

· сценарий – 50 000 USD

· композитор – 20 000 USD

· режиссер-постановщик – 50 000 USD

· директор - исполнительный продюсер 30 000 USD

· Зарплата съемочной группы (50 чел.) – 200 000 USD

· Зарплата творческой группы 20 чел. актеры, 50 чел. эпизоды, 300 чел. массовка) – 400 000 USD

· Подготовка и исполнение трюков 400 000 USD

· Аренда камеры – 70000 USD

· Пленка, перегонка в видео и обратно - 600 000 USD

· Звук, свет, монтаж – 200 000 USD

· Аренда помещений, аренда автомобилей, декорации, реквизит – 100 000 USD

· Командировки и другие расходы – 100 000 USD

· Реклама – 280 000 USD

Общая стоимость проекта 2 500 000 USD

Права инвестора:

· Доля от продаж до 75 %

· Доля выпущенной продукции 75 %

· Доля от объема полученной прибыли 75 %

---

Возможно, эти тексты покажутся кому-то вполне нормальными, но из них даже вблизи не понятно - каким образом фильм вернет затраченные средства. В этих предложения высказываются только гипотезы – как фильм может вернуть затраченные средства. В общем случае этого недостаточно для того, чтобы с вами хотя бы начали разговаривать. Некоторые более продвинутые продюсеры полагаются только на бизнес план или собственно паке, но это узкий подход. Вы должны иметь различные ресурсы, частью которых должен быть пакет:

1. Вы должны иметь отличную команду, которая будет помогать осуществлять девелопмент проекта, включая огромное количество бумажной работы и ходьбы. Чтобы был понятен ключевой смысл этого тезиса, я приведу цитату из книги MICHAEL WIESE “FILM & VIDEO FINANCING”: «… Когда мне было 26 лет, я умудрился купить опцион на экранизацию успешного романа. Более того я получил финансовую поддержку на девелопмент проекта от крупной студии, которая кроме того была совладельцем сети кинотеатров (1200 экранов). Все, что мне нужно было сделать – привлечь остальное финансирование, используя мощь студии, как рычаг. Однако у меня было мало опыта. Я потратил полтора года, и предложил проект в большинство студий, но не добился результата. Я не использовал тот рычаг, который у меня был. Более того – я даже не знал как его использовать. Я был настолько сфокусирован на руководстве проектом, что не мог думать более ни о чем. Сейчас я понимаю, что мог бы гораздо легче и эффективнее решить задачу, если бы привлек опытного ассистента продюсера со связями, такого который знает, как играть в эти финансовые игры. Но я слишком сильно боялся, что если позволю еще кому то участвовать в проекте, то потеряю и тот мизерный контроль, которым я располагал (или точнее думал, что располагаю). В конечном итоге, срок опциона истек, а у меня не было ни сил, ни мотивации продолжать эту битву. Урок, который я тогда получил означает простую истину: дайте людям возможность помочь вам. … Когда вы собираете проект (you are packaging a project) – ваша работа в том, чтобы получить лучших людей для сотрудничества (даже если это означает, что вы НЕ НАНИМАЕТЕ самого себя!).

2. Основой должен быть сценарий, желательно в конечной версии, реального готовой для производства. Для этого у вас должен быть сценарист, который совместно с вами работает над сценарием. Тут все просто – если у вас нет сценария, причем, имея в виду права на его экранизацию то говорить пока не о чем. Существует масса дискуссий по этому поводу. Все они вращаются относительно той фазы сценария, когда он (сценарии) может продавать. Мнение с которым я согласен – у вас должен быть достаточно разработанный сценарий (или тритмент, включая все сцены), чтобы вы могли сделать примерный бюджет. Это важно, так как пока вы не располагаете сценарием, который не в состоянии осметить и выделить ключевые точки, влияющие на затраты (не включая гонорары творческой команды), вы не можете обоснованно сделать бюджет. По большому счету сценарий – это основное, что вам нужно, так именно его вы будете визуализировать режиссеру, его роли ы будет описывать актерам. Именно история, профессионально структурированная в сценарии притягивает остальных членов команды.

3. Желательно, чтобы вы имели юриста и финансиста (бхгалтера), которые будут помогать готовить множество контрактов, заключаемых с различными партнерами по мере продвижения проекта. Молодые продюсеры игнорируют этот пункт, но они РЕАЛЬНО НЕ ПРЕДСТАВЛЯЮТ – какой объем контрактной работы сопровождает любой кинопроект. Также продюсеры не представляют какой объем работы ложиться на плечи бухгалтера, который должен консолидировать все втекающие платежи и разность затратные платежи. Инвестор редко дает вам наличные деньги, обычно это финансирование юридического лица, что сопровождается ведением бухгалтерии. Даже не думайте заниматься этим сами.

4. Вы должны иметь отличного торгового агента, который может открывать ногой двери дистрибьюторов и заключать для вас выгодные сделки. Не все понимают важность такого члена команды. Крайне редко встречаются многогранные люди, которые могут реализовывать все продюсерские функции. Чаще встречаются люди, которые думают, что они та могут, но на деле это не так. Когд у вас есть продукт, то его надо продавать. Хороший продавец – это звезда, которая не просто умеет это делать, но имеет опыт, репутацию и широкий круг людей, которые всегда готовы внимательно отнестись к тому, что он предлагает. Почему это так? Потому что... сейчас я поделюсь секретной истиной: зарабатывают не на продажах, а на покупках. Студии и дистрибьюторы знают, что у хорошего агента всегда припасено что-то особенное. Агент – это тот, кто потратил годы на установление связей и завоевание авторитета в сообществе. Сделайте его своим союзником и для вас откроются двери, о которых вы даже не подозреваете. Как заинтересовать агента? Только потенциалом проекта, но более личным потенциалом. Успеха достигают люди, а не проекты. Когда будут анализировать ваш проект, то смотреть будут на вас.

5. Вы должны иметь подтверждение от режиссера и более или менее известных звезд для участия в вашем фильме на определенных услоиях. Участие хорошего режиссера и звезд значительно увеличит ценность проекта и его продающие возможности. Это расхожая голливудская истина и говорят, что это срабатывает. Чем можно привлечь творческого человека, который имеет денег больше, чем вы себе можете представить? Дать ему то, чег у него нет? Новую стуень творческой самореализаци! Так говорят. Я, кстати попробовал. Мне сказали, что мой проект безусловно интересен, а потом объявили нереальную сумму денег. Я понял, что мой проект недостаточно интересен.

6. Вам необходимо иметь альянс или иную форму партнерства с производственной компанией, которая имеет в своем портфеле крупны реализованные проекты. Когда инвестор видит, что вы работаете с профессионалами, он чувствует себя спокойнее. В России в этом, правда есть свои риски, так как наши производственные компании очень не прозрачны и вы никогда не сможете отделить их реальные производственные затраты от рентабельности, которую они хотят получить. Их жадность велика, а заказы относительно редки. В качестве примера: я видел корпоративный фильм, который был снят в виде короткометражки с реальным сценарием, шесть камер, компьютерная графика, пиротехника, постановочные костюмные и батальные сцены. Это было снято реальное кино. На площадке работало как обычно более 100 человек. И это было интересно и приятно смотреть. Да… К чему это я? Снимала известная питерская компания, по дружбе. Длительность фильма составила 15 минут и это стоило 17 тыс. долларов. Из чего можно сделать вывод, что часовой кино фильм в нашей стране можно снять на 200 – 300 тыс. долларов. Но! Ваши партнеры вам этого НИКОГДА не скажут. Скорее всего смета будет выглядеть на 2 – 3 млн. долларов. Поэтому, чтобы решить эту проблему, вы можете нанимать профессионаьных директоров картин и начальников цехов. Скорее всего это обойдется ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле. А известную киностудию вы привлечете для бренда, отдав ей в качестве кости одну из сцен.

7. Вы должны иметь несколько постеров (key art) о будущем фильме, а лучше приложенную к этому аниматику или несколько ключевых сцен. Образцы ки-арта это единственное, на основе чего ваш будущий инвестор может представить – как будет выглядеть будущее кино. Если это будущее будет достаточно вдохновляющим и профессиональным, результат скажется обязательным. Рекомендуется привлекать
профессионалов по специфическому ки-арту. В конце концев назначение постеров – продавать, и если этот инструмент будет выгоден - это ваша вина.

8. Вы должны иметь реалистичный бюджет. Реалистичный – это значит, что он не должен быть слишком мал, но и не должен быть явно раздут. В предложении №3, представленном выше, мне серьезно предложили профинансировать 600 тыс. долларов на статью «Пленка, перегонка в видео и обратно». Профессиональный инвестор имеет множество способов проверить реалистичность сметы и никакая цеховая солидарность не поможет вам «закопать немножко» сверх того, как это любят делать ВСЕ российские продюсеры.

9. Вы должны иметь реалистичный прогноз доходов, основанный на реалистичнм исследовании рынка. Прогноз доходов обычно не дают дистрибьютору, так как они сами оценивают коммерческий потенциал фильма. Дистрибьютор делает обзор своих сделок, и его специалисты по маркетингу прогнозируют – как картина будет работать на различных рынках. Более того, дистрибьютор может анализировать вашу картину до того как сделает вам предложение. Для получения прогноза доходов вы должны собрать максимальное количество информации о всех возможных каналах продаж, прецедентах сделок, а также понять с каким фильмом можно сравнить ваш проект. Такой подход позволяет оценить сравнительную выручку от реализации прав. Общее правило соотнесения бюджета расходов и доходов таково: будьте оптимистичны в расходах (их будет больше) и пессимистичны в доходах (их будет меньше). Еще одно правило: никогда не включайте в свои сравнения фильмы сходные по жанру, но достигшие громкого успеха.

10. Очень хорошо иметь гарантию завершения. (completion bond).

11. Хорошо иметь контракт с лабораторий или с рекламным агентством, которые будут продвигать вашу картину.

12. Соберите несколько промо элементов, которые будут помогать визуализировать ваш будущий фильм.

Последний и самый важный момент пакета - это вы сам, так как в конечном итоге все сведется к тому, поверят ли вам лично или нет, а пакет - лишь инструмент для достижения этой цели. Анализ затрат на девелопмент фильма составляет, как правило, от 2% до 10% от его бюджета. Эта цифра может колебаться от 30 до 100 тысяч долларов. Это самые рискованные инвестиции, так как даже если вы собрали пакет, еще не факт, что он когда-то запустится. Поэтому общая рекомендация - старайтесь делать девелопмент на свои деньги.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.