Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творчество Якова Протозанова.




Родился в 1881 году в купеческой семье в Москве. С детства увлекался театром, после окончания московского коммерческого училища, поступил на службу в торговое предприятие. Но торговля его мало привлекала, и как только он получил наследство, он бросил работу и уехал за границу. Вернувшись в 1907 году в Россию, он получает предложение работать на предприятии по производству киноленты. Свою карьеру начинал с должности конторщика, затем сценариста, а позже актера. В 1911 году дебютирует как режиссер фильмом " Песня катаржанина". И начинает снимать очень интенсивно. Одна за одной выходят ленты " Песня о вещем Олеге" (1911), " Анфиса" (1912), " Уход великого старца" (1912). В 1915 году начинает сотрудничать с Ермолевым - одним из ведущих кинопромышленников страны. Это период расцвета его творчества, и он становится одним из ведущих мастеров русского дореволюционного кино. Одной из лучших дореволюционных лент становится экранизация " Пиковой дамы", которая вышла в апреле 1916 года и превлекла к себе внимание. Протазанов отказался принять повесть Пушкина, как нечто мистическоеи показал Германа маленьким человеком, которая губит страстьт к богатству и власти. Современников привлекла трактовка фильма, режиссерские приемы, работа оператора, игра актеров. В фильме применены почти все виды монтажа, в нем глубинное построение кадра, с помощью продуманного расположения объектов, применяется панорамирование и наезды. В сцене рассказа Томского режиссер использует параллельный монтаж. Мы видим то сцену офицерского собрания, то Версальский дворец, где графиня играет в карты. В ленте киноаппарат впервые воспринимает события как бы глазами героя. В сцене игры режиссер применяет верхний ракурс, камера как бы заглядывает в карты графине. Впервые оператором Евгение Славинским был освоен прием одновременного показа героев. Лиза в комнате, а Герман на улице. Лиза освещена искусственным светом, а Герман - солнцем. Очень требовательно режиссер относился к декорациям, которые созвучны душевному настроению героя. Почти все натурные съемки сняты в павильоне. Фильм открыл талант Ивана Мозжухина. В его исполнении Герман значительнейшая личность, он драматичен, а моментами и трагичен. " Пиковая дама" - этапное произведение русского кино, и первый фильм, выведший русский кинематограф на международный кинорынок. Фильм утвердил право кинематографа называться искусством. Протазанов огромное внимание уделял работе с актерами. И пытался через актера передать психологическую значимость характера. Он строил мезансцены, чтобы максимально выделить актера. Избегал пышных декораций. В его фильмах появилось то, что позже назоыут актерским ансамблем. Он мастерски использует деталь. В 1918 году выходит экранизация повести Л.Н. Толстого " Отец Сергий". Фильм стал вершиной русского дореволюционного кино. Это история, в основе которой лежит реальный факт, корнет князь Касацкий обожает императора и свою невесту - фрейлену двора. Во время выпуска Касацкий удостаиваеися внимание императора и узнает новость, о которой знают все кроме него. Его невеста любовница императора. Касацкий бросает все, уходит в народ и вскоре появляется почитаемый всеми отец Сергий. Однажды в скид, где живет Сергий приезжает одержимая бесом купеческая дочь, которая пытается соблазнить отца Сергия. Чтобы избежать искушения отец Сергий хватает топор и отрубает себе пальцы. Главную роль сыграл Иван Мозжухин. Причем он проследил от юного корнета до седого мужчины. Лента поражала актерским ансамблем, особенно выразительной была сцена соблазнения. Фильм имел огромный успех не только в России, но и зарубежом. Имя Ивана Мозжухина стало известно киноманам всего мира. После революции режиссер уезжает во Францию и работает на киностудии Альбатрос. В 1924 году возвращается в СССР и экранизирует первый советский фантастический роман, написанный А.Толстым " Аэлита". Это история о том, как русский изобритатель бобнаруживает сигналы из космоса, с Марса, и отправляется туда совершать мировую революцию. Вместе с ним на корабле оказывается космический " заяц" в исполнении блистательного комедийного актера Игоря Ильинского. Прибыв на Марс, в пнженера влюбляется дочь правителя Марса - Аэлита, актриса Юлия Солнцева. В главной роли снялся актер МХАТа Николай Боталов. Очень интересно было решение фильма - в духе кубизма. Затем Яков Протазанов снимает комедии " Дон Диего и Пелагея" (о железнодорожном служащем, который возомнил себя Дон Кихотом), " Праздник святого Йоргена" (о двух проходимцах, которые решили ограбить монастырь, а когда застали их на месте преступления, то заявили, что об этом попросил сам святой), " Процесс о трех миллионах". В двух последних фильмах Протазанов создал замечательную комедийную пару актер МХАТа красавец, герой-любовник Анатолий Кторов и Игорь Ильинский (любимый ученик Мерхольда). В1936 году выходит фильм " Бесприданница" по произведению А.Островского. Фильм признан одной из лучшей экранизацией русской классики. В роли бесприданницы Ларисы Огудаловой актриса Нина Алисова. В роли купца паратова - анатолий Кторов. В 1943 году выходит последний фильм Протазанова " Насреддин в Бухаре". Насреддин - это фольклорный герой Востока. Главную роль сыграл Лев Свердлин. В 1945 году Якова Протазанова не стало.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.