Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ объема состава и динамики доходов организации






Цель анализа – дать характеристику состояния и работы предприятия по увеличению доходов.

Анализируется период – год, реже квартал.

Алгоритм анализа:

1 действие:

Обрабатываются исходные данные и сводятся в аналитические таблицы по ходу проведения анализа. Первая таблица характеризует источники доходов предприятия. Для анализа источников доходов собираются данные о выручке или доходах по основной деятельности, неосновной деятельности, реализации активов и прочих операционных и внереализационных доходах.

2 действие:

Проводится диагностика источника получения доходов. Критерии оценки исследования:

- Дод должны составлять более 80% от всех доходов;

- Прочие операционные и внереализационные доходы должны составлять менее 5-7% от общих доходов;

- Доходы от реализации активов должны носить разовый характер.

Оценивается динамика доходов по каждому источнику.

Ситуации:

1 Наличие высокого спроса на услуги связи. Правильная экономическая политика в области роста доходов будет характеризоваться излишками:

- удельный вес первого источника должен расти или оставаться постоянным;

- темпы роста доходов первого источника должны быть выше или равны общему темпу роста доходов.

2 Наличие умеренного и стабильного спроса на услугу связи. Правильная экономическая политика будет характеризоваться следующими критериями:

- удельные веса доходов 1-го и 2-го источников должны повышаться или оставаться постоянными;

- темпы роста 1-го и 2-го источника должны быть выше или равняться общему темпу роста доходов.

3 Наличие низкого уровня спроса (в условиях среднего, но нестабильного спроса). Правильная экономическая политика характеризуется следующими изменениями:

- удельный вес доходов 1-го и 2-го источников должен в динамике повышаться или оставаться постоянным.

- темпы роста доходов 2-го и 4-го источников должны быть выше или равны общему темпу роста доходов.

3 действие:

Оценивается работа предприятия по увеличению доходов основной деятельности. В данном случае анализ проводится по подотрасли связи и видам услуг связи по каждой подотрасли. Состояние предприятия оценивается по показателю душевого уровня

duОД

ДОД – доходы от основной деятельности,

Н – количество населения.

Показывает сколько рублей доходов получаем с каждого жителя. Чем больше доходов получаем с каждого человека, тем выше доходность предприятия связи.

Кроме того, при анализе доходов в подотраслевом разрезе рассчитывается влияние каждой подотрасли на оцениваемый результат. При анализе по видам услуг оценивается влияние каждого вида услуг на общий результат по каждой подотрасли.

 

, где

- индекс изменения доходов за счет влияния j – ой подотрасли (i -го вида услуг)

- индекс изменения доходов по j -ой подотрасли

-удельный вес доходов по j -ой подотрасли в базовом периоде

- абсолютное изменение доходов по j -ой подотрасли (j -му виду услуг)

- общая величина доходов в базовом периоде

Последовательность 3 действия:

1 Обрабатываются исходные данные, строятся аналитические таблицы по подотраслям связи и отдельно по видам услуг связи в разрезе каждой подотрасли.

2 Оценивается доходность предприятия связи (высокая или низкая). Для этого душевой уровень потребления услуг связи сопоставляется с эталонным значением. В качестве эталона принимаются:

- нормативные значения;

- среднее значение по передовым предприятиям аналогичного типа;

- задание плана прогноза;

-среднеотраслевое значение.

Если душевой уровень будет выше или равен эталону, то делается вывод, что доходность предприятия удовлетворительная. Если ниже – неудовлетворительная.

3 Оценивается работа предприятия по повышению доходности. Если в динамике душевой уровень потребления растет быстрее, чем эталонное значение, то работа предприятия считается удовлетворительной; если медленнее – то работа считается неудовлетворительной по повышению доходности.

4 Оценивается направление работы предприятия по повышению доходности:

, где

Q i – объем i -го вида услуг;

средний тариф.

Два направления:

а) Предоставлять больше услуг на каждого человека;

б) Повышать тариф.

Для этого рассчитывается влияние факторов на изменение душевого уровня методом цепных подстановок или индексным методом.

 

метод цепных подстановок:

 

индексный метод:

Влияние тарифов на услуги связи

- должно быть так, но лучше когда

, если наоборот, то активизация услуг связи не происходит, не ведется рекламная политика и работа предприятия не будет считаться положительной.

5 Оценивается структура и динамика изменения доходов по подотраслям связи (видам услуг в разрезе каждой подотрасли). Прежде всего выявляются ведущие подотрасли(виды услуг). К ведущим подотраслям относятся те, которые имеют наибольший удельный вес в доходах. Выявляются те подотрасли, которые наиболее сильно влияют на изменение доходов.

Сопоставляя ведущие подотрасли с их влиянием на изменение доходов, оценивается работа предприятия по реализации резервов повышения доходности.

Если это ведущие подотрасли, то их влияние должно быть сильным на общий результат. Если наоборот, то работа по повышению доходности идет неправильно.

Аналогично проводится диагностика по видам услуг по каждой подотрасли.

4 действие:

Результаты анализа обобщаются и делаются общие выводы о положительных направлениях работы и о недостатках в роботе предприятия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.