Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исходные данные практической работе (Часть I и часть II)






Таблица 5.1 Перечень материальных ресурсов, подлежащих закупкам

№ ва-рианта Наименование материальных ресурсов № ва-рианта Наименование материальных ресурсов № ва-рианта Наименование материальных ресурсов
  Железная руда   Листовой металлопрокат   Бытовая техника
  Уголь каменный   Одежда   Керамическая плитка
  Кокс   Цистерны для нефтепродуктов   Соль поваренная
  Цемент   Рыбные консервы   Шампанское в бутылках
  Ткани, текстиль   Минеральные удобрения   Обувь
  Игрушки   Кирпич   Бумага в рулонах
  Пиротехника     Строительные смеси   Сахар
  Металлолом   Мясопродукты, рыба, овощи   Зерно
  Кирпич   Легковые автомобили   Бензин, солярка
  Лес (Дерево продукция)   Автомашины грузовые   Масло растительное
  Трубная продукция   Глина   Соки фруктовые

Примечания: Рынок закупок (региональный, международный и т. п.) выберается по усмотрению студентов. Внимание! По согласованию с преподавателем допускается выбрать другой вариант материального ресурса.

5.3 Порядок выполнения практической работы (Часть I):

Согласно исходным данным (таблица 5.1), используя конспект лекций, алгоритм процедуры проведения маркетинговых исследований и информационно-поисковую системы Internet провести маркетинговые исследования (кабинетный метод) по следующим направлениям: исследование сырья и товаров и исследование поставщиков (существующих и потенциальных) и по результатам полученной информации написать краткий отчет о проведенных маркетинговых исследованияхв обьеме 4-7 листов А4, согласно заданного варианта закупаемого продукта и рекомендуемого содержания (смотри ниже)

Отчет о маркетинговом исследовании рынка должен содержать: общие сведения о закупаемом продукте, анализ и прогноз динамики рынка и прогноз развития рынка данного продукта, описание и характеристика поставщиков (место расположения, краткое описание деятельности и особенностей работы с поставщиками продукта, их товарная и ценовая политика, системы расчетов с клиентами, преимущества и сложности работы с конкретными поставщиками и другую полезную информацию, а также выводы, прогнозы и рекомендации. Маркетинговый отчет для каждого конкретного случая не должен быть ограничен перечисленными выше разделами. Желательно при подготовке отчета информацию необходимо подавать в трех аспектах: современный анализ рынка («моментальный снимок»); динамика изменения конъюнктуры рынка; прогнозы изменения рынка.

Учтите, что в реальных условиях доступ к нужной информации ограничен. Используйте информацию, которую предоставляет преподователь всем желающим во время практических занятий (задавайте вопросы таким образом, чтобы они соответствовали реальным ситуациям на рынке закупок, выясняйте основные характеристики потенциальных поставщиков материального ресурса). При затруднениях в получении необходимой информации о потенциальных поставщиках конкретного материального ресурса

5.4 Порядок выполнения практической работы (Часть II):

По факту проведенных маркетинговых исследований, с учетом факторов приведенных в таблице 5.2 принять решение по проведению внешних закупок продукта или собственного его производства

Таблица 5.2 Условия (выгодность) внешних закупок или собственного производства

Факторы Выгодность
внешних закупок собственного производства
Потребность невелика стабильна и достаточно велика
Необходимые мощности отсутствуют присутствуют
Необходимые кадры отсутствуют присутствуют
Поставщики комплектующих доступны недоступны
Транспортные тарифы невысокие высокие

 

Помимо анализа перечисленных факторов, для принятия решения необходимо определить и сопоставить затраты на закупку и на собственное производство. Недостающие исходные данные необходимо смоделировать самостоятельно, а при затруднениях, используйте информацию, которую предоставляет преподователь всем желающим во время практических занятий (задавайте вопросы таким образом, чтобы они соответствовали реальным ситуациям на рынке закупок, выясняйте возможные варианты затрат на собственное производство или закупку материального ресурса).

Обьем текста II части практической работы не менее 2-3 листов А4







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.