Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правила построения композиции






  • Правило первое: предметы разделяй на группы не более четырех предметов. Большее количество глаза сразу охватить и рассмотреть не могут.
  • Правило второе: в группу соединяй разные изделия по размеру и по виду (разных исходных форм и разных пропорций) – одинаковые изделия в группе выглядят скучно и неинтересно.
  • Правило третье: если в группе все изделия разные по размеру, размещай так, чтобы большие не загораживали маленьких.
  • Правило четвертое: следи, чтобы изделия сильно не загораживали друг друга и не " отскакивали" далеко друг от друга.
  • Правило пятое: группы на доске размещай так, чтобы вся доска была занята равномерно, без пустот. Самые интересные и красивые группы размещай ближе к центру доски, менее удачные – по краям и сзади.
  • Правило шестое: следи, чтобы твоя композиция выглядела красиво.

Изделие " Монеты"

В теме " Магазин игрушек" есть еще одно изделие, не базовое, – " монеты". Изделие тренирует навык раскатывания и разрезания исходной формы цилиндр, учит аккуратности в исполнении надписей с помощью зубочистки. Для исполнения монет разного достоинства потребуется раскатывать цилиндры разной толщины и разрезать их на диски. Резать надо аккуратно, чтобы не помять мягкий пластилин, а потом загладить обе стороны дисков и, нарисовав на одной стороне цифру, так же аккуратно продавить надписи острым концом зубочистки. Это задание вырабатывает терпение, усидчивость и аккуратность. Изделие " монеты" может иметь смысл, если после размещения изделий на досках позволить детям поиграть в куплю-продажу игрушек. Но лучше организовать " натуральный обмен" – игрушку на игрушку. В такой игре дети сами дают оценку изделиям, выбирая наиболее удачные. Здесь, как в каждой игре, проявляются разные душевные качества: и желание лучшую свою игрушку придержать для себя, и великодушный выбор даже неудачной игрушки, чтобы поддержать друга или подружку. При проведении такой игры внимательно следите, чтобы не возникало ссор и обид. Игра не должна быть затянутой во времени. Выбор лучших изделий самими детьми должен лишний раз их убедить в значении качества формы и соразмерности для эстетики изделия. Эта мысль должна стать целью проводимой игры. А вам надо сделать акцент на качестве изделий.
Расскажите детям, что разумное и красивое размещение изделий на плоскости, которая их объединяет, называется композицией.

Задание на дом. Все изделия унести домой, лучшие – те, которые ломать жалко, – оставить на память, а остальные разобрать по цветам на рабочий пластилин и приготовить для лепки поделок следующей темы. Заготовить картон размером 10 х 13 см и принести в класс.

Рисунки Н.Трениной

Я леплю из пластилина

(Продолжение)

ТЕМА " КАРТИНА ИЗ ПЛАСТИЛИНА"






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.