Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теоретические положения. Нормальный процесс жизнедеятельности любого предприятия, как производственного, так и торгового может осуществляться лишь в том случае






Нормальный процесс жизнедеятельности любого предприятия, как производственного, так и торгового может осуществляться лишь в том случае, когда на предприятии построена рациональная организационная структура предприятия, элементы которой функционируют и развиваются как единое целое.

Важным звеном организационной структуры предприятия является служба закупок (снабжения или материально технического снабженя).

Существуют четыре основных варианта организационных структур управления закупами предприятия:

- организационная структура управления предприятием с распределением функций между различными подразделениями (рисунок 1.1). В результате функция управления материальным потоком в процессе снабжения предприятия сырьем и материалами разделена между различными службами, и ее эффективная реализация затруднена;

- организационная структура управления предприятием с сосредоточение всех функций закупок на предприятии в одних руках (рисунок 1.2). Такая структура создает широкие возможности логистической оптимизации материального потока процессов закупок материальных ресурсов.;

- смешанный организационный тип структуры службы закупок, представленный на рисунке 1.3, когда товарные отделы, группы, бюро специализированы на закупках конкретных видов сырья, материалов, оборудования и наряду с товарными в состав отдела закупок входят функциональные подразделения: плановое и диспетчерское.

Рисунок 1.1. Реализация функции закупок в процессе работы различных подразделений предприятия

Одним из оптимальных решений построения службы закупок предприятия является применение матричной организационной структуры управления (рисунок 1.4). Такая организационная структура представляет собой сетевую структуру, построенную на принципе двойного подчинения исполнителей: с одной стороны - непосредственному руководителю функциональной службы, которая предоставляет персонал и техническую помощь руководителю проекта, с другой - руководителю проекта или целевой программы, который наделен необходимыми полномочиями для осуществления процесса управления. Внедрение матричной структуры дает хороший эффект на предприятиях с достаточно высоким уровнем корпоративной культуры и квалификации сотрудников
Рисунок 1.2 Реализация функций закупок одним подразделением предприятия

Рисунок 1.3. Смешанный тип организационной структуры службы закупок


Рисунок 1.4 Матричная структура управления предприятием






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.