Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство учебной и научной работы магистрантов






Учебный процесс в магистратуре предполагает продвинутый уровень всех его элементов: лекций, семинаров, практических занятий, творческих семинаров, научных конференций.

Лекция – это совместная творческая работа лектора и аудитории, включающая научный поиск, тренинг, новое знание и органически присущий творческому процессу воспитательный элемент.

В построении современной лекции неоценимую роль выполняют средства компьютерных технологий, расширяющие качественные возможности информационного поиска, коммуникаций, систематизации, наглядности материала.

Современная лекция должна носить авторский характер, а не транслировать, пусть и самые новейшие, учебные пособия, тем более учебные материалы из практически неконтролируемого, формально рецензируемого издательского потока.

Основы методического обеспечения учебного процесса концентрируются в учебно-методических комплексах (далее – УМК), разрабатываемых преподавателями по всем изучаемым курсам. В соответствующих разделах УМК, методически обеспечивающих самостоятельную работу магистранта, формулируются вопросы, задания, упражнения, проблемные ситуации, тесты, материалы к проектным разработкам, в совокупности обеспечивающие освоение курса в пределах утвержденной программы.

Семинарские и практические занятия магистрантов также существенно ограничены по времени, что исключает возможность традиционных форм проверки знаний по всему курсу изучаемых вопросов. В данном случае продуктивны творческие семинары, дискуссии, решение проблемных ситуаций, разработка защиты проектов, предоставление аналитических обзоров конкретных материалов. Например, на семинаре по организации систем управления магистрант демонстрирует видеоматериалы по структуре управления конкретного предприятия, приводит краткий аналитический комментарий. Материал дает возможность выявить трудности, узкие места в организации, обсудить все аспекты проблемы участниками семинара.

В зависимости от особенностей и характера изучаемой дисциплины эффективным методом формирования навыков и соответствующих компетенций выступает решение сквозных задач и выполнение творческих проектов. Последние, наряду с тестами, могут широко использоваться при изучении теоретических дисциплин.

Творческие семинары, направленные на решение определенных проблем, часто со специально подготовленными под руководством преподавателя идеями, предполагают совместное решение актуальных теоретических и практических проблем. Они выстраиваются в форме совместного обсуждения постановки проблемы, подходов, решений. Это требует не только самостоятельного, углубленного поиска решений, умения их обосновать, подкрепить материалом, расчетами, но и определенной культуры обсуждения, аргументации, самокритики, всесторонности, умения слушать и, главное, слышать оппонентов.

Доклады магистрантов на научных конференциях и творческих семинарах составляют основу для публикации специальных сборников научных статей. К моменту защиты диссертации магистранты обычно имеют по 3–5 публикаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.