Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции искусства






· Общественно-преобразующая. Искусство способно преобразовывать человека и мир.

· Познавательно-эвристическая. Эвристика – наука об открытии нового. Наука позволяет познать мир в его целостности. Искусство просвещает. Дзига Вертов создал теорию киноправды и киноглаза. Искусство позволяет видеть то, что не видимо простому человеческому глазу. Прыжок Вертова – однажды попытался прыгнуть с грота, в это время его снимали. Искусство имеет 2 стороны: изобразительную и выразительную. Занимаясь изображением, искусство познает жизнь. Искусство никогда не копирует жизнь. Всегда присутствует индивидуальный взгляд автора, даже когда меняются техники. Выразительная сторона искусства: показывает то, что невидимо.

· Концептуальная функция искусства – анализ состояния мира в целом. Данте – «Божественная комедия» - искусство решает загадки бытия. На сайте культуры «Беседы о русской культуре» Лотман. Абсурдно стремиться сопоставлять искусство с жизнью. Откуда взялось явление, по каким законам оно развивается и к чему ведет. Если мы возьмем жизнь, считает Лотман, мы ни одну из функций искусства мы раскрыть не сможем. Как можно сравнивать искусство и жизнь, если сама жизнь не познана. Искусство предлагает определенную концепцию жизни, это своя собственная интерпретация человеком жизни. Таким образом, по произведениям искусства мы можем изучать жизнь, но это будет не окончательный ответ. Проклятые вопросы русской интеллигенции.

· Предвосхищение – касандровское начало. Искусство как предсказание. Пример: Жюль Верн, Иван Ефремов. Александр Кабаков «Невозвращенец». Человеческое сознание способно совершать прыжок через разрыв информации, обнажая сущность грядущих явлений.

· Информационная и коммуникативная функция. Сообщение и общение. Толерантность. Искусство должно быть терпимым, учить людей терпимости и не звать людей к разрушению. Маршал МакЛюэл «Понимание медиа» - кино отнесено к медиа. Объединяющая роль поэзии, литературы, песни. Язык искусства универсален, глобален, понятен людям всех рас, всех национальностей. Искусство позволяет найти общий язык между людьми, оно несет спектр человеческих характеристик.

· Воспитательная (функция компенсаторно-катартическая) – искусство как катарсис – очищает человека от страха и страданий. В результате происходит формирование целостной личности. В результате формируется целостная личность – человек воспитывает целостное чувство. Искусство воспитывает человека на примерах жизни многих людей, оно рассказывает те истории, которые человек никогда не испытает в жизни. Искусство компенсирует то, что человек никогда не испытает в жизни. Искусство не нравоучительно и не дидактично. Искусство сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

· Внушающая функция – искусство способно внушать, воздействовать на подсознание. Европейская храмовая музыка, архитектура.

· Эстетическая функция - формирование духа и ценностных ориентация в жизни – это за последние годы очень ослабло в жизни. Но существует понятие «мещанство», когда люди не думают о красоте. Эстетическая функция формирует эстетические вкусы, дает возможность в дальнейшем оценивать искусство самостоятельно. Эстетический вкус только создается, культивируется, он не дан от рождения. Искусство также способно порождать творческий дух, искусство воздействует на творческое начало.

· Гедонистическая – искусство как наслаждение. Соотнесенность явлений с человечеством, соотнесение ценностей.

Игровой аспект творчества – искусство не делается по заказу. Это всегда игра человека с миром.

 

24.3.2012






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.