Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходная форма – жгут цилиндрический






На этом уроке изучаем новую исходную форму – жгут цилиндрический. На ней закрепляем полученные знания по исходной форме цилиндр и знакомимся с базовым изделием пирамида цилиндрическая на основе двух форм: цилиндра и жгута.
Покажите плакат " Пирамида цилиндрическая". Объясняя слово " цилиндрическая", попросите вспомнить ствол дерева, форма которого – цилиндр. Покажите готовое изделие и кратко повторите анализ формы цилиндра (см. предыдущий урок).

Стержень. Покажите практическую лепку середины пирамиды, его стержня-цилиндра – поэтапно, подробно комментируя свои действия и отслеживая исполнение детьми каждого этапа.
Возьмите немного пластилина, примерно половину бруска любого цвета, какого не жалко. Подготовьте пластилин к работе и раскатайте цилиндр для стержня пирамиды. Затем проверьте правильность формы на глаз и с помощью стека, прикладывая его прямой стороной к цилиндру. Обратите внимание на длину цилиндра. Объявите, что в этом изделии нет точных пропорций, но длину надо выбрать такой, чтобы пирамида была не слишком высокой и не слишком маленькой. Длинные и короткие пирамиды не будут красивыми, их никто не купит. Лучше сделать такие пропорция, как на плакате. При этом напомните значение слова " пропорция", поскольку дети могли его не понять или забыть: пропорцией называется соотношение размеров в одном изделии. Затем предложите на глаз определить соотношение между длиной цилиндра и его толщиной, чтобы он был похож на образец. Цилиндр откладываем.

Кольца. из формы жгут цилиндрический делаем кольца пирамиды. Этот жгут получается из длинного цилиндра, который долго раскатываем (покажите плакат " Жгут цилиндрический"). Обратите внимание детей на то, что чем длиннее жгут, тем большее количество пальцев участвует в работе. Чтобы жгут получился ровным, одинаковым по всей длине и без перетяжек, надо надавливать на него по всей длине одинаково и несильно. Напомните о ярких цветных кольцах игрушечной пирамиды. Берете пластилин яркого цвета и поэтапно показываете приемы раскатывания жгута, комментируя свои действия. Дети поэтапно повторяют действия:

– отрезать кусок от бруска, размять (показываете, сколько отрезать, – как для среднего шара);
– раскатать шар круговыми движениями ладоней (показываете раскатывание и результат – шар – классу, просите всех показать свои шары, бегло оцениваете их качество, указывая на большие отклонения от нормы);
– из шара раскатать цилиндрический жгут нужной толщины.

Результат показываете классу со своего рабочего места, затем каждому – близко, проходя по рядам. Попутно контролируете работу учеников: одинаковая толщина (примерно треть толщины цилиндрического стержня пирамиды, как на рис. 26 а, б), гладкая, ровная поверхность. Отмечаете резкие отклонения от требуемых пропорций. Если ребенок выдерживает критику, то уже с этого урока можете требовать переделки, если нет, – мягко предложите переделку или попросите в следующий раз более внимательно следить за пропорциями. На этом уровне знаний ребенок может еще не понимать, что такое пропорции и почему они не получились. Ему пока нравится любая своя работа, требований учителя он еще не понимает. Предложите проверить ровность жгута стеком.
Потом раскатайте еще 4–5 жгутов разного цвета, но одинаковой толщины. Дети выполняют эту работу гораздо дольше учителя, так что можно найти время для контроля и индивидуальной работы с неуспевающими.

Рис. 26а Рис. 26б

Когда каждый ученик раскатает нужное количество жгутов, чтобы хватило до верха стержня-цилиндра, предложите определить длину жгута способом оборачивания его вокруг стержня. Для этого поставьте стержень на доску и оберните вокруг него жгут. Концы жгута наложите друг на друга, как показано на плакате. Дети повторяют действия учителя. Затем стеком перережьте оба конца жгута, концы уберите, срезы соедините и загладьте шов (рис. 27 а, б, в). свои действия подробно комментируйте. Каждый очередной этап работы показывайте детям как можно ближе, проходя по рядам и бегло наблюдая за работой детей и отмечая качество их работ. Остальные жгуты дети превращают в кольца самостоятельно, повторяя только что проделанные действия: обогнуть жгутом стержень; наложить концы; отрезать сразу оба конца; соединить срезы; загладить шов.

Рис. 27а Рис. 27б Рис. 27в

Скажите, что игрушка без вершины некрасива, в ней чего-то не хватает (рис. 28), надо завершить ее какой-либо круглой формой. Лучше всего сюда подходит шар. Спросите, какого размера шар будет красиво смотреться на пирамиде. Быстро раскатайте шары разных размеров: большой, маленький и средний. По очереди приложите их на вершину своей пирамиды. Большой очень велик, кажется, что он раздавит пирамиду. Маленький очень мал, его почти не видно. Оказывается, что лучше всего смотрится средний шар (рис. 29). Подчеркните, что красиво то, что соразмерно. Объясните слово " соразмерно" – согласно по размерам, подходящие друг другу размеры, дружно в размерах и т.д. Напомните изделие " дерево", где впервые звучало это слово.
Теперь игрушка вполне готова. Но нижнее кольцо непрочно держится на стержне, может упасть. Его надо примазать: перевернуть пирамиду основанием вверх и загладить шов между стержнем и кольцом. За учителем выполняют и дети. Здесь снова вспомните изделие " дерево", где этот прием уже был опробован.

Рис. 28 Рис. 29

Урок 6






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.