Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология опыта






(методические рекомендации)

Технологии обучения, используемые в ходе занятий:

1. Проблемная.

2. ИКТ технология.

Цель их использования – повышение эффективности и качества обучения.

Основные задачи.

­ визуализация учебной информации;

­ активизация познавательной деятельности обучаемого;

­ формирование адекватной оценки учащимися результатов их учебной деятельности;

­ развитие творческого мышления.

Использование проблемной технологии позволяет учителю:

­ создавать условия овладения учащимися новыми знаниями и способами действий;

­ развивать творческие способности;

­ создавать благоприятную и комфортную атмосферу.

Для ученика использование проблемной технологии позволяет:

­ создать самостоятельную поисковую деятельность;

­ осознавать возникающие противоречия;

­ выдвигать гипотезы;

­ осуществлять поиск решения;

­ делать выводы.

Использование ИКТ технологии позволяет учителю:

­ преодолеть противоречие увеличения объема информации и ограниченности времени обучения;

­ преодолеть противоречие между коллективными формами обучения и личностно-ориентированным обучением;

­ успешно развивать личностные качества школьников (креативность, рефлексивность, критичность, творческие способности, самостоятельность)

Для ученика использование ИКТ позволяет создать:

­ возможность проанализировать свои достижения;

­ возможности для освоения общенаучного метода познания – моделирования;

­ условия для освоения новых способов деятельности;

­ организовать проблемное обучение.

Выработка приемов предсказательной деятельности оказывает эффективное воздействие на умственное развитие, активизацию познавательной деятельности, стремление строить новое на основе известных теоретических данных. Все это служит стимулом для развития творческих способностей обучающихся. На этапе изучения нового материала проводится постоянный пооперационный контроль (сделал операцию, проверил), задания с каждым шагом усложняются.

Метод эвристической беседы, использующийся в ходе выявления новых знаний, имеет свои особенности. Перед началом педагог четко формулирует цель или задачу, поставленную перед обучающимися. Подводит к пониманию реализации цели, определяет основные направления поиска, продумывает цепь вопросов, определяющих содержание и структуру беседы, на основе встречающихся ранее ошибок обучающихся составляет дополнительные вопросы, обучающиеся с помощью учителя подводят итоги и формулируют выводы. Все используемые во время задания способствуют развитию познавательной активности, памяти, мышления, вырабатывают исследовательские способности.

Остановимся на этапах подготовки обучающихся к решению заданий части 3: С1 и С5.

Подбор коэффициентов в уравнениях окислительно-восстанови­тельных реакций - дело не совсем простое. Именно поэтому зна­ние методики подбора коэффициентов в подобных реакциях прове­ряется на олимпиадах различных уровней и на едином государственном экзамене по химии в 3-й части экзаменационной работы. Существует множество спо­собов подбора коэффициентов в сложных реакциях, среди них:

• электронного баланса;

• постадийный;

• поэлементный;

• структурно-схематический;

• электронно-ионных схем;

• метод полуреакций;

• алгебраический;

• механический.

Рассмотрим знакомый метод электрон­ного баланса, но взглянем на проблему чуть-чуть с иных позиций.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.