Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Живописные материалы и приспособления






Роспись любого рода, как на ларе, саркофаге, статуе (т. е. по дереву), ткани, так и на стене (по камню или штукатурке) по-египетски равным образом называлась «сеш» - «писание», «подпись».

Подготовка стенной поверхности для живописи проводилась с различной тщательностью. Часто мастера ограничивались сглаживанием поверхности стены, но в особых случаях стена готовилась более тщательно - в несколько этапов:

- на первом этапе неровности стены заполнялись штукатуркой из

- грубо размельченного известняка,

- затем слоем этой же штукатурки обмазывали все стены,

- следующим этапом было покрытие стен тонким слоем штукатурки, из мелкотолченого известняка,

- последним этапом подготовки поверхности было покрытие стены

- жидким раствором гипса.

Основными материалами живописцев служили натуральные, минеральные красители. Египетские мастера применяли ограниченное количество пигментов:

1) Белый пигмент изготовляли из известняка, применяли для росписи одежд персонажей, обитающих в загробном мире, и в качестве фона. Белый цвет считался в Египте выражением святости, радости и чистоты. Он применялся для раскрашивания освященных предметов и зданий, символизировал космическую полноту и чистую божественную энергию, нисходящую на египетскую землю.

2) Синий (голубой) пигмент изготавливали из лазурита, кобальта, медного купороса. Синий указывал на божественный аспект какого-либо существа.

3) Желтый пигмент получали из желтой охры - опермента. Желтым цветом изображали тела женских персонажей, золотисто-желтым - тела богов, золотые предметы - атрибуты богов, а в некоторых случаях, золотисто­желтым цветом заполняли фон.

4) Красный пигмент добывали из красной охры, которая в изобилии имелась в глинистых формациях Фиванских гор. Красный цвет в Древнем Египте имел двойственное значение. С одной стороны, египтяне ценили этот цвет из-за его стимулирующего, жизнеутверждающего излучения. Красный символизировал кровь и огонь. Египтяне верили в оживляющую силу крови, поэтому важнейшим предметом, используемым в обряде «отверзания уст и очей» была окровавленная нога жертвенного быка или кисть с красной краской. С другой стороны, красный цвет связывали с гневом, губительной пустыней, смертью, иной опасностью.

5) Зеленый пигмент изготавливали из тертого малахита. Зеленый цвет символизирует рождение, возрождение природы, наступление времени плодородия, оживление в загробном мире.

6) Черный пигмент изготавливали из угля. Черный - символ возрождения, плодородной египетской земли, символ Нила. Черный в наиболее общем смысле - символ Египта, ведь сами египтяне называли свою страну «Та Кемет» - Черная Земля. С другой стороны, черный цвет олицетворяет преисподнюю.

Красочные пигменты растирали в специальных ступках, добавляли связующее, в качестве которого служили яйцо, растительный клей или камедь, наносили на поверхность кистями. Кисти изготавливали из травы, а в период Нового царства вместо кистей употребляли палочки, один конец которых вымачивали в воде, вытрепывали и подрезали кругом или клином.

Росписи покрывали лаком из смол, а иногда воском.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.