Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Музыкальный замысел






 

 

В любом театрализованном представлении или концерте музыке принадлежит первостепенная роль в формировании идейного и художественно-эмоционального содержания. Замысел музыкального оформления режиссер строит на условной музыке. Музыкальное оформление – это включение в действие музыки всех жанров. Звуко–техническое оформление – использование в представлении фонограмм.

Музыка в театрализованном представлении создаёт в восприятии зрителей ощущение глубины драматической сути происходящего, нужное ощущение темы и определенную эмоциональную атмосферу, вызывает у зрителей размышления о прошлом и будущем. Специфика музыки, ее способность активно воздействовать на человека, на его настроение, психику и в то же время передавать эмоциональное состояние дает возможность режиссеру использовать музыку как чрезвычайно действенное выразительное средство в театрализованном концерте. С ее помощью создается и нужная атмосфера номера, эпизода, представления, задается необходимый ритм, и т.д. Более того, музыка может стать одним из действующих лиц концерта или представления. Используя элементы и выразительные средства музыки (лад, ритм, метр, темп, динамику, тембр, мелодию, гармонию), а также ее способность вызывать определенные ассоциации, режиссер через музыку может ярко пояснить свою мысль в номере, эпизоде, вызвать нужный ему эмоциональный настрой зрителей в тот или иной момент представления. Конечно, связанное с режиссерским замыслом решение об использовании музыки, о ее характере, о ее роли в действии закладывается еще на уровне создания сценария. Ведь уже на этом этапе работы над театрализованным концертом или представлением музыка порою подсказывает режиссеру динамику, ритм и пластическое решение того или другого эпизода и всего представления.

Для того чтобы правильно отобрать и ввести в ткань представления (эпизода) музыку, режиссеру не обязательно быть музыкантом-профессионалом. Это он делает вместе с музыкальным руководителем. Но знать, понимать, чувствовать музыку и ее особенности, уметь ею пользоваться он обязан.

При постановке выпускной квалификационной работы я, как режиссер театрализованного представления «Приходи к нам, Масленица, со Весной-красавицей!», поставила задачу звукорежиссеру: музыка должна органично участвовать в общей структуре представления, должна способствовать развитию сценического действия. Зритель должен воспринимать всё действие и музыку как единое целое.

Замысел музыкального оформления театрализованного представления с элементами игровой программы «Приходи к нам, Масленица, со Весной-красавицей!» сложился у меня в результате глубокой и тщательной работы над сценарием. Работа начиналась с определения темы театрализованного представления, которое строиться на фольклорном материале, где главную роль занимают русские народные мелодии, песни и танцы, которые исполняются на протяжении всего действа. Они помогают раскрывать колорит нашего культурного наследия, наших народных традиций. В театрализованном представлении связь музыки с текстом как условная, так и сюжетная. Например, во время текстов ведущих – Скоморохов - звучала условная музыка, лёгкая и весёлая. Она исполняла роль фоновой музыки. При появлении же различных персонажей, как положительных, так и отрицательных, звучала сюжетная музыка, характеризующая данного героя. Например, во время выхода Масленицы звучала весёлая, заводная русская народная музыка, показывая всю широту русской души, разгул масленичного гуляния. Во время выхода нечисти, а потом и самой Зимы звучала тревожная, грозная музыка, выражая гнев и власть Зимы и её помощников, характеризующая их как отрицательных героев. С приходом Весны зазвучала мелодичная весенняя музыка, символизируя отступление зла, холодов, пробуждение природы. Также в театрализованном представлении использовались шумы, звуки природы, такие как, вой метели, щебетание птиц, так как Масленица – это праздник времен года, праздник наступления Весны. Смена музыки означает смену события, а значит и смену реакции зрителя, вызывая у него определенное эмоциональное состояние. Он готовится к тому, что произойдёт что-то важное, необычное. От этого интерес к представлению возрастает. Правильно подобранная музыка – залог успеха любого театрализованного представления.

Многообразие используемых жанров музыки в театрализованном представлении «Приходи к нам, Масленица, со Весной-красавицей!» не разрушает общую канву представления, а наоборот органично вплетается в ткань всего действа.

Программа представления состояла из следующих концертных номеров:

1. Образцовый вокальный ансамбль «Росинка» номера: «Валенки», «Собирались молодушки».

2. Образцовый ансамбль танца «Волгарёк» номер: «Казачата».

3. Народный вокальный ансамбль «Сударушка» номера: «Ручеёк», «Берёзка».

4. Образцовый ансамбль танца «Волгарёк» номер: «Тарантасик».

5. Народный вокальный ансамбль «Дубравушка» номер: «Ой, блины, блины», «У Ивана жена…».

6. Хореографический ансамбль современного эстрадного танца «Стиль» номер: «Русский пляс».

7. Народный ансамбль казачьей песни «Обрада» номера: «Виновата ли я?», «Под окном высоким…».

8. Образцовый ансамбль танца «Волгарёк» номер: «Чибатуха».

9. Народный вокальный ансамбль «Дубравушка» номера: «Подай балалайку», «Русская душа».

10. Народный ансамбль танца «Волга» номер: «Казачий перепляс».

11. Народный вокальный ансамбль «Сударушка» номера: «Деревенька», «Я люблю Ивана».

12. Народный ансамбль танца «Волга» номер: «Черноморочка»

13. Народный хор «Казачка» номер: «Молодой казак».

14. Народный ансамбль казачьей песни «Обрада» номер: «Как за Доном…».

15. Народный ансамбль танца «Волга» номер: «Зареченский».

16. Народный хор «Казачка» номера: «Прощай, Масленица!», «Казаки гуляют!».

В финале исполнялась песня «Прощай, Масленица!», которая собрала всех зрителей и участников театрализованного представления в большой дружный хоровод вокруг сжигаемого чучела Масленицы. Это явилось завершающим радостным моментом происходящего сценического действа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.