Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Никогда не обращаться к «старым» продюсерам. Once more. Еще раз - никогда не обращаться к «старым» продюсерам.






(Ниже я опишу – кто такие старые продюсеры)

Ваша задача нанять найти executive producer, но не нанимать тех, кто занимается оказанием производственных услуг, но при этом говорит, что они делают кино.

Из описанного мною выше, Вы должны понимать, что 99% людей в нашей стране, которые называют себя продюсерами, работают по бюджетной модели прибыли. Это значит, чтобы заработать – им нужен бюджет, ваш бюджет.

Поэтому, как только в их цепкие ручонки попал наивный человек, который говорит им: «…У нас есть идея и немного денег! С чего начать делать кино?...» - ваша песенка спета. Мотивация этих людей – при любых условиях получить ВАШ бюджет, чтобы они могли СНЯТЬ для вас фильм (и при этом сэкономить себе долю малую).

Поэтому первый признак, по которому вы можете опознать этих людей – это вопрос, который они вам зададут: Каков Ваш бюджет и где гарантия, что он есть? Как говориться, show your money, baby!

Это на самом деле провокация. Правильная реакция – встать и уйти, но 100% новичков идут неправильным путем. Они пытаются доказывать, что деньги есть, начинают рассказывать про свою успешность. «СТАРЫЕ» продюсеры от этого приходят в возбуждение, издают урчание и начинают сучить лапками, как машины-охотники в фильме «МАТРИЦА». Если кто не видел – посмотрите – поучительное зрелище, знаете ли!

Второй признак «СТАРОГО» продюсера – это сумма, которая необходима для съемок полноценного фильма. Ниже 3 млн. долларов они не опускаются. В России это НАГЛАЯ, БЕСПРЕЦЕНДЕНТНАЯ, МЕРЗКАЯ ЛОЖЬ. Реальное кино на пленки можно снять за 200 тыс. долларов. И это не будет бездарное кино. Все определяется не бюджетом, а отношением к делу. Кстати, Роскультура на дебюты дает до 15 млн. долларов. Поверье – на эти деньги можно сделать реально ОЛИЧНОЕ КИНО. Весь мир делает, а в России не могут. Если вы услышали, что меньше чем за 3 млн. долларов фильм не снять – немедленно уходите, перед вами мошенник.

Третий признак, когда, наконец «СТАРЫЙ» продюсер послушает вашу идею, то скривит свою физиономию и с выражением лица скучающего рисского императора объяснит Вам, что «это» - нельзя снимать. «Это» - это ваша идея. Само по себе это заявление вполне нормально, так как возможно «это» не тянет на хорошую историю, хотя снять за деньги клиента можно все. И в этом момент, когда вы будете озадаченно лупиться на мега гуру, Вам скажут – что есть один РЕАЛЬНО ГЕНИАЛЬНЫЙ проект – каких-то 5-6 миллионов, это в десятку. И Вам предложат вместо того, чтобы даром тратит время людей, которые с гордостью носят звание «продюсер» - просто выложить свои деньги. Они обязательно отобьются! Такие проекты не проваливаются. Вы что не понимаете (С интонацией Ренаты Литвиновой)? Если вы услышали это, вам также следует немедленно покинуть, так как происходящее – элементарное «РАЗВОДИЛОВО ЛОХА».

Чем executive producer отличается от этих мелких хищников смрадных болот российского кино гетто? Тем, что этот человек – не имеет целью развести Вас на бюджет. Первая цель правильного executive producer – оценить реальный потенциал Вашей идеи, поэтому первый вопрос, который Вам будет задан – расскажите – о чем будет это кино, что вы хотите достигнуть, что для вас лично в этом проекте. Если проект с его точки зрения имеет потенциал, причем executive producer достаточно быстро это сможет оценить, тогда он вам предложит сначала провести развитие проекта (development).

Чтобы не было иллюзий в плане того, что означает - имеет потенциал. Это означает, что проект может быть интересен с точки зрения идеи, но не обязательно может быть прокатным или потенциально профитным. Тем не менее, если есть частичное финансирование и интересная идея, то можно пытаться получить безвозвратное финансирование. Проект может быть интересен в прокатном плане, тогда у меня может быть прибыль, если все правильно сделано.

Так вот изюминка девелопмента в том, что его бюджет, как правило, составляет от 2 до 10% бюджета проекта. Т.е. финансовые риски проекта снижены в 10 раз. Однако, уже на стадии девелопмента станет ясен реальный потенциал проекта, и в первую очередь, интерес со стороны финансирующих организаций, прокатчиков и телеканалов. Если вы планируете проект на 3 млн. долларов, то привлечь 300 тыс. легче, чем 3 млн. Кроме того, потерять 300 тыс. долларов не так болезненно, как потерять 3 млн. долларов. Именно поэтому вам надо сделать девелопмент проекта. Но это еще не все.

Executive producer, если это профессиональный и порядочный человек, стремиться уберечь вас от глупости, а не высосать ваши деньги.

Поэтому прежде, чем идти в полный девелопмент (тратить деньги) можно понять потенциал проекта ДО производства серьезных затрат. Для этого надо сделать то, что на западе называется proposal.

Proposals – это письмо, направляемое на студии, телеканалы и финансирующие организации с просьбой прореагировать на ваше намерение сделать фильм. Грубо говоря, интересен им такой проект? Вы не просите денег, вы просто хотите получить подтверждение интереса, причем обязательно в письменном виде. Proposals обычно состоит из двух частей – письма и краткого описания проекта. В отдельных случаях, Вы можете записаться на прием.

Ответ, который вы хотите получить от них должен быть точен и однозначен:

· Да, этот проект интересен.

· Да, наше маркетинговое видение проекта совпадает.

· Да, мы (компания) готовы вернуться к разговору о продвижении (покупке, финансированию) проекта при таких-то условиях.

Если люди не дают вам такого ответа, не надо тратить на них время.

Ценность такого подхода в том, что вы можете сами написать такой документ или поручить это executive producer, но это будет стоить не так дорого – возможно от сотен до тысяч долларов (Зависит от объема и статуса продюсера).

Вы можете направить это предложение сотням компаний, и даже если получите письменные предложения от 10-15 – это хорошо. Мотивация компаний проста и понятна. Они получают информацию, что кто-то за свои деньги делает проект, который показался им интересным. Они хотят следить за вашим прогрессом, чтобы быть рядом в тот момент, когда вы будете готовы к сделке. Поскольку, чтобы подготовить и разослать Proposals – нужно немного денег, то ваш риск минимален. Если вы хотите, чтобы это сделал Executive producer, то вы платите ему за консалтинг.

Самое главное, на что обращает внимание Executive producer – это потенциал проекта. Если он его не вдохновил, то скорее всего он откажется от работы, а если согласиться, то за соответствующее вознаграждение, но при этом предупредит. А если проект его вдохновит, то может он сделает на этом этапе все от него зависящее, но за минимальную цену или вообще бесплатно. Правда на условиях, что он становиться партнером, а выгодно это или не – решать Вам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.