Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сущность этнохудожественного образования






Этнохудожественное образование представляет собой процесс усвоения знаний и навыков в области народной художественной культуры.

В систему этнохудожественного образования входят:

- дошкольные учреждения-

- школы

- учреждения дополнительного образования

- средние и высшие специальные учебные заведения –

- система переподготовки и повышения квалификации специалистов культуры и образования.

Основными задачами этнохудожественного образования являются процессы сохранения и развития в современном российском обществе лучших отечественных художественно-просветительных и национально-культурных традиций, самобытных явлений народного художественного творчества; приобщение широких слоев населения к фольклору, шедеврам классического и современного искусства; развитие массовых форм художественного воспитания, образования и творчества; межнациональное и международное культурное сотрудничество в области изучения, сохранения и трансляции в современное мировое культурно-информационное пространство ценностей народного художественного творчества, а также многообразного художественного наследия народов России.

Этнохудожественное воспитание - это этнопедагогический процесс, направленный на воспитание этнической культуры личности, формирование и развитие этнокультурной компетентности, обладающий огромным педагогическим потенциалом и выполняющий эстетическую, психологическую, физиологическую функции для всестороннего развития личности.

Эхо – включает в себя три компонента:

1. Пропедевтический – это этнокультурное пространство, создаваемое в семье, учреждениях дошкольного образования, где осуществляется первое знакомство с историей народа, его культурой, национальными образами, ритуалами и обычаями.

2. Фундаментальный образовательный - этнохудож. образование учреждений общего и профессионального образования. Институциональная форма ЭХО.

3. Деятельностный – обеспечивается учреждениями системы дополнительного образования, социально-культурной сферы, центрами творчества.

 

Таким образом, этнохудожественное образование - это процесс и результат подготовки обучающегося к занятию профессиональным художественным творчеством, обеспечивающие осознание личностью необходимости национальной самоидентификации через освоение специальных знаний, умений и навыков в определенной области искусства и сохранение национальных особенностей художественной культуры. Задачи развития ЭХО в целостном педагогическом процессе должны решаться с учетом особенностей истории мировой и национальной художественной культуры, а также культуры данного региона, этнического состава его населения, распространенности тех или иных религиозных конфессий, традиций этнопедагогики и художественного образования, своеобразия традиционных форм сельского и городского быта, а также классического художественного наследия.
В таком широком контексте традиционная народная художественная культура предстает как сложное социально-культурное явление, взаимосвязанное со многими историческими пластами и современными
сферами жизни общества, а ЭХО - как один из факторов социально-культурного развития личности и социальных групп.

Важность национально-регионального компонента подчеркивается рядом правительственных и ведомственных документов.

Необходимость разработки национально-регионального компонента предусмотрена законом «О Федеральной программе развития образования», Этнокультурное образование становится одним из факторов сохранения национально-культурного наследия, интегрирования многополярной культуры народов России, обеспечения устойчивости социума и выполнения государственного " социального заказа" по межкультурной и духовной консолидации полиэтнического общества.

Динамическому развитию этнокультурного, в частности этнохудожественного образования во многом способствуют позитивные изменения в национально-государственной политике.

" Национальная доктрина образования" утверждена В.В. Путиным в 2000 г. На основе этого документа, определившего стратегические направления развития национального образования, в 2002 г. была разработана " Концепция художественного образования".

В концепции подчеркивается, что художественное образование направлено на развитие человеческой индивидуальности, включая ее социально-культурную и творческую стороны. Художественное образование - это процесс овладения и присвоения человеком художественной культуры своего народа и человечества, один из важнейших способов развития и формирования человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности.

Актуальность развития этнокультурного образования подчеркивается в других важнейших правительственных программах, а также в международных актах ЮНЕСКО. В частности, задача повышения роли традиционной культуры и национально-культурного наследия России в образовании рассматривается в Государственной программе " Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации".

Перед образовательными учреждениями поставлены следующие задачи этнокультурной направленности:

· развитие национальной культуры;

· воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

· развитие культуры межэтнических отношений и др.

Национальная культура народов России обладает особыми и своеобразными возможностями в формировании у подрастающего поколения положительного эмоционально-ценностного отношения к миру, чувства патриотизма и интернационализма, нравственности, творческого мышления, эстетического идеала, готовности беречь и развивать народные художественные ремесла, традиции, обычаи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.