Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов

Тематика рефератов и курсовых работ по разделу

«Управление образовательными системами»

1. Организация системы внутришкольного контроля.

2. Организация контроля процесса воспитания и уровня воспитанности учащихся.

3. Внутришкольный контроль организации в учебном процессе

межпредметных связей как одного из условий формирования познавательных интересов учащихся.

4. Организация воспитательного процесса в школе на основе теории

управления.

5. Пути реализации управленческих функций в процессе воспитания.

6. Управление процессом реализации усовершенствованных учебных программ.

7. Пути совершенствования педагогического анализа и оценки качества знаний учащихся.

8. Личность руководителя и управление педагогическим коллективом.

9. Личность руководителя и принятие управленческих решений.

10. Личность руководителя и пути формирования его авторитета.

11.Психологические вопросы совершенствования управленческой деятельности в школе.

12. Этика взаимоотношений руководителя и подчиненного при управлении учебно-воспитательным процессом.

13. Стиль руководства и межличностные отношения в педагогическом коллективе.

14. Психологические вопросы организации самоуправления в школе.

15. Психологические основы демократизации управления школой.

16. Труд руководителя школы.

17. Психолого-педагогические проблемы деятельности молодого учителя.

18. Менеджмент в диагностике и экспертизе педагогической деятельности аттестуемых учителей.

19. Конфликты в педагогическом коллективе и пути их разрешения.

20. Технология управленческой деятельности.

21. Основные функции педагогического управления.

22. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

23. Службы управления школой.

24. Школа как педагогическая система и объект управления.

25. Принципы управления педагогическими системами.

Вопросы к экзамену

1.Сущность и основные принципы управления педагогическими системами.

2. Функции и методы управления.

3. Управление развитием образования.

4.Принципы управления педагогическими системами.

5. Школа как педагогическая система и объект научного управления.

6. Управленческая деятельность руководителя образовательного процесса.

7. Моделирование структур управления.

8. Организация деятельности педагогического коллектива.

9. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

10. Управленческое мышление руководителя учебного заведения.

11. Основные функции педагогического управления.

12. Личность руководителя и пути формирования его авторитета.

13. Основные объекты педагогического анализа.

14. Организация методической работы в школе.

15. Роль методических объединений в совершенствовании качества образования учащихся.

16. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.

17. Самообразование учителей.

18. Повышение квалификации и аттестация работников школы.

19.Планирование, содержание, виды школьных планов.

20. Диагностика и экспертиза педагогической деятельности.

6.1 Примеры тестовых заданий:

Пробный вариант:

· Допишите понятие.

Педагогическая система – это …

· Какие из перечисленных понятий не являются свойствами социально-педагогических систем?

А. Целостность.

Б. Совместимость.

В. Стабильность.

Г. Функционирование.

Д. Адаптация.

Е. Способность к саморазвитию

Ж. Эволюция.

· Допишите недостающий функциональный компонент педагогической системы.

А. Целевой.

Б. Содержательный.

В. Деятельностный.

Г.

· Укажите правильные ответы. Назначение систем определяется…

А. Целью.

Б. Решаемыми задачами.

В. Функциями.

Г. Ведущим органом управления.

Д. Функционированием.

Е. Развитием и саморазвитием.

· Система образования в России представляется собой совокупность взаимодействующих:

А. Преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов.

Б. Сети реализующих их образовательных учреждений.

В. …

· В Российской Федерации установлены следующие уровни образования (образовательные цензы). Допишите недостающий: основное общее, среднее (полное), начальное профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное.

· Установите соответствие уровней компетенции.

А. Государственные органы управления системой образования.

Б. Образовательное учреждение.

а) разработка образовательных программ и стандартов.

б) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов.

в) формирование образовательной инфраструктуры.

г) установление структуры управления деятельностью учреждения, штатного расписания, распределения должностных обязанностей.

д) установление образовательного ценза для педагогических работников.

е) подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров, ответственности за уровни их квалификации.

· Открытость школы как социально-педагогической системы не определяют

А. Социальный заказ.

Б. Взаимодействие с социальными партнерами.

В. Государственно-общественный характер управления образованием.

Г. Учебные планы и программы.

· Внутренняя среда школы как открытой системы не включает..

А. Образовательные процессы.

Б. Философию и миссию школы.

В. Политику школы.

Г. Педагогический и ученический коллективы.

Д. Финансовые ресурсы.

Е. Структуру управления.

· Выделяют 4 группы методов управления педагогическими системами.

А. Административные.

Б. Общественное воздействие.

В. Психолого-педагогическое.

Г. …

· Выделите 4 основные требования к планированию в школе.

А. Целенаправленность.

Б. Перспективность.

В. Сопряженность.

Г. Комплексность.

Д. Объективность.

Е. Интегративность.

· Педагогический анализ в теории и практике внутреннего управления подразделяется на:

А. Параметрический.

Б. Тематический.

В. …

· Выделите новые организационные формы управленческой деятельности в школе.

1. Педагогический совет.

2. Научно-методический совет.

3. Попечительский совет.

4. Оперативные информационные совещания.

5. Ученический комитет.

6. Экспертный совет.

7. Школьный парламент.

8. Совет школы.

· Компонентами управленческой культуры руководителя не являются:

А. Личностно-творческий.

Б. Технологический.

В. Аксиологический.

Г. Ресурсный.

· Вычлените 4 основных компонента методической работы в школе.

А. Руководство самообразования учителей.

Б. Наставничество.

В. Методические объединения учителей и классных руководителей.

Г. Система стимулирования учителей.

Д. Изучение и обобщение передового опыта.

Е. Руководство экспериментальной работой.

· К формам методической работы в школе относятся (выберите правильные).

А. Школы передового опыта.

Б. Проведение открытых уроков.

В. Научно-теоретические конференции.

Г. Практикумы.

Д. Психолого-педагогические консилиумы.

Е. Совещание при директоре.

Ж. Мастер-классы.

· Педагогический опыт можно классифицировать как (выберите правильные ответы).

А. Массовый.

Б. Передовой.

В. Новаторский.

Г. Исследовательский.

Д. Внедренческий.

· Исключите, что не относится к формам повышения квалификации учителей.

А. Курсы институтов и факультетов повышения квалификации.

Б. Городские (районные) ме6тодический объединения учителей.

В. Семинары практикумы.

Г. Участие в работе административных советов.

Д. Изучение передового педагогического опыта и внедрение его в свою практику.

· Новые информационные технологии в управлении выполняют следующие функции (выберите правильные).

А. Электронная почта.

Б. Персональная обработка данных.

В. Обмен информацией между базой данных.

Г. Локальное хранение документов.

Д. Принятие управленческих решений.

Е. Объединение электронной и вербальной коммуникаций.

· Установите, что является задачами двух управленческих функций.

А. Педагогический анализ.

Б. Внутришкольный контроль.

а) получение информации об изменениях внешних и внутренних условий функционирования и развития школы;

б) получение обратной связи между системой внутришкольного управления и элементами школы как объекта управления;

в) изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса;

г) объективная оценка результатов педагогического процесса с последующей выработкой рекомендаций по упорядочиванию управленческой системы.

· По признаку исполнения внутришкольный контроль рассматривается как (выберите правильные).

А. Коллективный.

Б. Самоконтроль.

В. Фронтальный.

Г. Административный.

Д. Взаимоконтроль.

Е. Тематический.

· Какие объекты контроля соответствуют А. Персональному контролю; Б) Обзорному контролю; В) Тематическому контролю.

а) состояние школьной документации;

б) система контроля и учета знаний учителей;

в) состояние учебно-технического оборудования;

г) выполнение рекомендаций аттестации учителей;

д) дифференцированный подход в работе с учащимися;

е) изучение опыта работы учителя.

· Оценка труда учителя характеризуется двумя критериями:

А. Критерий процесса.

Б. …

· Назовите основные цели аттестации педагогических кадров.

А. Рост профессионального уровня.

Б. Установление соответствия между уровнем квалификации педагога и оплатой его труда.

В. Увеличение гласности в управлении.

Г. Стимулирование самообразования.

Темы рефератов

Роль педагогического менеджмента в создании благоприятного психологического климата в коллективе.

1. Современные методы и формы управления педагогическими системами.

2. Использование методов проектного менеджмента в управлении образовательными системами.

3. Управление инновационными процессами в школе.

4. Правовые основы регулирования жизнедеятельности школы.

5. Системное управление развитием школы.

6. Совершенствование контрольной функции в управлении образовательными системами.

7. Управление качеством образования.

8. Мотивирующий контроль как фактор повышения эффективности управления.

9. Управление конфликтами в педагогическом коллективе.

10. Финансово-хозяйсвенная деятельность директора школы.

11. Правовое регулирование управления качеством образования.

12. Правовая ответственность педагогических работников.

13. Болонский процесс и новые механизмы управления качеством образования.

14. Аттестация педагогических работников как правовой механизм обеспечения качества преподавания

15. Новая система оплаты труда работников образования.

16. Государственные образовательные стандарты и образовательные программы в механизме правового регулирования системой образования.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Глава 21. Система образования в России | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.