Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, цели и задачи курса. Место цитологии в системе биологических наук






Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………4

Введение ………………………………………………………………….............4

Модуль 1. Цитология как наука ………………………………………………..4

Тема 1. Введение. История открытия клетки...………………………………4

Тема 2. Клеточная теория. Основные постулаты современной клеточной теории…………………………………………………………………………….8

Тема 3. Методы цитологии и гистологии …………………………………12

Модуль 2. Клетка ………………………………………………………………17

Тема 4. Поверхностный аппарат клетки …………………………………..17

Тема 5. Цитоплазма. Органеллы энергетического обмена ………………21

Тема 6. Органеллы анаболического и катаболического обменов ……………………………………………………………………………………24

Тема 7. Рибосомы ……………………………………………………………28

Тема 8. Ядерный аппарат …………………………………………………..32

Тема 9. Механизмы клеточного деления ………………………………….39

Модуль 3. Основы гистологии ……………………………………………….46

Тема 10. Ткани ……………………………………………………………….46

Структура банка тестовых заданий ……………………………………………62

Заключение …………………………………………………………………….65

 

 


Аннотация

Контрольно-измерительные материалы выполнены в форме тестовых заданий различного типа в соответствии с требованиями современной тестологии. Контрольно-измерительные материалы (КИМы) реализуются с помощью компьютерной сетевой программы. Промежуточный контроль проводится в конце 1 и 2 модулей. Количество КИМов по каждой лекции не менее 20. Материалы предназначены для студентов и преподавателей, для формирования базы тестовых заданий, для осуществления промежуточных и итогового контроля знаний.

 

Введение

Развитие современного общества характеризуется повсеместным внедрением во все сферы деятельности человека информационных и коммуникационных технологий. Естественно, что в сфере образования компьютерные технологии стали неотъемлемым компонентом педагогического процесса, предложив новые подходы к изучению учебных материалов. Контроль процесса усвоения знаний с помощью компьютерных технологий требует новых подходов. В связи с этим используются новые методы такие, как контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы (КИМы) выполнены в виде тестовых заданий в открытой и закрытой форме (выбор от одного до трех правильных ответов, определение последовательности, на соответствие, дополнение). КИМы сгруппированы по разделам программы и позволяют проводить промежуточный и итоговый контроль знаний студентов. Сложность отдельного тестового задания изменяется от 1 до 3.

Цитология как наука

Введение. История открытия клетки

Предмет, цели и задачи курса. Место цитологии в системе биологических наук

 

1.1.1.1. ученый, который впервые указал на сходство клеток растений и животных …

а) Т. Шванн

б) М. Шлейден

в) А. Келер

г) А. Дютроше

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.2. Элементарная самовоспроизводящаяся единица структуры и функции всех живых существ - это ________.

 

(Эталон: клетка)

 

1.1.1.3. Основные структурно-функциональные подсистемы прокариотической клетки:

а) генетический аппарат

б) биосинтетический аппарат

в) метаболический аппарат

г) цитоскелет

 

(Эталон: а; б; в)

 

1.1.1.4. ученый, сконструировавший Первый микроскоп …

а) Г. Галилей

б) Р. Гук

в) М. Мальпиги

г) Н. Грю

д) К. Вольф

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.5. ученый, впервые применивший микроскоп при исследовании растительных тканей ________.

 

(Эталон: Гук)

 

1.1.1.6. Ученый, который ввел термин «клетка» …

а) Р. Гук

б) Г. Галилей

в) М. Мальпиги

г) Н. Грю

д) К. Вольф

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.7. ученый, который дал Первое систематическое описание микроструктуры органов растений ________.

 

(Эталон: Мальпиги)

 

1.1.1.8. ученый, который ввел термин «ткань» …

а) Н. Грю

б) Г. Галилей

в) Р. Гук

г) М. Мальпиги

д) К. Вольф

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.9. Последовательность событий становления цитологии как науки:

а) изобретение микроскопа

б) описание клеток растений

в) описание клеток животных

г) представление о сходстве клеточного строения растений и животных

д) клеточная теория строения всех организмов

 

(Эталон: а; б; в; г; д)

 

1.1.1.10. ученый, открывший Мир микроскопических животных …

а) А. Левенгук

б) Р. Гук

в) М. Мальпиги

г) Н. Грю

д) К. Вольф

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.11. Ученый, обнаруживший ядро в растительных клетках ________.

 

(Эталон: Броун)

 

1.1.1.12. ученый, описавший Активное движение содержимого в растительной клетке …

а) Б. Корти

б) Р. Броун

в) М. Мальпиги

г) Н. Грю

д) К. Вольф

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.13. Ученый, который создал первую теорию клеткообразования в растительных тканях - ________.

 

(Эталон: Вольф)

 

1.1.1.14. ученый, который определил клетку, «как первый представитель жизни», - ________.

 

(Эталон: Бернар)

 

1.1.1.15. условие Возникновения цитологии, как науки …

а) формирование клеточной теории

б) открытие микроскопа

в) обнаружение ядра

г) первое применение микроскопа

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.16. ученый, изучивший Протоплазматические токи …

а) Л. Тревиранус

б) Я. Пуркиня

в) Ф. Фонтана

г) А. Левенгук

д) К. Шпренгель

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.17. Соответствие ученых их открытиям:

1) Я. Пуркиня а) клетки животных

2) Р. Гук б) клетки растений

в) клетки бактерий

 

(Эталон: 1 - а; 2 - б)

 

1.1.1.18. ученый, доказавший индивидуальность клеток путем их мацерации …

а) И. Мольденгауер

б) Л. Тревиранус

в) Я. Пуркиня

г) Ф. Фонтана

д) К. Шпренгель

 

(Эталон: а)

 

1.1.1.19. Соответствие ученых их ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ О клетке:

 

1) К. Бернар а) первый представитель жизни

2) Р. Вирхов б) последний морфологический элемент всего живого

в) живая система, состоящей из цитоплазмы и ядра

 

(Эталон: 1- а; 2 - б)

 

1.1.1.20. Ученые, впервые описавшие клетки животных:

а) А. Левенгук

б) Ф. Фонтана

в) Р. Гук

г) М. Мальпиги

д) Н. Грю

(Эталон: а; б)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.