Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерная тематика курсовых работ. 1. Теоретические и практические аспекты глобализации международного предпринимательства.






1. Теоретические и практические аспекты глобализации международного предпринимательства.

2. Основные формы внешнеэкономической деятельности предприятия как виды международного бизнеса.

3. Конкурентоспособность продукции национальных производителей на внешнем рынке.

4. Международное регулирование внешнеторговой деятельности: цели, задачи, механизм.

5. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеэкономической деятельности в России.

6. Проблемы и перспективы совершенствования государственного регулирования внешнеторговой деятельности в России.

7. Риски во внешнеэкономической деятельности: понятие, классификация, методы регулирования.

8. Проблемы стратегического планирования внешнеэкономической деятельности предприятия.

9. Товарная политика предприятия во внешнеэкономической деятельности: цели, задачи, принципы и стратегии.

10. Организация международной торговли на современном этапе: понятие, классификация, характеристика.

11. Посреднические операции во внешнеэкономической деятельности: сущность, формы, экономическая целесообразность.

12. Проблемы организации и ведения внешнеэкономической деятельности в глобальной сети Интернет.

13. Институциональные основы регулирования электронной коммерции в России.

14. Особенности ценообразования и ценовой стратегии во внешнеэкономической деятельности предприятия.

15. Мировой рынок услуг: структура, характеристика, тенденции развития (на примере ….).

16. Компенсационные сделки: сущность, классификация, экономическая целесообразность (на примере …).

17. Роль и место иностранных инвестиций во внешнеэкономической деятельности предприятия.

18. Кредитование внешнеэкономических сделок: сущность, принципы, функции.

19. Роль и место рынка лизинговых услуг во внешнеэкономической деятельности.

20. Факторинг и форфейтинг – как специфические инструменты кредитования внешнеэкономической деятельности предприятий.

21. Проблемы и механизм оценки эффективности ВЭД предприятия.

22. Роль таможенно-тарифной политики государства в защите внутреннего рынка страны (например, производителей, потребителей).

23. Факторы формирования и виды предпринимательской культуры в международном предпринимательстве.

24. Внешнеэкономические связи Юга России: эффекты дифференциации и интеграции.

25. Место и роль внешнеэкономического комплекса в региональной системе хозяйствования.

26. Внешнеэкономические предприятия: понятие, виды, классификация и характеристика.

27. Содержание, основные этапы и методы осуществления экспортно-импортных операций.

28. Международная торговля услугами: специфика, организация, регулирование.

29. Организация и регулирование международного технологического обмена.

30. Виды и характеристика мировых товарных рынков (на примере …. рынка).

31. Таможенное регулирование внешнеторговой деятельности в России в условиях вступления страны в ВТО.

32. Основные элементы международных расчетов и их характеристика.

33. Контракт международной купли-продажи: содержание, подготовка и исполнение.

34. Прогнозирование динамики цен на мировых товарных рынках (на примере рынка …).

35. Конкуренция на международных рынках: сущность, виды, специфика, регулирование.

36. Свободные экономические зоны как инструмент привлечения иностранных инвестиций (на примере …).

37. Деятельность международных и региональных организаций в области стандартизации и сертификации продукции.

38. Международное сотрудничество в борьбе с коррупцией.

39. Международное сотрудничество в области охраны промышленной собственности.

40. Международный маркетинг: понятие, стратегии и механизмы их реализации.

41. Роль слияний и поглощений в развитии международного предпринимательства.

42. Международный маркетинг: сущность, цели, виды, стратегия.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Теория и практика глобализации и интернационализации бизнеса. Сущность и формы ВЭД.

2. Основные направления, формы организации ВЭД и их характеристика.

3. Правовые, технологические и политические аспекты международного бизнеса.

4. Сущность, структура и основные черты мирового товарного рынка.

5. Мировые рынки отдельных товаров и услуг: сущность и характеристика.

6. Рынки традиционных товаров (нефти, драгоценных металлов, машин и оборудования, сельскохозяйственной продукции).

7. Рынки наукоемкой продукции (вооружений и военной техники, компьютеров, телекоммуникаций).

8. Рынки услуг (образования, туризма, медицинского обслуживания, инжиниринга).

9. «Теневая» торговля в мире: понятие, структура, последствия.

10. Международная электронная торговля: понятие, содержание, специфика организации.

11. Внешняя торговля в системе международных экономических отношений. Сущность и задачи внешней торговли. Функции международной торговли.

12. Международный рынок технологий.

13. Экономический рост и мировая торговля. Динамика международной торговли и ее территориальный аспект.

14. Современные тенденции в торговой политике развитых и развивающихся стран. Выигравшие и проигравшие страны вследствие глобализации международной торговли.

15. Место России в международной торговле. Внешняя торговля стран-участниц СНГ, Таможенного союза, Экономического союза.

16. Формы интеграционных объединений: Европейский Союз, зоны свободной торговли, региональные торгово-экономические объединения.

17. Транснациональные корпорации: сущность, причины возникновения и развития. Классификация ТНК.

18. Понятие, сущность и этапы подготовки внешнеторговой сделки.

19. Критерии классификации внешнеторговых операций и их характеристика.

20. Торгово-посреднические операции: понятие, виды, организационные формы.

21. Международные встречные операции и их виды. Товарообменные и компенсационные сделки. Бартерные операции.

22. Международные операции по обмену технологиями и научно-техническими знаниями.

23. Международный обмен лицензиями.

24. Международные арендные операции.

25. Инфраструктурное обеспечение ВЭД.

26. Основные группы контрагентов в системе международной экономики. Виды внешнеэкономических предприятий.

27. Международные биржи и аукционы.

28. Деятельность международных экономических организаций в качестве контрагентов ВЭД.

29. Содержание и методы осуществления экспортно-импортных операций.

30. Классификация внешнеторговых документов и их характеристика.

31. Контракты в международной торговле. Содержание и структура внешнеторгового контракта.

32. Понятие базисных условий поставки и их роль при заключении внешнеторговых контрактов. ИНКОТЕРМС 2010.

33. Основные методы и формы международных расчетов. Принципы международных расчетов.

34. Международные платежи. Валюта цены. Валюта платежа. Формы и средства платежа.

35. Кредитование внешнеторговых операций: сущность, принципы, формы.

36. Виды и формы коммерческого и банковского кредитования. Кредитование международных проектов.

37. Методы ценообразования в международной торговле. Издержки производства и ценообразование.

38. Понятие и сущность международного маркетинга. Цели и виды международного маркетинга.

39. Общие принципы организации и управления ВЭД на уровне хозяйствующего субъекта.

40. Структура управления международным маркетингом и его функции.

41. Разработка международной маркетинговой стратегии. Способы выхода на внешний рынок.

42. Организационные формы торговли на международном рынке.

43. Среда международного маркетинга. Анализ окружающей среды. Принятие решения о способах выхода на внешний рынок.

44. Поиск зарубежных партнеров. Методика изучения зарубежных фирм. Организация продвижения товаров на мировом рынке.

45. Планирование, контроль и финансовые результаты ВЭД предприятия.

46. Показатели экономической эффективности экспортно-импортных операций, осуществляемых предприятием, и методика их определения.

47. Структура внешнеэкономических служб на уровне хозяйствующего субъекта.

48. Международная торговая политика. Национальные внешнеэкономические стратегии.

49. Роль государства в регулировании ВЭД. Реформа ВЭД в России.

50. Органы государственного регулирования ВЭД.

51. Основные направления и цели государственного регулирования ВЭД.

52. Механизм государственного регулирования ВЭД. Инструменты государственного регулирования ВЭД.

53. Либерализация и протекционизм. Доводы в пользу протекционизма.

54. Тарифное и нетарифное регулирование во внешней торговле.

55. Формы стимулирования экспорта. Организационные формы государственной поддержки экспортной деятельности фирм. Система экспортного контроля.

56. Государственное регулирование ВЭД в России на рубеже веков.

57. Внешнеэкономическая политика России: сущность, принципы, цели, основные элементы.

 

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

 

1. Таможенный кодекс таможенного союза / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256 с.

2. О таможенном регулировании: федер. закон от 27.11.2010 г. № 311-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

3. Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности: федер. закон от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

4. О валютном регулировании и валютном контроле: федер. закон от 10.12.2003 г. № 173-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

5. Об иностранных инвестициях в Российской Федерации: федер. закон от 25.07.2000 г. № 99-ФЗ. – Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

6. Диденко, Н. И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ: учебник / Н. И. Диденко. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 560 с.

7. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / под ред. Л. Е. Стровского. – 4-е изд., переработ. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 503 с.

8. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / кол. авторов; под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. В. В. Полякова и д-ра экон. наук, проф. Р. К. Щенина. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2008. – 643 с.

9. Попов, С. Г. Внешнеэкономическая деятельность фирмы. Особенности менеджмента и маркетинга: учебное пособие / С. Г. Попов. – Изд. 4-е, доп. – М.: Ось-89, 2009. – 368 с.

10. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Е. Ф. Прокушев. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007. – 452 с.

11. Ростовский, Ю. М., Гречков, В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность: учебник / Ю. М. Ростовский, В. Ю. Гречков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Магистр, 2010. – 591 с.

 

 

Учебное издание

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.