Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки сформированности компетенций






Оценка сформированности компетенций предполагает два уровня:

· Пороговый как обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения ООП;

· Повышенный, предполагающий готовность к самостоятельной научно-исследовательской деятельности в профессиональной области.

Код компетенции Уровень сформированности Компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
знает умеет владеет
ОК-13 Повышенный готовность использовать нормативно- правовые документы в своей деятельности   основные нормативно-правовые акты в области образования понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах навыками отбора содержания правового материала
ОПК-1 Пороговый способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности   нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций анализировать и составлять локальные нормативные акты (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.) навыками использования терминологии «Образовательного права» в процессе объяснения сущности различных правовых явлений
ОПК-4 Пороговый способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности   основные права и обязанности педагогических работников анализировать и составлять локальные нормативные акты (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.) навыками использования терминологии «Образовательного права» в процессе объяснения сущности различных правовых явлений
ПК-7 Пороговый способность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности     основные права ребенка и формы их правовой защиты; основные права и обязанности педагогических работников решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности навыками отбора содержания правового материала

Формы текущего контроля знаний

  № п/п Наименование раздела дисциплины Формы контроля
Контрольные задания по работе с НПА Оценка ответов на семинарских занятиях Проверка конспектов Проверка рефератов
1. Раздел 1. Образование и его система + - + +
2. Раздел 2. Правовое регулирования образования + + + +
  Итого:        

Содержание и форма промежуточной аттестации.

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических и семинарских занятий, выполнить самостоятельную работу по написанию реферата на пороговом уровне.

Формой аттестации по дисциплине «Образовательное право» является недифференцированный зачет.

 

9.3.1. Перечень вопросов для подготовки к зачёту:

1.Понятие образования. Роль и задачи образования в современном обществе.

2. Государственная политика в области образования. Принципы государственной политики в сфере образования.

3. Программа модернизации российского образования.

4. Государственные гарантии приоритетности образования.

5. Право на образование в системе прав и свобод человека и гражданина.

6. Международно-правовые стандарты права на образование.

7. Конституция Российской Федерации как основной источник права на образование.

8. Конституционные гарантии реализации права граждан на образование.

9. Общая характеристика системы законодательства Российской Федерации об образовании.

10. Общая характеристика Закона РФ «Об образовании».

11. Федеральные законы об образовании, их общая характеристика

12. Законодательство Пермского края об образовании.

13. Правотворческая деятельность муниципальных органов власти в сфере образования.

14. Локальные нормативные акты образовательного учреждения, их виды и значение.

15. Перспективы развития законодательства России в области образования и проблемы его кодификации.

16. Виды правоотношений в сфере образования и их отраслевая принадлежность.

17. Понятие и виды образовательных правоотношений.

18. Содержание образовательных правоотношений.

19. Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных правоотношений.

20. Образовательное право как комплексная отрасль права.

21. Комплексные институты, связанные с образовательными правоотношениями.

22. Понятие и основные структурные элементы системы образования РФ.

23. Уровни образования (образовательные цензы). Формы получения образования.

24. Федеральные государственные образовательные стандарты: понятие, виды и структура.

25. Образовательные программы: понятие, виды и структура.

26. Общие требования к содержанию образования.

27. Государственные органы управления образованием, их компетенции.

28. Муниципальные органы управления образованием, их компетенции.

29. Правовой статус образовательного учреждения.

30. Правовой статус автономного образовательного учреждения.

31. Порядок создания, реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

32. Порядок создания, реорганизации и ликвидации автономного образовательного учреждения.

33. Государственно-общественные объединения и общественные организации в системе образования.

34. Лицензирование образовательной деятельности.

35. Государственная аккредитация образовательных учреждений.

36. Государственный контроль качества образования.

37. Органы управления образовательными учреждениями различного типа.

38. Содержание, виды и меры юридической ответственности участников образовательных отношений.

39. Особенности дисциплинарной ответственности учащихся (воспитанников). Порядок дисциплинарного взыскания к учащемуся.

40. Особенности дисциплинарной ответственности педагогических работников. Порядок дисциплинарного взыскания к педагогическому работнику.

41. Особенности материальной ответственности учащихся (воспитанников).

42. Особенности материальной ответственности педагогических работников.

43. Особенности вещных прав в деятельности образовательного учреждения.

44. Объекты имущественных отношений в системе образования.

45. Понятие и структура бюджета образовательного учреждения. Нормативы финансирования образовательных учреждений.

46. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения и ее виды.

47. Понятие образовательной услуги. Виды платных образовательных услуг.

48. Общая характеристика договора платных образовательных услуг.

49. Образовательное учреждение как субъект налоговых правоотношений.

50. Правовое регулирование дошкольного образования.

51. Правовое регулирование общего образования.

52. Аттестация учащихся общеобразовательного учреждения, ее виды.

53. Особенности организации учебного процесса в общеобразовательном учреждении.

54. Основные права и обязанности учащихся общеобразовательного учреждения.

55. Основные права и обязанности родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательного учреждения.

56. Правовое регулирование начального профессионального образования.

57.Правовое регулирование среднего профессионального образования.

58. Правовое регулирование высшего образования.

59. Особенности организации учебного процесса в вузе.

60. Основные права и обязанности студента вуза.

61. Аттестация студентов вуза, ее виды, порядок и формы проведения.

62. Формы получения высшего профессионального образования. Экстернат. Ускоренное и сокращенное обучение.

63. Уровни высшего профессионального образования. Неполное высшее образование.

64. Нормативно-правовая поддержка вхождения Российской Федерации в Болонский процесс.

65. Правовое регулирование послевузовского профессионального образования.

66. Правовое регулирование дополнительного профессионального образования.

67. Понятие повышения квалификации, его формы и сроки обучения.

68. Понятие профессиональной переподготовки, его формы и сроки обучения.

69. Понятие и виды дополнительного образования детей и взрослых.

70. Понятие и задачи международного образовательного права.

 


[1] См., например, Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) " Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел " Квалификационные характеристики должностей работников образования"

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.