Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История и ключевые показатели предприятия






 

В 1916 году городская управа, согласно постановлению Воронежской городской Думы от 11 мая 1916 г. продает 8, 5 десятин (около 9 га) земли по северной стороне Большой Девицкой улицы. Эту дату можно считать отправной точкой в предыстории завода «Воронежсельмаш», завода, построенного уже совсем скоро на этом самом участке.

А пока землю приобретает воронежский промышленник А.Н. Петичев.

Петичев Антон Николаевич

Петичев А.Н. - уроженец Ростовского Уезда Ярославской губернии. Еще совсем молодым человеком в возрасте 13-14 лет поступает на казённый Патронный завод учеником слесаря в Санкт-Петербурге. Парень оказался смышленым, активно интересующимся заводской жизнью. Антон посещает технические курсы, занимается самообразованием. Его стремление повысить свою квалификацию не осталось незамеченным. Вскоре он переходит из учеников в слесари, потом становится мастером, а затем техником - помощником заведующего инженерными сетями всего предприятия.

Все стадии этого карьерного роста сопровождались соответствующими экзаменами.

Крупным повышением стала должность заведующего водопроводом, затем он последовательно возглавляет службы, отвечающие за паровое отопление, газовое и электрическое освещение. Отвечая за систему электрического освещения предприятия, Антон Николаевич увлекается электротехникой. Самостоятельно изучив это направление деятельности, он увидел большие перспективы.

В 1888 году Петичев берет ссуду и открывает небольшую мастерскую. Сам при этом продолжает трудиться на Патронном заводе и оставляет государственную службу только через три года, полностью расплатившись с долгами и уже получая стабильный доход от свой предпринимательской деятельности.

Вскоре молодого промышленника заметил князь Вячеслав Николаевич Тенишев, один из совладельцев большого электромеханического завода, заказы которого выполняла мастерская Петичева. Он предлагает Антону Николаевичу занять место управляющего на своем предприятии. Успешное сотрудничество этих разных по социальному происхождению людей – аристократа и крестьянина – продолжалось несколько лет. Тенишев дважды в 1893 и 1894 года посылает своего сотрудника за границу с целью изучения новых технологий. Стажировку Петичев проходил на предприятиях Вены и Берлина.

-6-

Приехав из Европы Петичев, окрыленный новыми идеями, предлагает князю открыть новое предприятие. Тенишев отклоняет предложение (состояние его здоровья резко ухудшилось) и тогда Антон Николаевич с присущей ему энергией самостоятельно занимается организацией нового дела. Петичев не обладая ни техническим, ни архитектурным образованием, практически сам проектировал производственные помещения, руководил строительством, закупкой и установкой современного оборудования. В 1896 году 2 февраля состоялось открытие кабельного и проволочного завода на Малой Посадской 26. Уже к 1908 году Кабельный завод стал процветающим предприятием, на нем работает почти 200 человек, а его стоимость оценивается более чем в миллион рублей. Этот капитал Петичев заработал своим трудом, своей активной жизненной и гражданской позицией. Завод Петичева составил довольно серьезную конкуренцию иностранной продукции в электротехнике.

Первая мировая война 1914 года ещё более укрепила позиции фабриканта. Постоянные заказы Военного ведомства заставили задуматься о значительном расширении производства. В 1916 году Петичев А.Н. приобретает 9, 5 га земли в Воронеже, а в 1917 году начинает строительство нового кабельного завода.

Петичев становится заметной фигурой Петербургского общества. С такой же энергией, с которой он занимается производством, Антон Николаевич включается в общественную жизнь города и страны. Он становится членом Петербургского общества заводчиков и фабрикантов. Но и в обществе таких людей как Э.Л. Нобель, Г.А. Леснер, С.П. Глезмер, Антон Николаевич не только не скрывал своего рабочего происхождения, но и гордился им.

Эта гордость звучит и в его словах, сказанных по поводу получения Почётного Гражданства. «… Мне в высшей степени приятно получить Потомственное Почётное Гражданство на поприще Отечественной Промышленности, а не за какие-нибудь пожертвования. Всё моё материальное и общественное положение достигнуто лично мной…»

Впрочем, пожертвованиями Антон Николаевич так же занимался. Видимо вспоминая свою молодость, часто помогал детям. Наряду с Великими князьями он упоминается среди членов попечительского совета первого ночлежно-работного дома для бесприютных детей и подростков мужского пола в Санкт-Петербурге. Жертвовал Петичев и на другие цели.

Антон Николаевич Петичев был, безусловно, яркой личностью. Про таких людей говорят: человек эпохи. И действительно то переломное время на

-7-

гране веков способствовало становлению талантливых, активных и даже амбициозных личностей. Антон Николаевич во всём отвечал этим качествам. Был он также смекалист от природы, да и жизненный опыт, не смотря на возраст, имел громадный.

Имея большие задумки, он наверняка сумел бы их осуществить, но грянула Октябрьская революция и нарушила все планы А.Н. Петичева, а за одно и миллионам других граждан России.

Судьба Антона Николаевича после революции неизвестна. Следы его теряются в истории. Осталось только честное имя, остались дела и амбициозные планы, да затейливый жизненный путь. Впрочем, остались и материальные следы – здание завода в Санкт-Петербурге и несколько заводских зданий в Воронеже, разрушенных в другую войну и восстановленных уже совершенно другими людьми из другой эпохи.

Уходят люди, меняются адреса, но жизнь не стоит на месте. И вот уже завод «Воронежсельмаш», который вырос на месте бывшего кабельного завода, поменял свою прописку. В пригороде Воронежа вырос новый современный красавец завод, оснащённый по последнему слову техники - новая веха в богатой истории завода.

И эту историю уже творит другое поколение людей, не менее амбициозных, талантливых, избранных. Но не будем забывать, что началось всё от задумок крестьянского паренька, в дальнейшем известного фабриканта, гласного петербургского уездного земства, члена «Петербургского Общества заводчиков и фабрикантов» и Почётного гражданина столицы Российской империи – Петичева Антона Николаевича.

Первая мировая война, начавшаяся в 1914 году, по понятным причинам способствовала росту промышленности страны. Именно на эти годы приходится последний экономический подъём великой Российской империи.

. По поручению военного ведомства владелец проволочного и кабельного завода в Петрограде Антон Николаевич Петичев подбирает место для строительства аналогичного завода в Воронеже. Губернский город привлёк внимание Петроградского промышленника, наличием железнодорожных путей сообщения, удобным географическим положением, наличием квалифицированных кадров.

К осени 1917 года были построены корпус проводникового производства с резиновым отделением, административное здание. Началось строительство корпусов для бронекабельного, проволочного и меднопрокатного производств.

 

-8-

К строящемуся заводу была подведена железнодорожная ветка. Из Петрограда прибыло около 70 вагонов с оборудованием. Строительство велось высокими темпами, в 1917 году на кабельном заводе работало 200 рабочих.

Октябрьская революция помешала осуществлению планов Петичева А.Н. по строительству кабельного завода.

После октябрьской революции завод Петичева был национализирован и поменял профиль: на его территории организовали железнодорожные мастерские.

Гражданская война подорвала экономику страны, железные дороги работали с большими перебоями, что заставляло новую власть срочно наводить порядок.

В депеше от 17 декабря 1920г. Председатель Реввоенсовета Республики Л.Троцкий приказывал «…организовать усиленный ремонт всех стационарных устройств связи…».

Городской межведомственной комиссией было определено, что бывшие цеха завода Петичева единственные подходят для означенных целей. Во исполнение указания в начале 1920-х гг. железнодорожные мастерские передаются под прямое управление электротехнического отдела Городского Совета Народного хозяйства, поставляется необходимое оборудование (в т.ч. обмоточных станка) для поставленных задач.

В 1921 г. на территории бывшего завода А.Н. Петичева размещается эвакуированное из Сестрорецкого оружейного завода оборудование, и в Воронеже начинают выпуск и ремонт стрелкового и пулеметного вооружения для Рабоче-крестьянской Красной Армии.

12 февраля 1927года Президиум ВСНХ РСФСР удовлетворяет ходатайство Воронежского ГСНХ о сдаче в аренду площадей бывшего кабельного завода, акционерному обществу «Мельстрой», для организации производства сельскохозяйственной техники.

Это время считается переломным в становлении молодой Советской республики. Подъём промышленности, курс на индустриализацию. Повсеместно проводится коренная реконструкция существующих промышленных предприятий, строительство новых фабрик и заводов. События 1927 года в Воронеже - звено из этой цепи.

Принимается решение – на площадях бывшего кабельного завода Петичева построить завод «Триер» для выпуска зерноочистительных машин. Завод надо было не просто пустить в эксплуатацию, но практически

 

-9-

отстроить заново, оснастить необходимым оборудованием, собрать квалифицированных специалистов.

Всё это удалось сделать в течение 1927-1928 годов. По советской традиции к 7 ноября 1928 года завод «Триер» был пущен в строй.

9 ноября 1928 года на заводе состоялось торжественное заседание с участием секретаря Воронежского обкома партии Варейкиса И.М., посвящённое этому событию.

7 ноября 1928 года можно считать официальным днём рождения завода.

Перед коллективом ставится сложнейшая задача в кратчайшие сроки обеспечить сельское хозяйство отечественной зерноочистительной техникой.

Заводчане успешно справляются с этой задачей. Уже в ноябре-декабре 1928года было выпущено 300 триеров. Заводскими инженерами разрабатывается собственная конструкция триера, во многом улучшенная по сравнению с импортными образцами.

Модель ТП-400, образца 1928-29 годов – малогабаритный ручной триер, цилиндрического типа, предназначенный для очистки пшеницы. Доработанные, в дальнейшем, модели могли быть использованы для очистки других зерновых культур и даже льна.

Рассматривая работу «Триера» комиссия НК РКИ СССР пришла к однозначному выводу «… конструкция триера Воронежского завода удовлетворительна и является новой и оригинальной…».

Улучшалось качество, постоянно росло количество выпускаемых машин. В 1929 году потребителям отправлено 23400 штук.

Эти темпы не снижались и в последующие годы, что позволило уже к 1930 году закрыть внутреннюю потребность страны за счёт продукции Воронежского завода «Триер». Качество машин позволяет уже отправлять их на экспорт и даже в Европу. Те страны, которые раньше поставляли зерноочистители в Советскую Россию, теперь с удовольствием брали их у нас.

За достигнутые успехи, досрочное выполнение заданий первого пятилетнего плана и образцовую организацию социалистического соревнования в октябре 1930года заводу присваивается имя Иосифа Сталина.

А страна уже ставила новые задачи. Масштабная индустриализация выявила и слабые места в народном хозяйстве. В частности плохую коммуникацию. Причина – нет транспорта для перемещения грузов.

И завод включается в решение этой новой не простой задачи. Постановлением президиума ВСНХ СССР 15 ноября 1930 года завод

-10-

переводят в ведение Всесоюзного Объединения Тяжёлого машиностроения. Коллективу завода поручается освоить производство дизелей для нужд малой энергетики и речного флота.

Новая страница в истории завода, теперь уже Дизельного завода имени Сталина.

Выпуск триеров был прекращён в первой половине 1934года. На смену им пришли судовые и стационарные дизели системы «Дейтца» мощностью 25 л/с в цилиндре. Первый дизель был изготовлен к 1 мая 1932года. Начиная с1933 года был освоен дизель советской конструкции 19/32 мощностью 35 л/с в цилиндре. Дизель мощностью 140 л/с был выпущен 7 ноября 1933 года.

На 1.01.1936 года среднегодовая численность по предприятию составляла 917 человек, основных средств было 4959000 рублей. Валовая продукция в отпускных ценах за 1935 год – 8617000 рублей, выработка главнейших изделий в натуральном выражении за 1935 год (дизеля)-393 штук (18045 л/c).

Кроме основной продукции, в 1937 году было освоено производство корпусов 76 миллиметровых снарядов. В 1937 году на заводе создаётся спец. цех по ремонту 45 миллиметровых противотанковых пушек.

Конец 30-х годов. Непростая международная обстановка. Военные конфликты на востоке. Неспокойно и на западных рубежах. Германия не может и уже не хочет оставаться в рамках Версальского договора. Неизбежность новой большой войны буквально витает в воздухе. Советский Союз вынужден увеличивать темпы производства в военной промышленности. Всё больше и больше выпускается продукции военного и двойного назначения.

Коллектив завода, успешно выполняющий все задания партии и правительства, технически грамотный, не мог остаться в стороне. В 1940 году происходит новый крутой поворот в долгой и славной истории завода. 26 июля этого года постановлением Комитета обороны при Совете Народных Комиссаров СССР дизельный завод передаётся в ведение Народного комиссариата авиационной промышленности. Новая задача – выпуск лёгких авиационных двигателей М-11.

В очередной раз меняется и название завода. С 1940 года это филиал Воронежского авиамоторного завода №16, передавшего сюда производство поршневых двигателей. С марта 1941 года самостоятельное предприятие – завод №154. В дальнейшем коллектив этого завода дал путёвку в жизнь новым предприятиям. На базе завода «Триер» были образованы три

-11-

предприятия: собственно, «Воронежсельмаш», «Воронежский механический завод» и Авиационный завод в Узбекистане (г. Андижан). Примечательно, что и авиационный завод в Андижане, и, особенно, Воронежский механический завод, создавались людьми, начинавшими свою трудовую деятельность и получившими высокую квалификацию на бывшем заводе «Триер». Теперь они делают самолеты и участвуют в запуске космических кораблей. Потомки этих людей работают и на современном «Воронежсельмаш» и выпускают не менее сложную и наукоемкую продукцию.

Первый директор завода – Кулагин А.И. (1928-1929). После его трагической смерти коллектив возглавил Степан Яковлевич Душкевич (1929-1930), при котором завод «Триер» вышел на передовые позиции по производству зерноочистительной техники.

Козьма Григорьевич Акимов (1930-1934) и Пётр Петрович Александров(1934-1937) не менее успешно решали задачи выпуску дизелей для Советской республики.

Репрессии тридцатых годов не обошли теперь уже дизельный завод им. Сталина. В течении шести месяцев 1937 года сменилось трое директоров (Лясин, Валенков, Тютчев).

После этих событий директором назначается Бритиков Даниил Михайлович, в 1938 году его сменяет Максимов Александр Алексеевич который руководил предприятием до 1940 года. На короткий срок должность директора занимает Суслов Виктор Павлович.

В 1940 году директором завода становится Морозов Дмитрий Арсентьевич, при котором начинается выпуск авиационных двигателей и который организовывал переезд и работу завода в г. Андижан уже в условиях военного времени.

1941год Великая Отечественная Война. Не смотря на все усилия по её предотвращению, на мобилизацию всех сил на подготовку к ней, война пришла неожиданно. Войска Красной Армии вынуждены отступать, оставляя города и сёла. Нависла угроза и над Воронежем.

В октябре 1941 года завод эвакуируется в город Андижан Узбекской ССР, где продолжает выпускать авиационные двигатели М-11Д.

Война, она непрошенным гостем, ворвалась в каждый дом, сея смерть и разруху. Миллионы погибших и покалеченных по всей стране. Боль этих потерь до сих пор отзывается в наших семьях. Вечно молодые – это про наших отцов, дедов и прадедов. Трудовой подвиг, восемнадцатичасовой рабочий день без выходных – все для фронта, все для победы. Это о наших матерях и бабушках.

 

 

-12-

Воронеж лежит в руинах. Двести двенадцать дней город сопротивлялся войскам вермахта, по длительности боев в городской черте он уступил только Ленинграду.

В скорбном списке потерь среди мирного населения Воронеж также стоит сразу после северной столицы.

После освобождения Воронежа (25 января 1943 г.) принимается решение о возрождении завода на его исторической площадке. В 1943 г. завод переходит в ведение Наркомата миномётного вооружения и 07.Х.1943 г. ему присваивается название «Воронежсельмаш».Приказом Народного Комиссара миномётного вооружения Союза ССР №240-к от 16 июля 1943 года директором назначается Димов Георгий Данилович.В 1944 году его сменяет Петухов Борис Фёдорович который остаётся директором до 1946года.

Современный завод много делает для своих ветеранов. Не одно значительное мероприятие не проходит без их участия. Руками этих людей строился и возрождался завод, это их ратный и трудовой подвиг отмечала Родина своими наградами. Некоторые из этих наград с благодарностью выставлены в заводском музее.

Вновь поставленная задача понятна: надо возрождать страну, поднимать с/х. А пока надо не просто поднимать завод, его надо отстроить полностью. Руины городов, руины заводов, сожженные села, уничтоженные дома. Людям негде жить, но они упорно строят, ремонтируют, создают.

Правительственная комиссия оценила ущерб нанесенный заводу в 50 млн. руб.

И все же, ценой невероятных усилий ровно через год заработал первый станок – завод Воронежсельмаш стал действующим. Вскоре начался выпуск сноповязалок ЗС-1 и ручных триеров ТП-400.

В 1946 г. Совместным приказом Народного Комиссара Миномётного Вооружения СССР и Народного Комиссара сельско-хозяйственного машиностроения Союза ССР №14/1 от 11 января 1946 г. завод «Воронежсельмаш» переходит в систему Наркомсельхозмашиностроения. В этом же году директором становится Конов Александр Иванович.

Тяжелые послевоенные годы. Но страна возрождалась с помощью завода. Не малый вклад в возрождение страны сделали и работники Воронежсельмаш.

 

 

-13-

Уже в 1948 г. налажено производство сложных зерноочистельных машин ВИМ-СМ-2. С каждым годом расширяется модельный ряд

семяочистительных машин, они становятся более производительными, унифицированными. С 1952 года завод возглавил Батманов Александр Иванович, который руководил им с небольшими перерывами (Низовой Григорий Тарасович 1955-1956 гг., Рогожин Николай Георгиевич 1958-1965 гг.) до 1969 года.

В 1956 году заводское конструкторское бюро преобразуется в специальное конструкторское бюро и в 1958 году получает статус головной организации по зерноочистительной и зернопогрузочной технике.

В 1966 годуза успехи в выполнение заданий семилетнего плана указом Президиума Верховного Совета СССР 33 работника завода были награждены орденами и медалями. Сред них орденом Ленина награжден токарь И. К. Биндюков, орденами Трудового Красного Знамени – директор завода А. И. Батманов, сверловщица Е.А. Крюкова и др.

Коллективом завода разрабатывается и запускается в серийное производство поистине уникальная машина ОВС-25, которая до сих пользуется успехом в агрохозяйствах.

26 октября 1967 года завод награждён Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.

Больших успехов «Воронежсельмаш» добился при Черникове Евгение Михайловиче (1969-1981 гг.)

5 апреля 1971года за досрочное выполнение заданий 8 пятилетнего плана старшему мастеру сборочного цеха Н.Ф. Иванову присвоено звание Героя Социалистического Труда. Ещё 49 работников получили высокие правительственные награды. Среди них генеральный директор Е. М. Черников, наладчик станков П.Г. Плотников и многие другие.

Продукция завода неоднократно демонстрируется на отечественных и зарубежных выставках, где постоянно занимает высокие места.

27 декабря 1973 года машина ОВП-20А присваивается Государственный знак качества.

В 1974 году завод «Воронежсельмаш» становится головным предприятием производственного объединения по машинам для очистки, сушки и сортировки зерна «Воронежзерномаш», в которое вошли: Воронежское ГСКБ, заводы «Брянсксельмаш» с СКБ по сушилкам, «Миллеровосельмаш», Харьковский имени М.В. Фрунзе с ОКТБ по пробивным решётам.

 

-14-

16 февраля 1976 указом №3207-IX Президиум Верховного Совета СССР награждает «Воронежсельмаш» орденом «Знак Почёта». Для

вручения ордена на завод приезжает министр сельского хозяйства и тракторного машиностроения, Синицин И.Ф.

25 мая 1979 пройден новый рубеж с заводского конвейере сходит миллионная зерноочистительная машина.

Упорная и слаженная работа конструкторов, технологов, производственников позволила коллективу выйти на передовые рубежи в обеспечении с/х новой передовой техникой.

В 1981-1983 годы завод возглавлял Марков Виктор Егорович.

27 октября 1983 года за создание и внедрение в с/х производство машин и оборудования для комплексной механизации обработки зерна Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР работникам объединения В.Д. Олейникову, Н.И. Грабельковскому, Ю.П. Полунину, С.В.Жихареву, В.Е. Маркову, А.А. Моргунову, Б.А. Саврасову, В.А. Зенищеву присуждается звание лауреатов Государственной премии СССР.

Приказом Министра сельского и тракторного машиностроения СССР №35 от 27 августа 1987 г. завод переходит на полный хозяйственный расчет и самофинансирование.

В 1987 г. лауреатом государственной премии СССР становится А.А. Левин, бригадир электросварщиков.

За эти годы сельмашевцы сумели не только отстроить заново свой завод, улучшить заводской быт и культуру производства. Было построено более 40 жилых домов, работала заводская поликлиника, заводская база отдыха «Колос» на Усманке, пионерский лагерь «Дружба», дет.сад.

Завод «Воронежсельмаш» является головным и единственным заводом в стране, специализирующимся на производстве сложной с/х технике, предназначенной для послеуборочной обработки и сушки зерна, семян и производстве запасных частей к зерноочистительным машинам.

Численность работающих по состоянию 01.01.1989 г. – 5413 человек.

Девяностые годы, трудные для всей страны, не стали исключением и для завода.

Перестройка, развал Советского Союза, политическая нестабильность, инфляция и как следствие падение производства, нарушение экономических связей.

 

-15-

Начало третьей эпохи в истории завода складывалось трудно. Времена, когда на предприятии трудилось, без малого, 5000 человек, а продукцией завода были заставлены близлежащие улицы – канули в лету.

Завод союзного значения разваливался на глазах. Увольнялись люди, которым нечем было платить заработную плату, уходили уникальные специалисты. Уходили в торговые палатки и временные кооперативы, чтобы как-то выжить, прокормить себя и свою семью.

«Воронежсельмаш» переходит на четырехдневную рабочую неделю. Вместо сельскохозяйственных машин делаются попытки наладить выпуск ширпотреба.

Производительность сокращается до нескольких сот машин в год – это по сути недельный план работы завода в 80-х годах. Завод отчаянно пытается выжить.

В 1993 г. «Воронежсельмаш» меняет форму собственности и преобразуется в открытое акционерное общество. Но это мало сказывается на экономическом положении завода.

Сельское хозяйство страны находится в упадке. Устойчивое снижение урожайности, падение валового сбора всех сельскохозяйственных культур.

Государство перестаёт оказывать поддержку предприятиям. В стране господствует рынок, скорее дикий рынок. В ход идут обычные для этого времени схемы – бартер, взаимозачёт.

Это непростое время пришлось на руководство одиннадцатого послевоенного директора Шипулина Александра Алексеевича (1983-2002гг.) и Гребенникова А.Ф. который руководил заводом в период с 1996 по 1997 года.

Новые времена диктуют новые законы.

Старые методы руководства завели «Воронежсельмаш» в тупик, из которого надо было выбираться. Заводу срочно нужно было менять стратегию управления, нужны новые люди: образованные, думающие, с активной гражданской позицией.

Этому вызову времени, обстоятельствам, сумела дать ответ команда профессионалов, которую в 2001 году привел на завод Г.В. Чуйко, новый генеральный директор. Эти события напрямую связаны с третьим рождением завода «Воронежсельмаш». «Время не выживать, а работать»- вот девиз тех лет. Ясная, продуманная экономическая политика привлекает внимание как региональных властей, так и правительства РФ. Но, главное,

 

-16-

были сделаны шаги навстречу реальному потребителю - крестьянам и фермерам. Как результат, рост спроса на продукцию завода.

Запускается современное оборудование, технологические процессы переводятся на качественно иной уровень. Наряду со старыми, проверенными временем технологиями, внедряются новые системы Autodesk, 3DCAD, CAM, CAE.

Разработана и доведена до потребителя совершенно новая, инновационная зерноочистительная техника, основанная на принципах фотосепарирования.

Фотосепаратор Ф 5.1 признается лучшей среди зерноочистительной техники в 2008 г. и получает Гран-При министерства Сельского хозяйства РФ. Это изобретение позволило России войти в пятерку стран, обладающих данной технологией. «Воронежсельмаш» вновь принимает активное участие в выставках, где занимает высокие места. За период с 2002 по 2012 г получено более 30 высших наград на ведущих выставках. Из них 10 золотых медалей и Большая Золотая медаль Министерства сельского хозяйства РФ за создание нового поколения высокопроизводительных сепараторов СВТ.

В 2009 году Воронежсемаш выиграл конкурс, проводимый ГНУ ВИМ Россельхозакадемии на заключение 2-х государственных контрактов на разработку конструкторской документации; конкурс, проводимый Министерством сельского хозяйства РФ на заключение 2-х государственных контрактов на проведение исследований состояния материально-технической базы семеноводства в АПК России и разработку лабораторного фотосепаратора; конкурс, проводимый ГОСНИТИ Правительства Москвы на разработку макрокапсулятора.

В 2010 году «Воронежсельмаш» выиграл конкурс, проводимый Воронежской областной администрацией на заключение контракта на разработку высокопроизводительного аппарата нового поколения: протравитель семян; конкурс, проводимый ГНУ ВИМ Россельхозакадемии на заключение контракта на создание опытного образца специальной машины для инкрустирования семян.

В 2011 году «Воронежсельмаш» выиграл конкурс, проводимый Министерством промышленности РФ на заключение 2-х государственных контрактов на разработку инновационных продуктов

Разработка комплектов технологического оборудования для очистки, сушки и хранения зерна, производительностью 20т/час и семян, производительностью 10т/час зерновых, зернобобовых и масличных культур.

 

-17-

Разработка и освоение производства транспортной линии отгрузки зерна с портового элеватора, производительностью до 1500 тонн/час на базе высокопроизводительных ленточных, цепных и ковшовых конвейеров и систем программного управления

Одним из самых важных принципов управления современным предприятием является его стратегия она должна быть уникальной. Только уникальная, продуманная и, самое главное, обеспеченная ресурсами, технологиями и эффективной системой управления, стратегия развития может привести предприятие к успеху.

Такой стратегией для «Воронежсельмаш» стал переход от производства отдельных машин к комплексному, системному решению всех вопросов переработки и хранения зерна. Созданный в структуре предприятия Инжиниринговый Центр призван выполнять все работы: от технико-экономического анализа до ввода в эксплуатацию линий послеуборочной обработки зерна - элеваторов, зерноочистительных комплексов, сменных линий, комбикормовых заводов.

Идея заключается в том, чтобы реализацию потребителям отдельных единиц техники дополнить предоставлением всего комплекса услуг по разработке и реализации технологической цепочки в сфере послеуборочной логистики зерна.

За эти годы была создана и успешно работает система технических и сервисных центров в России и странах ближнего и дальнего зарубежья.

В модельном ряду «Воронежсельмаш» более 30 видов зерноочистительной техники.

К совместной работе привлекается научный потенциал (высшие учебные заведения Воронежа, Москвы, Санкт-Петербурга). Совместно с ВГУ и был разработан и успешно реализован проект оптического сортировщика.

Вместе с новым руководителем завода «Воронежсельмаш» Чуйко Г.В., большой вклад в возрождение завода внесли его заместители Стрыгин В.Д., Гончаров Д.В., Карпенко Р.Н., который прошёл путь от простого конструктора до генерального директора завода. На своих участках успешно трудятся – начальник производства элеваторного оборудования Редько А.А., начальник производства фотосепараторов Агеев А.А., и многие другие заводчане.

Продукция завода неоднократно отмечалась наградами на различных выставках. На стенде представлены медали, кубки, грамоты

 

-18-

которые были вручены коллективу завода «Воронежсельмаш» за разработку и выпуск новых образцов техники.

В этот период завод часто посещают различные делегации и гости, которые отмечают позитивные изменения в жизни завода. (В экспозиции представлены личные пожелания побывавших на заводе: Селезнёва Г.Н., Лапшина М.И., Кулика Г.В., Карелина А.А. и ряда других известных людей.

Год 2011 знаменателен началом строительства нового завода. Событие, имеющее большое значение как для коллектива «Воронжсельмаш», так и для всей нашей страны. Наш завод один из первых, такого формата, построенный в России за это время. На стенде представлены фотографии, которые буквально по кадрам, показывают весь процесс строительства. Грандиозная стройка завершена в течение одного года, освоено свыше миллиарда рублей вложенных средств. 11 августа 2011 года начало строительства – 26 сентября торжественное открытие с участием губернатора Воронежской области Гордеева А.

Завод много и плодотворно сотрудничает с другими предприятиями, фирмами – нашими партнёрами. Здесь представлены далеко не все коллективы, с которыми «Воронежсельмаш» имеет прочные партнёрские отношения. Прежде всего, это: фирма «CEDAR» (Аргентина), «Bystronic» (Швейцария), ОАО «Брестсельмаш» (Белоруссия), Сбербанк России, «Росагролизинг», ассоциация «Ками». В этом списке присутствуют и высшие учебные заведения Воронежа. Это ВГУ, ВГТУ, ВГАУ, авиационный техникум. Сотрудничество с ними происходит как по совместной научной работе, так и по приёму выпускников этих вузов на постоянную работу.

На нашем предприятии уже трудятся 1 доктор наук и 10 кандидатов.

2012 год знаменателен оценками достижений заводчан отмеченных как на региональном, так и на федеральном уровнях.

награды врученные председателю совета директоров Чуйко Г.В. – премия лидер года, наградные часы от министра промышленности и торговли, нагрудный знак «Почётный машиностроитель», Почётная грамота коллективу завода от руководства области. В марте 2012 года В.В. Путин знакомится с фотосепаратором, производства завода «Воронежсельмаш» при посещении Воронежа.

Новый завод это не только новая история, но и возрождение хороших старых традиций. В 2012 году учреждена новая премия – «Герои года завода «Воронежсельмаш». Это постоянная ежегодная премия в 12 номинациях. Премия вручается в конце года.

 

-19-

Демонстрация оптического сортировщика (фотосепаратора) логично завершает рассказ об истории завода. Когда-то почти сто лет назад эта история начиналась со строительства современного по тому времени завода, с конструирования первой отечественной зерноочистительной машины ТП-400. И сейчас мы можем убедиться, что история завода «Воронежсельмаш» сделав круг, выходит на новый более высокий виток развития.

 

 

-20-






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.