Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Историко-культурологические аспекты графического дизайна.






Графический дизайн — проектно-художественная деятельность, направленная на создание или изменение визуально-коммуникативной среды, в соответствии с определёнными задачами и требованиями.
 


История графического дизайна, в целом, неотделима от истории человеческой цивилизации. Даже самые древние и примитивные рисунки человека можно отнести к сфере первоначального развития графического дизайна. Тем не менее, более предметно можно говорить о истории графического дизайна лишь в том случае, если взять за первоначальный этап — само начало развития графического дизайна как отдельной сферы деятельности, относящейся к числу художественных и профессиональных дисциплин.
 
 В данном ключе можно говорить о истории графического дизайна как о становлении отдельной сферы деятельности человека, направленной на визуально-коммуникативное представлении информации. Действительно, если попытаться определить саму суть развития графического дизайна — станет совершенно ясно, что с течением времени человек все ближе подходил к осознанию того, что очень часто выражение информации (мысли, призыва, предостережения) посредством графического изображения — гораздо более эффективно, нежели текст или устная речь.
 
 Примером являются различные общепринятые предупредительные знаки, эффективно передающие необходимый минимум информации за очень короткое время.


Анализ историко-культурологических аспектов графического дизайна предоставляет возможность увидеть постепенный пусть становления и развития графического дизайна как отдельной отрасли деятельности человека. 
 
 Тем не менее, необходимо отметить тот факт, что данная отрасль является смежной очень многим иным сферам. Речь идет об изобразительном искусстве, геометрии, техническом черчении т.д. Совершенствование данных отдельных областей и создало основные предпосылки развития графического дизайна в современном виде.
 
 Кроме того, очень часто под графическим дизайном понимают комплексную деятельность, включающую в себя вёрстку, использование типографского оборудования и специальных графических программ с целью получения конечного результата. И этот конечный результат, собственно, и называют результатом работы графического дизайнера, не смотря на то, что данный результат, включает в себя также деятельность специалистов совершенно иных сфер.
 


В истории развития графического дизайна одну из ключевых ролей играет наступление эпохи книгопечатания. Действительно, именно широкое распространение типографского оборудования создало наиболее существенные предпосылки развития графического дизайна в его современном комплексном виде.
 


В Европе история развития графического дизайна берет свое начало в позднее Средневековье, когда первые печатные станки стали относительно доступны издателям (история же графического дизайна в России начинается несколько позже, нежели в Европе, что, тем не менее, в ключе изучения краткой истории графического дизайна, можно посчитать несущественным).


Несмотря на то, что первые книгопечатные машины были крайне примитивны, их продукт и следует считать первым в современной истории развития графического дизайна.
 


Необходимо отметить тот факт, что дальнейшее влияние на развитие сферы мирового графического дизайна оказало появление цифровых технологий и создание компьютеров, предоставивших графическим дизайнерам новейшие инструменты, позволившие кардинально изменить сам процесс работы за счет первоначальной обработки информации исключительно в цифровом виде.
 


Сегодня в Мире существует значительное число отдельных школ графического дизайна: 
 
 Русский конструктивизм - пожалуй, наиболее заметное явление в истории графического дизайна в России (20-е годы XX в.), 
 Американская рекламная графика (30-50-е годы XX в.), 
 Швейцарская школа графики (50-70-е годы XX в.)
 и др. 
 
 Тем не менее, существуют и организации, призванные содействовать становлению единой системы мирового графического дизайна. Речь идет, прежде всего, о Всемирной организации — ICOGRADA (Россия в ней представлена Академией графического дизайна, чья деятельность играет сегодня ключевую роль в истории графического дизайна в России).


 

https://life-glamour.com/graficheskiy_dizayn.html

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.