Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Текущая и итоговая аттестация студентов






ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕГОВОРОВ

Основной целью овладения учебной дисциплиной является развитие и формирование профессиональной компетентности магистра в области ведения переговоров в разных сферах социальной жизни, в устранении психологического насилия в межличностном общении, что способствует созданию психологической защищенности личности и является одной необходимых составляющих психологической безопасности в социальном взаимодействии.

В результате освоения дисциплины магистранты

Смогут:

Использовать теоретические и практические знания для проектирования и сопровождения переговорного процесса в разных сферах социальной практике и с разным характером социального взаимодействия участников;

Пополнять профессиональные знания в области развития идей эффективности переговорного процесса с использованием оригинальных монографических и электронных источников;

Выбирать теорию, концепцию, подход, технологию, наиболее адекватные конкретной ситуации социального взаимодействия, на основе их критического анализа;

Реализовывать образовательные, просветительские и обучающие программы по снижению психологического насилия в социальном взаимодействии;

Использовать психодиагностические методы оценивания эффективности переговорного процесса

Приобретут личностно-профессиональные компетенции:

Информационную:

Оценивать и отбирать информацию о переговорном процессе, создавать на ее основе новую информацию, новый алгоритм переговорного процесса в аспекте его психологической составляющей;

Проектировать переговорную среду с точки зрения ее психологической безопасности.

Коммуникативную:

Работать в команде, организовывать сотрудничество;

Владеть вербальной и невербальной стороной переговорного процесса;

Анализировать свои психологические возможности и ресурсы партнеров, для создания психологической безопасности в социальном взаимодействии.

Социальную:

Ориентироваться в современной социокультурной ситуации, с точки зрения ее психологической безопасности для социального взаимодействия;

Учитывать психологические особенности решения переговорных проблем в поликультурной и межэтнической ситуации.

Программа учебной дисциплины

Психология переговоров

 

Цель изучения дисциплины: формирование профессиональной компетентности в области знаний о переговорном процессе и умения моделировать позитивное развитие ситуаций в сфере управления этим процессом.

Задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

· освоение студентами основных понятий курса: переработка и осмысление полученных данных;

· информирование студентов об актуальности и социальной значимости процесса ведения переговоров;

· развитие умения осуществлять психологический анализ механизма переговорного процесса, особенностей его протекания;

· формирование профессиональных навыков выбора стратегии и тактики ведения переговоров и применение их в практической деятельности;

· овладение навыками ведения переговоров;

· формирование профессионально важных качеств, необходимых психологу-переговорщику.

 

В результате изучения дисциплины магистранта должен:

Знать: структуру и содержание переговорного процесса; основные концепции и теории ведения переговоров, этапы подготовки ведения переговоров; психологические факторы, способствующие или препятствующие успеху переговоров; специфику психологии ведения переговоров в экстремальной ситуации.

Владеть: информацией о деятельности социального технолога при подготовке и проведении переговоров; об угрозах и рисках нарушения позитивного хода переговорного процесса; средствами определения: психологических характеристик успешного переговорщика, собственных психологических ресурсов для успешного переговорного процесса.

Уметь: анализировать и классифицировать стратегии и тактики переговорного процесса; моделировать и осуществлять успешный переговорный процесс; составлять и осуществлять программу психологической поддержки переговорного процесса; использовать технологии ведения переговоров для обеспечения психологической безопасности в социальном взаимодействии

Текущая и итоговая аттестация студентов

 

В ходе текущей аттестации оценивается качество освоения студентами содержания дисциплины. Для этого используются различные устные и письменные формы аттестации в виде:

· контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, продуктивного, проблемного характера;

· дискуссий;

· практических и творческих заданий;

· аналитических обзоров литературы по конкретным вопросам.

Текущая аттестация предполагает организацию самоконтроля и взаимоконтроля выполняемых заданий (например, резюме, оценочные листы, самоанализ выбранных стратегий переговоров в моделируемых ситуациях), фиксируется в технологической карте дисциплины.

Система текущей аттестации является основой для промежуточной аттестации, предполагающей использование накопительной оценки, и допуску к итоговой аттестации. Результаты выполненных устных и письменных работ отражаются в портфолио магистранта, являющегося основой при итоговой аттестации.

Итоговая аттестация: экзамен, который проводится в виде защиты результатов самостоятельного исследования по выбранной теме, посвященного обучению психологии ведения переговоров, где определяется качество усвоения:

· знаний о структуре и содержании переговорного процесса;

· знаний о психологических факторах, способствующих успеху переговоров;

· знаний об угрозах и рисках нарушения позитивного хода переговорного процесса;

· умений анализировать и классифицировать стратегии и тактики переговорного процесса;

· умений моделировать и осуществлять успешный переговорный процесс;

· умений составлять и осуществлять программу психологической поддержки переговорного процесса.

Проект представляется в форме мультимедийной презентации.

Основное содержание

Введение в теорию переговорного процесса. Переговоры как процесс общения. Понятие переговорного процесса. Роль переговоров в жизни современного общества. Организационно-психологическая сторона переговорной ситуации. Человеческий фактор. Психологические аберрации. Этика переговоров. Фазы контакта на деловом уровне общения. Обратная связь и её виды. Причины потери контакта. Пространственная психология. Понятие персонального пространства. Знаковые невербальные системы. Взаимосвязь психического состояния и телесных ощущений. Преграды эффективного общения.

Теории переговоров. Подготовка к переговорам. Теория циклов переговоров. Понятия эквивалентности и неэквивалентности. Модель переговоров Гарвардского проекта. Мягкий и жёсткий подходы. Стадии переговорного процесса по М. Лебедевой. Правила метода принципиальных переговоров. Глобальная стратегия переговорного процесса. Основное условие успешных переговоров. Постановка целей. Условия, определяющие чёткую цель. Цели противоположной стороны и пути их прояснения. Поведенческая гибкость.

Стратегия и тактика переговорного процесса. Технология переговоров. Интересы как элемент переговорной ситуации. Этапы подачи позиции. Стратегия «торга». Стратегия «совместного анализа проблемы». Тактические приёмы. Типичные ошибки при ведении переговоров. Модель арбитража. Модель посредника. Поведение посредника, трудности в его работе. 4-х шаговый метод (Д.Дэна), как эффективная технология достижения договоренности.

Переговоры и презентации. Цели переговоров и презентаций. Подготовка к презентации. Представление подготовленной информации. Зрительная, слуховая, кинестетическая модальности. Приёмы создания зрительных образов. Этапы стратегии конструирования влияния. Динамика переговорного процесса. Получение согласия. Конгруэнтность.

Психология переговоров в экстремальной ситуации. Психологические особенности поведения переговорщика в экстремальной ситуации. Особенности переговоров в группой враждебно настроенных людей. Переговоры с толпой. Технологии ведения переговоров в опосредованном режиме.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.