Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды продюсеров






Статус Коммерческая модель прибыли Бюджетная модель прибыли
Наемный человек Студийный продюсер по контакту, ориентированный на создание фильма для проката Студийный продюсер, ориентированный на освоение бюджета
Предприниматель Независимый продюсер, ориентированный на создание фильма для проката Независимый продюсер, ориентированный на получение и освоение бюджета

Появляется понятие студийного и независимого продюсера. Отличия независимого продюсера от студийного в том, что последний четко знает правила игры и критерии, а также имеет бюджет на развитие проекта.

Студийный продюсер не имеет нужды фокусироваться на финансовой стороне вопроса. Он примерно знает лимит и этого достаточно. Поэтому он имеет возможность полностью сосредоточиться на содержательной стороне процесса, а именно на развитии истории, персонажей, мира и его художественных образов, его звуков.

Это в первую очередь привлечение талантов, причем студийный продюсер стремиться заинтересовать проектом, так как вся финансовая и правовая сторона вопроса обеспечивается соответствующими департаментами студии. У студийного продюсера есть свои ограничения, есть пожелания кого снимать, но, тем не менее, у него есть сильный аргумент для защиты своей позиции – коммерческий потенциал будущего фильма. Студийный продюсер спокойно пакетирует проект, так как действует в рамках заранее согласованных полномочий. Если студия откажется от проекта, он может предложить его другой студии, но это отдельная тема.

Главное, что студийный продюсер – не несет рисков развития проекта, да и вообще он не несет рисков, кроме репутационных. Студийный продюсер работает по найму по различным схемам. Акценты студийного продюсера зависят от того - по какой модели прибыли он работает – по коммерческой или бюджетной.

К примеру, все продюсеры сетевых рекламных агентств работают по бюджетной модели прибыли. По этой же модели работают продюсеры продакшн компаний или как они любят себя называть production houses. C моей точки зрения это не те ребята, которые делают кино. Они просто оказывают услуги.

Независимый продюсер имеет больше свободы в принятии решений, чем студийный, но также имеет больше головной боли, и главная – это поиск финансирования. И в первую очередь финансирование на развитие проекта – 100% рискованное, так как 90% проектов, которые прошли фазу development – никогда не запускаются. Если деньги на развитие найдены, то проблема не кончается, так как теперь кроме собственно развития проекта, остается задача привлечения финансирования на производство фильма, а также проблема дистрибуции. Этой проблемы также нет у студийного продюсера. Кроме этого на независимом продюсере лежат все задачи юридического обеспечения всех сделок, а также задача организации бухгалтерского учета. В реальности независимый продюсер не занимается всем этим сам, но если это малобюджетный проект, тогда большинство задач ему приходиться решать лично. А это то самое время, которое приходиться отрывать от развития проекта. Как выразился в своей книге Марк Литвак «Сейчас продюсеры 80% времени тратят на заключение сделок, и только 20% на создание кино». У студийного продюсера есть возможность 100% сосредоточиться на кино процессе, что естественно отражается на качестве результата. Более того, при крупных проектах все функции разделены:

· Проталкивание проекта, идеи, вопрос гарантий финансирования, привлечение звезд или знаковых режиссеров берет на себя executive producer или по российской терминологии генеральный продюсер. Разумеется, он лично может участвовать в ключевых сделках проекта – со студией, дистрибьютором, сценаристом, режиссером и звездами.

· Непосредственное развитие проекта обеспечивает producer, по-нашему, исполнительный продюсер. Его фокус – это процесс развития проекта, когда закладываются основные творческие и организационные параметры. Его можно назвать архитектором проекта совместно с режиссером. Принципиальный момент – реальный исполнительный продюсер должен понимать в кинопроцессе.

· А когда проект подготовлен, когда период развития завершен, то «здание» надо возвести по «чертежам». С организационной точки зрения этот процесс возглавляет line producer (линейный продюсер), которого еще называют unit production manager. Это руководитель проекта в контексте его организации, в то время, как режиссер – руководит творческим аспектом проекта.

Такое разделение не случайно, а закономерно потому, что отражает основные этапы кинопроцесса и его важнейшие аспекты. Процесс создания кинофильма идентичен процессу создания здания. Эти процессы имеют два основных этапа:

· проектирование здания и его возведение для строительного бизнеса,

· развитие проекта фильма и его производства для кино бизнеса.

Причем, в обеих индустриях начальные фазы проекта именуются одинаково – development. Это, кстати характерно для процесса создания всего нового – фильма, здания, театральной постановки, нового бизнеса, научной разработки и т.п.

  Этапы процесса создания
  Development (развитие проекта) Реализация проекта
Строительная индустрия · разработка идеи, маркетинг · привлечение финансирования на этап развития · привлечение команды архитекторов · тендер на выбор строительной компании · привлечение финансирования для этапа строительства · подбор риэлторов для продажи · Возведение здания · маркетинг · Начало продаж
Кино индустрия · разработка идеи, маркетинг · привлечение финансирования на этап развития · привлечение сценариста, режиссера, актеров и т.п. · выбор production компании · привлечение финансирования для этапа производства · подбор дистрибьюторов и агентов для продажи · производство фильма · маркетинг · Начало продаж

Исходя из этой таблицы, можно определить зоны ответственности продюсеров проекта:

  Полная ответственность executive producer
этапы Development (развитие проекта) Реализация проекта
Зоны ответственности · Меньшая ответственность executive producer · Полная ответственность producer (executive development) · Минимальная ответственность UPM · Меньшая ответственность executive producer · меньшая ответственность producer (executive development) · Полная ответственность UPM/line producer
Содержание работ · разработка идеи, маркетинг · привлечение финансирования на этап развития · привлечение сценариста, режиссера, актеров и т.п. · т выбор production компании · привлечение финансирования для этапа производства · подбор дистрибьюторов и агентов для продажи · производство фильма · маркетинг · Начало продаж

Старая студийная система разделяла всех создателей фильма на творческий и технический персонал и ресурсы (Above-the-line и Below-the-line). Можно сказать так, что в компетенцию executive producer входит привлечение финансовых и творческих ресурсов, подписание с ними контактов. В компетенцию продюсера входит привлечение технических ресурсов и подписание с ними контрактов. В компетенцию линейного продюсера входит выполнение работ.

Такое разделение имеет свои корни в бюджетном процессе кино производства:

· Executive producer определяет примерный бюджет фильма на основе сделок с творческой командой.

· Исполнительный продюсер уже действует в рамках бюджета при заключении договоров с продакшн компанией и сервисными компаниями.

· Линейный продюсер исполняет бюджет.

Соответственно, линейный продюсер следит за соблюдением бюджета и графика съемок, и если возникает превышение, то решение о выделении средств или приостановке проекта – выносит Генеральный продюсер.

Таким образом, система управления кино проектом – выглядит, в общем, так:

финансирование генеральный (executive) продюсер
реализация продюсер (producer)
организация
preproduction production post-production
линейный (line) продюсер
творчество
  production coordinator post-production coordinator
режиссер

Примерное соответствии между американской и российской системой:

Россия США
Генеральный продюсер Executive producer
Исполнительный продюсер Producer
Линейный продюсер Line producer/UPM

Основная задача Генерального продюсера – обеспечить комплекс – идея, актеры, съемочная группа и финансирование. Поскольку в реальности кто-то лучше может привлекать один из ресурсов, то люди могут объединяться, поэтому у фильма может быть несколько Executive producer. Признак Executive producer – то, что он привносит в проект какой-то ресурс – кадры, связи, деньги или идею. Также Executive producer отвечает за заключение ключевых сделок проекта – это контакты с актерами, сценаристом, режиссерами и другими.

Основная задача Producer – обеспечить все, чтобы фильм был сделан в соответствии с планами Executive producer, и обеспечить развитие проекта. Иногда бывает так, что Executive producer и producer – разные люди, а иногда – это один человек. На привычном языке producer – это руководитель проекта на верхнем уровне. Он может управлять несколькими проектами.

Producer – заключает все контакты с поставщиками и персоналом нижнего уровня.

Line producer – это реальный руководитель проекта, который отвечает за все организационные моменты и вся организация лежит на нем. Это операционный директор проекта и он может отвечать только за один проект.

Так, с ликбезом определились, теперь можем отвечать на вопросы.

· У нас есть идея и немного денег! С чего начать делать кино?

· Кто такой продюсер?

· Где его найти?

· Как стать продюсером?

· где учат на продюсера?

· Как устроиться на работу продюсером?

· На каких условиях работают продюсеры?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.