Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Здесь суммирование распространяется на все грузы в отсеке, находящиеся под поверхностью воды.






При расчетах непотопляемости наряду с рассмотренным выше коэффици­ентом проницаемости объема отсека используются коэффициенты проницаемости площади свободной поверхности воды в отсеке jus, а также ее моментов инерции щ и juj. В тех случаях, когда уровень свободной поверхности воды проходит че­рез однородный груз, значения этих коэффициентов проницаемости следует при­нимать равными /игр. Если уровень воды в отсеке выше поверхности груза, то

Ms =Mj =1-

Когда часть свободной поверхности воды проходит через груз, коэффици­енты проницаемости /л$, и juj лежат в пределах от цгр до 1 и их значения мо­гут быть определены лишь при известных площади сечения груза и ее располо­жения на площади сечения отсека.

5.4. Методы расчета аварийной посадки судна

5.4.1. Общая характеристика методов

Применяют два метода определения посадки и остойчивости судна при за­топлении отсеков.

Первый метод, называемый методом приема груза, состоит в том, что влив­шуюся в отсек воду рассматривают как дополнительно принятый на судно груз. Если затапливаемый отсек относится к первой или второй категориям, то для рас­четов пользуются почти исключительно этим методом.

Если затапливаемый отсек относится к третьей категории, то применение этого метода осложняется тем, что масса влившейся в отсек воды не может быть найдена заранее, так как ее уровень, совпадающий с уровнем забортной воды, оп­ределяется посадкой судна, которая не известна и сама зависит от количества влившейся в отсек воды. Поэтому метод приема груза в этом случае приводит к последовательным приближениям. Ватерлинию первого приближения находят предполагая, что отсек заполняется до уровня начальной ватерлинии. Последую­щие ватерлинии определяются добавлением массы воды в отсеке между исходной и найденной ватерлиниями каждого приближения. Расчет прекращают, когда по­правки к осадкам носа и кормы будут находиться в пределах желаемой точности. В большинстве случаев бывает достаточно трех приближений.

Второй метод, называемый методом постоянного водоизмещения или мето­дом исключения, состоит в том, что затапливаемый отсек с учетом его коэффици­ента проницаемости исключают из водоизмещающего объема корпуса. Тогда влившаяся в отсек вода считается забортной и не принадлежащей судну, а водо­измещение и координаты ЦТ судна остаются такими же, как до аварии. В этом случае изменяется форма водоизмещающего объема и должны быть пересчитаны все необходимые элементы теоретического чертежа, по которым аварийную по­садку судна определяют так же, как для неповрежденного судна.

Метод постоянного водоизмещения дает прямое решение задачи, но требует предварительного пересчета элементов теоретического чертежа судна для каждо­го из затапливаемых отсеков.

Заметим, что методы приема груза и постоянного водоизмещения приводят к различным значениям многих рассчитываемых величин, таких как водоизмеще­ние, координаты ЦТ судна, теоретические элементы, метацентрическая высота и других, но оба метода, конечно, приводят к одним и тем же параметрам аварий­ной посадки.

5.4.2. Пример определения аварийной посадки при затоплении отсека в средней части судна

Чтобы продемонстрировать различие между двумя рассмотренными мето­дами расчета аварийной посадки, приведем простой пример расчета затопления отсека 3-й категории в средней части судна. В этом случае изменением дифферен­та можно пренебречь и задача сво­дится к нахождению только средней осадки (рис.5.1), которую определим Ч обоими методами. - Воспользуемся сначала мето­

дом приема груза. Пусть D0 и Г0 - водоизмещение и осадка судна до

Рисунок 5. 1. Схема затопления отсека в средней части заТОПЛвНИЯ ОТСека, т — масса ВЛИ-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.